Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1381735.html На следующий день мы отправились в рекламное агенство.
Havas Lemz Amsterdam
http://lemz.net/ Здание сейчас завешено баннерами. Ремонт? в общем с вот этого
сайта утащила парочку фотографий. Это один фасад
Светильничек я всё-таки смогла разглядеть
А вот фасад со стороны канала!
Причал настоящий. Тут агенство и гостей катает - переговоры веселей проходят, да и корпоративные выезды устраивают. Также на лодках. Вот это я понимаю!!!
Да и вообще красиво тут полюбоваться рекой.
Выход на причал из офиса.
Лестница какая прикольная!
Презентация. Даже учитывая, что я не имею к рекламе отношения (ну, кроме диплома много лет назад), были интересно. Хотя я далеко не всё понимала. Инглиш у меня не очень...
Агентство ориентировано на социальную рекламу.
Вот, анпример. один из их роликов.
Загрязнение воздуха предприятиями делается по квотам, разрешённым государством. Но кто-то из предприятий модернизирует производство, в общем уже приобретённый объём разрешённого выброса целиком, а то и вовсе не нужен. И они выставляют остаток на продажу. Но есть предприятия, которым проще больше квот перекупить и не париться об экологичности производства. Так вот эта реклама призывает, чтобы не предприятия, а именно люди (вонды какие-нибудь) выкупали эти квоты, тем самым просто скоращая общий выброс, чтобы эти квоты не доставались предприятиям и по существу не использовались.
You can watch this video on www.livejournal.com
Stook mee in de handel in CO2! from
Havas Lemz on
Vimeo.
Но я ещё была очарована зданием.
И ещё лестницы.Так хотелось наверх подняться
Ручка входной двери
У нас оставалось немного времени до музея Ван Гога. Мы отпочковались от основной группы.
Хех, что за птах? Какие ноги инетерсные :-))))
А это уже милота для узкого круга. У моей подруги фамилия Шмидт, а инициалы М.Г. Так что теперь мы знаем, как её первое имя :-)))
Воот! Паркются уже на стенах!!! Проблема парковок и у них стоит остро!
А это впреддверии Дня Короля!
По-другому ещё Днем Нидерландов можно назвать. Все одеваются в рыжий цвет и празднуют по мере сил и фантазии.
До праздника ещё несколько дней, но вот такие плакаты по всем угороду висят.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F И да - справа - это не Трамп, это король Нидерландов Виллем-Александер
Вот его фотография:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80 А мы рысим по городу в сторону музея.
А как эта красота при освещении смотрится? Небось, сказочно просто!
Отель АББА! :-)))
Ну, и пусть в тему. Любимая песня.
ABBA - The Winner Takes It All
Click to view
Какое окошко! Это же, наверное, церковь?
Это уж точно церковь!
Оказывается - это Церковь Святого Сердца Иисуса - начала действовать первой в мире с таким посвящением! В 1880 году она октрылась.
https://nl.wikipedia.org/wiki/Vondelkerk В XVII веке св. Маргарита Мария Алакок видела в своих видениях Христа, который выразил желание, чтобы Его Сердце почиталось Церковью.
Однако, это пожелание долгое время оставалось невыполненным, многие богословы сомневались в необходимости установления нового всецерковного почитания, лишь в 1856 г. папа Пий IX установил обязательное празднование торжества Пресвятого Сердца.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0_%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0 Поэтому и церкви стали строить уже после 1856 года.
Вид на церковь с фасада. Утащена фотография из инета
Парк проходим.
В витрине мелькнёт японочка...
Уже на финишной прямой.
А вот и музей. Вход для групп правда через другое здание. Мы рисковали не состыковаться с нашей группой. А вообще очереди тут огромное. И если б мы не прошли с группой, то отдельно в этот день уже бы не попали.
После смерти Винсента Ван Гога в 1890 году, все его непроданные работы стали собственностью его брата Тео. Сам брат умер спустя 6 месяцев после смерти Винсента, оставив всё имущество своей жене Йоханне Гезине ван Гог-Бонгер [4]. Йоханна продолжила дело своего мужа по популяризации и сохранению работ Винсента Ван Гога. Женщина благодаря дружбе с Эмилем Бернаром, смогла организовать выставку картин в музеях. Именно эта женщина сыграла ключевую роль в распространении творческого наследия Винсента Ван Гога по всей Европе. После смерти Йоханны коллекция картин была унаследована её сыном Винсеном Виллемом ван Гогом в 1925 году, и в конечном итоге предоставлена в аренду в Городской музей (Амстердам). В 1962 году коллекция была переведена в инициированный государством Фонд Винсента Ван Гога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Касаемо Винсента мне очень нарвится одна из серий сериала "Доктор Кто". В Британии культовый сериал о Докторе (и вовсе не медицины!), который путешествует во времени. В любое время, что в прошлом, что в будущем. И вот он залетает и в гости к Винсенту Ван Гогу. Наверное, из тех серий, что я видела. моя самая любимая. Совершенно трогательнейшая концовка. Известно же, что при жизни Винсент картины даже за обед в трактире не мог обменять, чего уж гвоорить о продажах. Дохода никакого, тем более признания. А вот Доктор устроил Ван Гогу экскурсию в будущее. И вот этот момент, когда Ван-Гог оказывается на своей собственной выставке - это настолько трогательно! Вот прям вау! И актёр шикарно играл - Тони Каррен. А ещё и искусстоввед в исполнении Била Найи. Он там выдаёт фанатскую речь, что считает Ван Гога одним из самых величайших художников и т.д., и т.п.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8_%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Вот тот кусочек из серии:
Click to view
А ещё есть очень красивый, выдержанный в манере живописи самого Ван Гога фильм "С любовью, Винсент", основанный на письмах Ван Гога - ему и его.
Очень красивый! Мы смотрели в кинотеатре - вообще волшебно было!
Мой отзыв
https://akostra.livejournal.com/1323711.html Фотографировать в музее нельзя.
Поэтому особо важные для меня впечатления записывала в записную книжку.
Две картины овальной формы - нарисованы на дошечках от японкой коробки.
Пророщенные луковицы.
Давней мечтой Ван Гога было создать такой союз художников, где все художники-единомышленники могли бы жить вместе и свободно творить. С мая 1888 года Ван Гог снимал четыре комнаты в правом крыле жёлтого дома на площади Ламартин в Арле. Он даже специально отремонтировал все комнаты. Винсент писал об этом следующим образом: «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, но чтобы никаких ценностей в нём не было, совершенно никаких ценностей - даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». В своей мастерской Ван Гог пишет картину «Жёлтый дом» («Улица») и описывает её в письме к брату Тео: «В этом такая мощь - жёлтые дома, освещённые солнцем… Дом слева - розовый с зелёными ставнями, стоящий в тени дерева, а там - ресторан, куда я каждый день хожу есть. Мой приятель - почтальон - живёт в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%91%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
"Жёлтый дом"
А это репродукция это картины в музее. Впечетляет.
«Кресло Гогена» (нидерл. De stoel van Gauguin) - картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле.
Известный французский художник Поль Гоген, который был близким другом и коллегой Ван Гога, приехал в Арль в конце октября 1888 года. Винсент был очень рад его приезду. Примерно два месяца художники жили в доме на улице Ламартин (см. Жёлтый дом). Эту картину Ван Гог написал в конце ноября 1888 года. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Эта картина находится в Национальной галерее Лондона. Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.
Этой картины я не помню, да и написано, что она в галере в Лондоне. Но для комплекта.
«Череп с горящей сигаретой» - работа Винсента Ван Гога, представляющая собой картину небольшого размера, без датировки, хранящуюся в настоящее время в музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Написана, вероятно, зимой 1885-1886 годов в Антверпене, где художник посещал живописный класс при Королевской Академии художеств, не принесший, по его собственным словам, никакой пользы.
Интерпретируется как сатира на консервативные методы работы, с которыми Ван Гог столкнулся в Академии, которые предписывали изучение анатомии человека, включая структуру скелета, перед тем как приступать к работе с живыми моделями.
Жанр картины, написанной в период, когда Ван Гог испытывал проблемы со здоровьем, можно определить, как ванитас или Memento mori. На её создание могли повлиять работы нидерландского художника XVII века Геркулеса Сегерса или бельгийца Фелисьена Ропса, современника Ван Гога. Самого Ван Гога зачастую считали критиком курения, хотя он оставался страстным курильщиком вплоть до своей смерти в 1890 году.
Картина принадлежала брату художника Теодору Ван Гогу до его смерти в 1891 году, после чего перешла по наследству его вдове Йоханне Ван Гог-Бонгер, а после её смерти в 1925 году - их сыну Винсенту Уиллему Ван Гогу. В 1962 году картину приобрёл Фонд Ван Гога. С 1962 по 1973 год она была выставлена в городском музее Амстердама, после чего перешла на постоянное хранение в музей Винсента Ван Гога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF_%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B9
Записала у себя "Пол Синьяк "Прядущая бретонская девушка".
Но картины нигде найти не могу... И главное, помню, что напоминала Пряху Тропинина... И вот я ошиблась?
Ван Гог - обнажённый мужчина со спины. Чую, с тех же занятий при Академии
У ван Гога была и рамка перспективная. В музее она приведена была.
Пусть Альбрехт Дюрер с изображением такой рамки:
Это одна из многих картин, написанная Ван Гогом во время лечения в больнице для душевнобольных Сен-Реми. Уголки больничного сада являлись для художника единственным островком живой природы, и он пользовался любой возможностью рисовать там с натуры. К сожалению, из-за частых припадков болезни такая возможность представлялась ему не часто.
http://vangogen.ru/van-gog-dikie-rozy/ "Дикие розы (шиповник)"
Kylie Minogue & Nick Cave - Where The Wild Roses Grow
Click to view
Иииирисыыыы! И любимое сочетание цветов!
Ван Гог копировал работы других художников.
Эта картина основана на литографии с картины Эжена Делакруа (1798-1803). На полотне «Пьета» изображена Дева Мария, которая скорбит по умершему Христу. Маленькая неприятность послужила поводом этой работы. Ван Гог писал своему брату Тео про это: «Литография с работы Делакруа „Пьета“ вместе с ещё несколькими листами упали в краску и масло и попортились. Меня это ужасно огорчило и теперь я занят тем, что пишу картину с неё, которую ты сможешь увидеть»[1]. Однако повреждённая масляным пятном литография также была сохранена. Работы на религиозные темы являются исключением в творчестве Ван Гога. Есть также версия, что больной и «непонятый» Ван Гог мог посредством этой картины сравнить себя со страдающим Христом. Он писал на эту тему в своих письмах: «Я человек не безразличный, и в самом процессе страдания мысли о религии и служении Богу приносят мне порой значительное утешение». Многие люди подчёркивают также внешнее сходство между рыжебородым художником Ван Гогом и похожей на него фигурой Христа на картине «Пьета»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
Оригинал от Делакруа:
Ван Гог "Воскрешение Лазаря" (с Рембрандта)
Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"Фигуру Христа, как я себе ее представляю, умели писать только Делакруа и Рембрандт; после них пришел Милле и написал... доктрину Христа. Христос - единственный из философов, магов и т. д., кто утверждал, как главную истину, вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование, как необходимое условие и оправдание существования. Он прожил чистую жизнь и был величайшим из художников, ибо пренебрег и мрамором, и глиной, и краской, а работал над живой плотью."
http://vangogh-vincent.ru/saint-remy_137.html
И "оригинал" Рембрандта
Пшеничное поле с воронами
Картина была закончена предположительно 10 июля 1890 года, за 19 дней до смерти Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. Существует версия, что Винсент покончил с собой в процессе написания этой картины; такая версия финала жизни художника была представлена в фильме «Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога (Кирк Дуглас), стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, у этой теории нет никаких доказательств, кроме выраженной депрессивности картины, что, вероятно, и вызвало ассоциации с последовавшим вскоре самоубийством художника. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля»[2], хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D1%81_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Поля перед грозой с облаками
Корни Деревьев 1890 год - одна из последних картин
Фермерский дом 1890
Zy Cktqnthc (Jan Sluijters) Целующиеся женщины
А дальше мы идём на выставку - Ван Гог и Япония!! Даже не знала, что у него есть кратины на японскую тематику!! И тут я вижу афишу-баннер к этой выставке. Ик!! Я ж по пути в музей в витрине магазина её видела!! Это тоже Ван Гог?!!!!
Выставка включает в себя и работы самого Ван Гога, навеянные японским искусством, и японскими же гравюрами и картинами.
Япония была для Винсента Ван Гога чем-то вроде Атлантиды. Он читал о ней, окружал себя бессчетными изображениями и предметами, напоминавшими о ней, но при этом всегда знал, что не сможет увидеть ее собственными глазами. Винсент нашел единственный возможный для себя выход: одержимо и ненасытно (как и многое, что он делал в жизни), но при этом очень терпеливо художник вырастил в своем воображении собственную маленькую Японию, идеализированный островок безмятежности и простоты.
Японское изобразительное искусство стало страстным увлечением Винсента в тот период, когда он жил в Париже вместе с Тео. Однако его знакомство с гравюрами, которые он начнет маниакально коллекционировать, состоялось немного раньше. В Голландии на тот момент очень немногие изучали восточное искусство, в отличие от Франции, где оно было на пике моды. Впервые японские гравюры попались Ван Гогу на глаза в Антверпене. В одном из писем брату Винсент пишет: «Моя студия выглядит вполне сносно, в основном потому, что я прикрепил на стену несколько японских гравюр, которые я нахожу очень забавными. Ты знаешь, эти маленькие женские фигуры в саду или на берегу, всадники, цветы, скрюченные колючие ветки».
Зиму 1887 года Винсент проводит по большей части за маниакальным копированием. Этот процесс состоял из двух частей. Сначала художник чертил на листе бумаги сетку из квадратов и поверх нее перерисовывал изображение с гравюры. Затем такой же сеткой он расчерчивал холст большего размера и по квадратам переносил на него контуры рисунка. А дальше в дело вступали цвета. Ван Гог заполнял плоскости между контурами яркими красками, которые часто наносил на холст прямо из тюбиков. Он окружал пространство такими же яркими рамками, расписывая их иероглифами. Сохранились лишь три подобных копии Винсента (зная о его художественной плодовитости, можно предположить, что он написал не один десяток): «Цветение сливового сада» и «Мост под дождем» по мотивам Утагавы Хиросигэ и «Куртизанка» по мотивам Кэйсая Эйсэна.
В мае 1886 года журнал Paris Illustré выпустил номер, посвященный японскому искусству, обложку которого украсила гравюра Кэйсая Эйсэна «Куртизанка». Свою героиню Ван Гог поместил на яркий желтый фон, расцветил ее кимоно чистыми, не смешанными цветами, но рамку в этом случае решил украсить не иероглифами, а изображением речного берега. Он расчерчивает пространство почти геометрическим узором из синих горизонтальных и зелено-желтых вертикальных линий. Но здесь Винсент не смог удержаться от небольшой шалости, лингвистической шутки. Художник вписал в окружающий женщину пейзаж журавлей и лягушек. А в Париже того времени слова «grue» (журавль) и «grenoille» (лягушка) были сленговыми обозначениями проституток.
https://artchive.ru/publications/2433~Vnutrennjaja_Japonija_Vinsenta_Van_Goga Да! Ван Гог!!!
"Куртизанка"
Куртизанка Кэйсая Эйсэна
И его же Ханаоги из Дома Огия
То же нечто, схожее с японской тематикой
«Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане» 1888 г.
Пещеры
Entrance of the quarry 1889
"Сад с бабочками"
Рыбацкая деревушка в Сан-Мари де ла Мер
Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер
Танцевальный зал в Арле
"Спальня" 1888 Кстати, воспроизведение этой комнатки в "натуральную величину" мы в музее Моко видели
https://akostra.livejournal.com/1380814.html И фото гравюр именно японских
на выставке были работы Кацусики Хокусайя
Ниже и его работы, и не только его
А это мы складывали вещи всей группы в отдельный ящик в гардеробе. И вот крышку того ящика, увидела лишь, забирая вещи.
"Едоки картофеля"
С музеем Ван Гога мы завершили.
Но продолжение рассказа о поездке следует..
https://akostra.livejournal.com/1382953.html