Отсмотренное

Mar 04, 2018 15:12

После поездки как-то подряд столько фильмов хороших посмотрела.
"Убийца (Sicario)" 2015 г. реж. Дени Вильнёв
Не фанатка такого жанра, но реально смотрела от и до. Очень понравился! Про Сьюдад-Хуарес вообще ничего не знала. Понятное дело, что голливудские боевики и реальность - это несколько разные вещи, но что город настолько криминализированый - открытие, да. И очень понравились актёрские работы. Эмили Блант (Emily Blunt) весьма органична в этом бедламе, хоть опять же женщина в спецподразделении, сама не понимает, зачем она тут. не, ну в последних кадрах будет, зачем.. Очарователен Джош Бролин (Josh Brolin) - босс харизматичен! :-))) Но больше всех понравился Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro). И именно его персонаж интригует больше других, и реально шикарен же...

Я довольно хорошо запоминаю актёров, но вот почему-то на режиссёров память у меня хреновенькая. Не, ну Тарантино я в состоянии запомнить.. А вот был случай, когда подруга начала про режиссёра Аранофски разговор, а я в ответ, мол, не знаю такого. Это при том, что к тому времени уже несколько раз как был отсмотрен "Реквием по мечте", видела и "Чёрного лебедя", и "Рестлера" и "Бойца".
И то, что именно Дени Вильнёв снял "Пожары" (http://akostra.livejournal.com/1091723.html) - для меня стало тоже приятным сюрпризом! То бишь и "Убийцу", и "Пожары" он снял? Я лишь про "Бегущего по лезвию 2049" помнила. Не, ну надо тогда ещё его смотреть.
Посмотрела фильм "Пленницы (Prisoners)" 2013
Опять тяжёлая тема, мастерски нагнетающаяся обстановка. Но и вновь - прекрасны актёры! Пол Дано (Paul Dano) очарователен.. Вот уж бедный.. Предыстория персонажа и как с ним обошлась и жизнь, и близкие, и чужие - не позавидуешь. И надо всё-таки досмотреть "Войну и мир" - там уж его-то Пьер Безухов реально замечательный!
Хью Джекман (Hugh Jackman) - одержимый с отчаянья папа маленькой девочки. Буря эмоций. И свисток же всё-таки помог!!!!!
Но главная прекрасность для меня тут - Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal). Усталый, без тени улыбки хоть в какой-то момент - "тот, кто всех найдёт, всё разрешит". "Вы ведь все дела раскрыли, которые вели?" (с). И тут спасёт! Бэтман чистой воды. Возможно, во мне говорит фанатка, но реально он тут больше всех понравился. И вообще наверное, это теперь моя любимая роль его.
На эмоциях решила посмотреть и фильм "Враг" - режиссёр всё тот же Вильнёв, в главной роли всё тот же Джилленхол. Но вот он не пошёл. Может быть, попозже попробую ещё раз посмотреть. Но он и другой. После очень бурных "Убийцы" и "Пленниц", темп фильма явно совсем другой. есть подозрения, что не пошёл именно на контрасте.

"Тёмные времена (Darkest Hour)" 2017 реж. Джо Райт.
Как абсолютная фанатка Гэри Олдмана (Gary Oldman), неслась смотреть этот фильм! И вот как же он тут прекрасен!!!! В гриме ему не привыкать играть - один Дракула чего стоит. Но какой интересный персонаж получился! Черчилль предстаёт обычным человеком. Обычным не в смысле ординарным, а в смысле - в ситуациях, где повседневность переплетается с вершением истории. Уж не знаю, каким был он в реальности, но Уинстон Олдмана живой человек! Со своим чувством юмора, со своими повадками и привычками. И при этом показан, наверное, самый тяжёлый момент его премьерминистрствования. Сам сюжет фильма тоже весьма интересен, особенно для не особо знавших эту часть британской истории (меня то бишь). Но я просто не сводила глаз с Гэри.
С другой стороны -Черчилль же был военным, и хоть мы его знаем уже грузным, с сигарой, в молодости-то он был ого-го!





Хорошие актёрские работы в этом фильме и помимо Олдмана. Прекрасна Кристин Скотт Томас (Kristin Scott Thomas), любящая жена! "Покажи им себя такого, каким я тебя люблю" (с).
Мила Лили Джеймс (Lily James). Кстати, упоминала тут про "Войну и мир", а именно там я видела эту актрису - она Наташу Ростову играет. Ох, у меня уже две версии "Войны и мира" к просмотру. В старой хочу посмотреть на Одри Хепбёрн, Джереми Бретта (вот тут о его Холмсе писала https://akostra.livejournal.com/1354357.html), а также Витторио Гассман. А в новой как минимум Дано и Джеймс!

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) 2018
Тоже ждала этот фильм не один месяц!
Начала ждать после посещения спектакля "Калека с Инишмана" пермского театра "У моста".
Вообще я много чего смотрела/читала у Макдонаха. Он автор шикарных пьес (и вот по одной из них и поставлен этот спектакль). Собственно, историю моего фанатства Макдонахом можно вот тут прочитать https://akostra.livejournal.com/1319738.html. Тогда же я, зайдя в фильмографию его, обнаружила и грядущий его новый фильм.
И как же этот фильм понравился!!! И всё в любимой манере автора - никакой политкорректности, грубость в поведении тут же сменяется на безмерную трогательность, только что ржала в голос, и вдруг как под дых трагедия.. И герой Рокуэлла как олицетворение персонажей Макдонаха. Вроде раздолбай, расист, но "я знаю, ты хороший человек". Кстати, о Сэме Рокуэле (Sam Rockwell) - я и раньше к нему приглядывалась, а в этом фильме просто влюбилась. И он напоминает Олдмана же. Внешне - не только мне, судя по коллажам в инете, но и его персонажи - прям вот от Олдмана.
Ну, и не могу не вывесить тут эту фотку:



Если и Рокуэллу Оскар дадут - буду безмерно счастлива!

Конечно, шикарен тут и Вуди Харрельсон (Woody Harrelson). Есть у него своё очарование. Вот добрый малый! И персонаж его очень трогательный на самом деле. Эти письма.. Обычно в таких письмах пишут "а теперь вот страдайте без меня, а я ещё вам и гадость сделал", а он одному только перснажу Рокуэлла какое вдохновенное письмо накатал! И да "никогда бы этого не сказал в лицо" - грустно. А ещё же были два письма - безмерно трогательные...

Но главная здесь - королева! Фрэнсис Макдорманд (Frances McDormand). Даже слов не могу подобрать, как же шикарна! И сарказм, и отчаянье. И этот жутко милый разговор тапочек..

Я в абсолютном восторге от фильма!

Ах да - "Калека с Инишмана" идёт и в театре на Таганке, и поставил его с актёрами этого театра режиссёр пермской постановки Сергей Федотов. Всё же надо дойти и посмотреть. http://tagankateatr.ru/repertuar/Kaleka-s-Inishmana

"Дюнкерк" реж. Кристофер Нолан.
Вообще я изначальнго думала, что. судя по названию, это очередной комикс. Далека я от истории того периода. И не собиралась его смотреть. Осознав, что это про войну, также не нашла особого рвения смотреть.
Я не очень люблю эпики про войну. Ибо раз война - то надо побольше грязи, крови, реальности, всевозможных ракурсов. А я люблю больше именно историю. Из голливудских на эту тему мне понравился фильм "Ярость" именно тем, что там показали историю только одного экипажа. И большую часть времени он один существовал/воевал. И персонажи успели все раскрыться. А если эпик, то в этой эпичности теряются истории. Ибо всё не впихнёшь. И даже имя Нолана меня не уговорило посмотреть. Чую, размах Нолану удастся, но останется ли время на истории героев?
Однако в "Тёмных временах" помимо непосредственно назначения Черчилля премьер-министром главное действие - это спасательная операция в Дюнкерке. Так что после просмотра "Тёмных времён" я поняла - "Дюнкерк" придётся смотреть.
И да - чего я опасалась, то тут и увидела. Реально шикарно снят, показана война со всех ракурсов с операторской точки зрения, со всех ракурсов развития событий.. И солдат, эвакуирующихся, и организующих процесс эвакуации, и командиров, и солдат, и гражданских судов, зафрахтованных армией для эвакуации и спешащих на ту сторону Ла-Манша, и самолётов, прикрывающих эту эвакуацию. Тут ты понимаешь, что да - режиссура и сам фильм круты. Но в итоге эфирного времени на каждого персонажа остаётся безмерно мало. Как мазки импрессионистов. Довольно яркие, их много, но чёткой истории, чтобы успеть посопереживать - нет. Сопереживать-то успеваешь только на уровне инстинктов, раз "наши" спасаются, а тут мессеры, или вот корабль потопили в открытом море, а там ещё и разлитый бензин! Конечно, это вызывает эмоции, но это эмоции в принципе, рефлекторные. А не потому что мы этих персонажей успели узнать, понять. Даже главный, типа, герой. Даже тут больше как он лезет через заборы, плывёт, бежит. Один стоящий разговор, когда он за француза заступился. Мальчик сам себе милый - это тоже притягиевает - Финн Уайтхед (Fionn Whitehead).
ну, руководил эвакуацией Кеннет Брана (Kenneth Branagh). Опять же - 2-3 минуты экранного времени. Рада была увидеть его на экране, но не более. Аналогично с Марком Райлэнсом (Mark Rylance). У него чуть побольше роль, потянет минут на 5, а то и на 7.. Было интересно узнать сам факт, это было и у Черчилля, "придумавшего", и у персонажа Райленса, в качестве воплощения. Эвакуировать с побережья Франции, с Дюнкерка 300 тысяч солдат военный флот Великобритании за раз не мог. Не было столько кораблей одновременно. И армия зафрахтовала все гражданские суда, способные пересечь Ла-Манш. Пусть каждый возьмёт хотя бы по 10 человек, но их спасут. И вот герой Райлэнса именно капитан такого гражданского судна.
Интересен персонаж Киллиана Мёрфи (Cillian Murphy) - одного из спасённых этим судном. Очень хорош! Но опять же - пара минут, чтобы показать, нервный срыв на грани помешательства после ада на эвакуации, после какого-то времени, проведшего на обломке лодки в открытом море. "Я не хочу туда возвращаться!!" (с). Наверное, если кто-то успел тут что-то реальное сыграть, как по мне, так это Мёрфи.
Интересен был ещё и персонаж Тома Харди (Tom Hardy). Именно про актёрскую игру тут сложно говорить - он всё время в лётном шлеме истребителя. Но с режиссёрской точки зрения - очень понравился эта линия. Когда эвакуация, когда все стремятся из Дюнкерка в Англию, пусть часть идёт из англии в Дюнкерк, но чтобы вернуться потом в англию со спасёнными. То именно этот истребитель идёт от берегов Англии до Дюнкерка. И совершает посадку на пустом берегу Франции. Именно он остаётся там, не эвакуированным, не улетевшим обратно, пленённым.
Фильм хороший, замечательно показавший, что там происходило, актёры старались показать максимум в те мгновения, когда были на экране. Но мне не хватает истории. Это больше документалка. Шикарная - не поспоришь.

Пока закончу. Уж больно фильмов много накопилось :-))))

Вуди Харрельсон, Киллиан Мёрфи (cillian murphy), Эмили Блант (emily blunt), Английское кино, Пол Дано, Бенисио Дель Торо, Том Харди (tom hardy), Кеннет Брана (kenneth branagh), Фрэнсис Макдорманд, Гэри Олдман (gary oldman), Хью Джекман (hugh jackman), Сэм Рокуэлл, Джейк Джилленхол (jake gyllenhaal)

Previous post Next post
Up