"Девица"

Sep 07, 2018 11:16

За приглашение спасибо tanechka_s и moskva_lublu
Само приглашение
https://moskva-lublu.livejournal.com/180574.html

Фильм необычный не только для вестерна. Своеобразный юмор братьев Зеллнер. Хотя основные момент ыжанра сохранены. И стрельба, и лошади, и пастор, и индейцы, и красивые пейзажи каньона.
Мне нравятся такие фильмы, и данный скорее понравился, чем нет. Показ предварял рассказ о создании фильма, дажес скорее, о творчестве режиссёров от Михаила Моркина (кинокритик, главный редактор сайта "Киномания") и Вероники Скурихиной (кинообозреватель, корреспондент телеканала "Россия-1"). Было весьма познавательно, так как с творчеством этих режиссёров я незнакома вовсе. Узнала о новом поветрии в этом году братско-режиссёрско-вестернском.
Но у меня лично этот фильм скорее ассоциировался с мини-сериалом, мультиноминантом грядущей премии Эмми - "Забытые богом". Там тоже женские персонажи весьма бойкие и стандартным вестерном тоже не назвать - но пейзажи также красивы. Так что новый взгляд на вестерны сейчас в моде, очевидно.
Понравился юмор - и не всегда чисто посмеяться. Иногда даже просто улавливешь классную вещь. Хотя иной раз это бывает явно не по воле режиссёров - ну, как минимум, когда русский человек видит деревянный сортирчик в берёзках, то вот врядли он сасссоциирует этот вид с вестерном. Скорее будешь Машеньку с медведями ждать.
Режиссура и сюжет мне очень понравились, повествование неспешное, может быть иногда даже излишне. Но я опять же уже была закалена "Забытыми богом", ибо именно там сюжет 7 серий без потерь можно было бы загнать в три. Так что антиэкшеновский приём в нынешних весторнах тоже активно применяется. Хотя, если вспомнить "Мертвеца" Джармуша...
Сюжет "Девицы" очень нестандартен. Чистый траги-фарс. Правда как по мне всё же фарса больше, ибо прям вот сочувствовать толком и не хочется никому. Как ни странно - пастору, разве что. Он тут вообще ни при чём!! Правда у меня есть некое ощущение, что всё же тут ещё и актёрская вина немного есть. Ну, или моего восприятия актёров.



Про актёров поподробнее
Если разобраться, то в какой-то мере фильм можно было назвать "История лошади". Ибо персонажи уходят и приходят, а Ириска всё время с нами!
Ириска!!!!!! Минилошадь. Красавишна и зашкаливающая мимишность! Я буквально недавно на Московском ипподроме видела выступаление таких малюток, а теперь вот практически в главной роли! Во всяком случае, когда она в кадре, то на остальных и не смотришь :-)))). И касаемо неё можно спойлернуть - с лошадкой будет всё в порядке практически от самого первого кадра и до самого же последнего. Вообще красивый приём начать и закончить историю морем (ну, или там озером).
Вот тут мой отчёт о выступлении лошадок на ипподроме:
https://akostra.livejournal.com/1399491.html

Как я и подозревала, по-прежнему не трогает меня Мия Васиковска. Верю, что тут и нужна была режиссёрам актриса такого плана. Как я ещё в анонасе предполагала (https://akostra.livejournal.com/1402412.html) - та же Алиса, воюющая с Брандахлыстом. С реакцией на странные события, происходящие вокруг - тоже алисовской. мол, уже ничему не удивляться - наверное она подходит. Тот же лес и когда всё чудесатее и чудесатее, она быстро ориентируется и брандахлысту спуску не даёт! Но тут есть довольно эмоциональные моменты, когда бы наверное, я могла б посопериживать и проникнуться, но вот не вышло. Опять же - возможно, это и замысел режиссёров. Но как и смерть, так и реакция на неё скорее фарсовая, нежели трагическая. Кинокритики в своём выстеплении перед фильмом говорили, что актёры меняют тут своё амплуа - касаемо Васиковски я этого не смогла увидеть...
Роберт Паттинсон в ролик овбоя мил чрезвычайно! Этому способсвует лошадь ковбоя, чего уж. И да - вот его образ недотёпы отличается от других его ролей. Одна серенада ж какая! Прелесть!!! Ханебёёёёд! Или какое там он слово прпевал? Доставание гитары из-за плеч - это отдельная песня. Короче, роль комично-забавная. И Паттинсон тут интересен. Даже в какой-то момент поняла, что мало его было :-))))
Но больше всего понравился Пастор. Даже я бы сказала - два Пастыря! Номер Раз (Роберт Форстер) был прекрасен в начале фильма. Шикарный даже не диалог, а монолог. На тему философии жизни. Номер Два (Дэвид Зеллнер - он же режиссёр) - мой любимец тут. Честно, как по мне - то самый интересный персонаж тут, единственный,кому бы хотелось посочувствовать, и даже в плане игры, имхо, самый проникновенный. Он-то попал в этот бредовый круговорот вовсе случайно! Он ен имел никакого отношения ко всем этим разборкам. Просто попросили провести обряд венчания!!! И реально трогательные моменты (ну, не исчитая Ириски - она вне конкуренции) именно у него - я просто ищу любви... Его мечты и стремления кардинально поменять жизнь, и что из этого вышло - эо ж вот настоящий стёб над всеми этими установками "надо кардинально менять жизнь", "застой в жизни вреден" и т.д., и т.п. Где-то вот прям недавно попадалсь цитата, мол, мир не может состоять из одних успешных людей, поому что кто-то должен уметь сочувствовать, помогать, любить, быть чутким - всё, что "мешает" успеху. Вот и Пастор - может, он и не к успеху стермился, но его кардинальные изменения жизни, кроме как к постижению смысла жизни, который озвучил Пастор номер Раз, ни к чему не привели. И да - даже на контрасте с героем Паттинсона - как же проникновенно монолог с кольцом выдал Пастор... Честно, именно он был самым достоверным персонажем согласно стандартам Станиславского :-)))
Другой брат-режиссёр тоже играл в этом фильме. Но тут чистый фарс :-)))  Нэйтан Зеллнер - Руфус.
Персонажей основных не много. Колоритная массовость была в городке. Начиная от тапёра  - реально нужна там табюличка "не стреляйте в пианиста - игарет, как умеет", заканчивая певцом йодля :-))))))) Реально моментики в каждом кадре там - хочется останавливать и полмечать. Даже красивый разъезд - мальчик на лошаде с табуреткой, тащущейся за ним на верёвке и настречу им герой Паттинсоана на лошади, тянущей за верёвка мелком=семенящую Ириску..
А как же шикарен "Диоген"?! И бочка вместо одежды, и инкриминированное в том числе "членосовательство" (Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!» - из википедии). Если не ошибаюсь, играл его Дэвид Уинго. Кстати, он композитор, а не актёр вовсе :-))).

Роберт Паттинсон (robert pattinson), Английское кино

Previous post Next post
Up