Точнее станции Подмосковная, которая является частью Музея железнодорожного транспорта москвы :-)))
Занесло меня на эту экскурсию счастливейшей случайностью! Спасибо Маше!
Вообще интересно, когда проводится не просто экскурсия. а она оформлена в виде квеста. Интересно, о каких-то вещах самим догадаться. и эта экскурсия-квест вышла весьма занимательной! На нормальную экскурсию я теперь очень хочу всё равно сходить, но для первого знакомства с музеем очень классно!
Единственное, всё же у нас была довольно большая численность команд - а задания всё-таки не позволяют участвовать одновременно многим участникам. Как и идея с двумя совревнующимися командами. В итоге наша команда этапы прошла быстрее и пришлось подождать другую команду. Не то чтобы было критично это время, но всё же. Зато было здорово в конце посоревноваться уже лично!
Но этот я уже забежела вперёд со своими впечатлениями. А пока мы толкьо приехали на метро Сокол и направляемся к депо.
Я вообще была уверена, что экскурсия буде в музее, которые в районе Савёловской. И когда была назначена встреча на метро Сокол, слегка была озадачена. но потом вспомнила, как на очередном Бегущем городе мы как раз по мосту через челезную дорогу тут переходили, и было видно депо. Так значит, мы туда направляемся!!
Вот тому подтверждение. Фотографии уже недоступны, но название "Плтф. Красный Балтиец" присутствует :-))) И мы как раз спускались к этому депо:
https://akostra.livejournal.com/477407.html И таки да - мы на том самом мосту. Но уже отсюда шикарный вид на музей!!! Как светится!!!
И тут с другой стороны какой-то шум послышался. Вау!!! Паровоз!!!!!! Всамделишный паровоз пускает клубы пара!!!
Мы спускаемся с моста, двигаясь как раз параллельно курсу паровоза. Проходим в красивые ворота. "МВР". Что за аббривеатура?... А вот скоро мы узнаем!!!!
Паровоз тоже заехал на территорию депо. Остановился. В зареве ночного неба смотрится с этим паром просто шмкарно!!!
Как было не вспомнить Клод Моне, рисовавшего паровозы на парижском вокзале, так для него спецом эти паровозы ходили, красовались!!!
Вот, например,одна из картин и история её создания:
https://artchive.ru/claudemonet/works/2266~Vokzal_SenLazar_v_Parizhe_pribytie_poezda Вот ту поневоле начинаешь завидовать - мне бы так кто позадержал отправление поезда :ради хорошего кадра! :-)))))
Но пора идти на экскурсию - место сбора в одном из строений..
Там мы познакомились с нашим экскурсоводом-массовиком затейником - Настей!
https://vk.com/a.burmenskayaМы разбились на две группы и разошлись по своим заданиям. НАс как раз курировала Настя.
Помимо самих паровозов, очень люблю промышленные здания начала прошлого века, и чуть ранее. Красный кирпич и чугун - и я в восторге!!
Вот, например. недавно была на экскурсии по Виназводу:
https://akostra.livejournal.com/1423941.html И тут - промышленники не просто строили функциональные здания, они ещё и заботились и об эстетической стороне дела.
Мы в водонапорной башне. Без воды паровоз работать не сможет, вот и такая водонапорная башня - очень важный элемент инфраструктуры депо.
А вот какие приборы используются для контролирования кровня воды в баке.
И казалось бы - ну лестница, ведущая к цистернам (которые наверху расположены). Вот зачем этой лестнице "кружевная" отделка? Ан нет! Одной лестницей можно любоваться бесконечно!
Ключ?... Ключ цепной.. Ещё бы понять, зачем он?
И просто лампа, снятая в двух режимах...
А мы вновь выходим на улицу, чтобы пройти в другое здание.
Опять проходим мимо главного метсного красавчика!
техника
А мы зашли в здание, где наглядно в разрезе продемонстрировано устройство паровозов! Вот кусочек :-)))))
А я вот эти реечки рассматриваю..
просто есть один шикарный фильм времён немого кино, где практически в качестве главного действующего лица выступает паровоз. Паровоз "Генерал"1
И там есть милый и трогательный момент, когда главный герой (из людей) в расстроенных чувствах садится на эту жёрдочку, стоящего паровоза. Но паровоз двигается с места.ю а герой так и остался сидеть, в своих рсстроенных чувствах... А вот вы бы покатались на этой жёрдочке?
В этом зале у нас были задания. Но ещё мы порассматривали модели поездов, например:
Маслёночки так маслёночки! Чай не швейная машинка!
Но я пофотографировала паровоз с той сторны, где он не в разрезе был :-))))
Возвращаемся. Проходим мимо вот такого паровоза. На запасном пути
Круг, при помощи которого паровоз или вагон с одних рельсов "переставляют" на другие. Например, разводят по разным "комнаткам" или путям. Например, паровоз заезжает на круг, а потом круг поворачивается и паровоз съезжает уже на другой из железнодорожных путей, веером расходящихся от этого круга.
Наш красавчик
И тут я понимаю, что один из паровозов направляется на этот круг!!!
Но наша эксуурсия уже давно вошла в следующее здание, я окончательно отстала, так что пришлось бечь всех догонять и действие круга я не увидела... их...
В следующем здании я не фотографировала. Там находились комнаты Начальника вокзала. И нас ждало очередное задание квеста.
И вновь смена здания. Мы теперь в привокзальном буфете! Я вот не знала, что не только вагоны первого-второго-третьего и четвёртого класса были, но и привокзальные буфеты тоже подразделялись на классы. Что в общем-то логично. И кипяточек на станции актуален всегда! Особенно когда пару суток вот так едешь. И умилил маааленький самоварчик в буфете - модель "эгоист"! :-))))))))) Вариант нынешней термокружки.
Тут и багажное отжделение есть! И шимкарная штучка - "чемодан" для платьев!
Комната Дежурного по станции. Куча сигнальных фонариков...
А в довершении мы покатались на аэроэкспрессе - раньше эта станция Подмосковная была конечной, а в Москву к красной площади пассажиров отвозили. Сначала на конных экипажах, а позже и на омнибусах! Вот мы тоже прокатились. Кстати, инетерсный рассказ о картинках за окном - местах, мимо которых проезжали.
И забавно,я во многих местах-домах была, начиная с ипподрома, заканчивая Покровским собором на красной площади :-))))
А в дилижансе мне понравились рекламки старые!
Нам пришлось подождать команду наших соперников, ещё проходивших квест. Ну, а я ещё вылезла на улицу пофотографировать
Тут веер путей виден на заднем плане
А это модель самого первого паровоза в России!
Кстати, в Коломне мы видели гораздо более юного, но всё же родственника этого паровоза - локомобиль!! В самом конце отчёта!
https://akostra.livejournal.com/1381602.html А вот водонапорная башня на заднем плане, а на переднем, собственно, "колонка", через которую "заправляют" паровозы водой.
У Бастера Китона с такой колонкой есть сцена в фильме "Шерлок-младший".
Момент с 15:15.
Когда Китон падает на рельсы, он вскакивает и отдегает. Спустя лет 10 он узнает, что у него был перелом. Проосто врач на осмотрел спросил, когда вы ломали? И он понял, что больше нет вариантов - тогда.
Click to view
Я очень люблю фильм "Паровоз Генерал". Любителям паровозов-то уж точно стоит посмотреть. Куча трюков, а в конце эффектнейшая сцена с падением настоящего паровоза вместе с мостом в реку... и вопрос про спецэффекты глупый - в 20-х года прошлого века их не было в том понимании, в котором мы сейчас представляем.
Вот тут одну из сценок перепостила в своём инстаграме
https://www.instagram.com/p/Br8WLcNnUiq/ А вот сам фильм целиком в ютубе
Click to view
Но и сейчас с нынешними спецэффектами делают прекрасные сцены! :-))))))))
Вот из "Одинокого рейнджера"
Click to view
Click to view
Да даже у нас - в сериале "Троцкий" Спецпоезд Наркомвоенмора Льва Троцкого тоже довольно эффектен! Фото и видео не нашла, к сожалению...
Так что тема паровозов очень кинематографична! Мы всё гадали - наш-то красавчик из музею, может, тоже кинозвезда?...