"Гамлет" Театр на Юго-Западе

Apr 03, 2018 11:12

За приглашение спасибо moscultura
Само приглашение: https://moscultura.livejournal.com/504459.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://teatr-uz.ru/gamlet
Группы театра в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube

При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.
Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.
Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!
Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ).




Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).
Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".

Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко.
Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!
непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко.  Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.
Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Хотя то, что семейка тоже поприкалываться любит, уже намекнулось, когда Клавдий толкал речь про незыблемость уз сын-отец, Полоний с Лаэртом несколько с недоверием хмыкнули :-)))). Но то был лишь призрачный намёк. Далее Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё до фига, а Полония уже не бууууудеееет! Хнык!
Призрак, Могильщик, Актёр, Фортинбрас - Михаил Инчин. Красава, чего уж! Призрак просто шикарен! А как замечательно решена сцена могильщика? Где он вещает из только что врытой им могил, где он прекрасно проводит время с дружбаном Йориком? И после всего мужественный Фортинбрас!
Было и ещё много прекрасных моментиков и у других персонажей. Вообще на сцене одновременно много любимых актёров. Тех же Розенкранца с Гильденстерном - Дмитрия Гусева и Александра Шатохина. Но их совсем-совсем мало. Вот пьесу Стоппарада я бы с превеликим интересом бы посмотрела от этого театра.

Театр на Юго-Западе, Михаил Белякович, Дмитрий Гусев, Олег Леушин, Андрей Санников, Михаил Грищенко

Previous post Next post
Up