Ну, Рериха очень люблю. Во-первых, горы, во-вторых, обилие любимого синего цвета, в-третьих сюжеты "сказочно-былинные".
Стараюсь на его выставки попадать. Да ещё ж и сыновья интересные.
Предыдущие посещения.
Музей востока:
https://akostra.livejournal.com/967202.html тогда ещё Центр Рерихов. Собственно, именно в это же здание, но уже с другой организацией мы пришли в этот раз.
И чтоб сравнить, каким музей был ранее.
https://akostra.livejournal.com/1175721.html Сайт этой уже выставки (она завершилась 17 января).
http://roerichsmuseum.ru/index.php/events/13-vystavka-nikolaj-rerikh-voskhozhdenie Тут выставлены были работы из пяти музеев:
Государственный музей Востока
Музей Рерихов
Государственный Русский музей
Государственная Третьяковская галерея
Музей Николая Рериха (Нью-Йорк)
В Нью-йоркском музее был запрет на вывоз экспонатов в другие страны. Но сейчас впервые удалось договориться и вот несколько картин из Нью-Йорка были на этой выставке. Касаемо Русского музея - очень хотела в него попасть, когда ездила 2-3 января туда, но не удалось (
https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C2018). Так что были мило увидеть хотя бы частичку того музея "с доставкой" в Москву! :-)))
Заранее записались на экскурсию, а вот в одном прокололись - думали, можно, карточкой заплатить. Ага, щаз! В итоге Мэри наскребла 400 рублей за вход за нас двоих заплатить, а я перевела сбербанком онлайн соэкскурсантке, которая безмерно нас выручила, заплатив наличкой уже организаторам экскурсии. Чтобы оплатить фотосъёмку (что я обычно делаю) уже своих денег не было, а просить ещё и её оплатить ту любезную девушку - было уже верхом наглости. Но не снимать я не могла, сами понимаете. Пусть только на стовой и "чуть-чуть".
Больше всего поразила картина "Свет небесный". Именно цветами "живьём". Красота...
По цветам приближенно нашла вот эту "картину" в инете
Моя попытка.
Две картины из цикла "Богатырский фриз" (это фото с сайта выставки)
А вот тут можно посмотреть/почиатать о всём цикле:
https://basilius3.livejournal.com/57654.html
И ещё одно небо "Веление неба":
"Идолы"
Фотографий было много. но неудобно расположены и без подписей... А ещё и блики от ламп, а ещё толпы народа...
"Тени". Может, и не поразил самим изображением, но вот идея картины очень понравилась...
"Дочь викинга"
"Заклинатель". Ну тут любимое цветовое сочетание ко всему.
"Голубиная книга". Интересная вещь. Вот тут можно почитать, что это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0
"Санта Фэ". Тут ко всему ещё название порадовало. В своё время смотрела старый фильм "Дорога на Санта Фэ". С Оливией де Хэвилленд и Эрролом Флинном.
А вот эта картина просто поразила.
"Чудо. Явление Мессии."
http://znamyamaytreyi.ru/articles/nikolaj-konstantinovich-rerix/chudo-yavlenie-messii
Не чётко сфотографировала подпись к картине. Но по-моему это "Аризона" и сама картина - гость из Нью-Йорка.
"Меч Гессар-хана"
http://gallery.facets.ru/show.php?id=511
"Чинтамани"
Чинтамани - это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство - энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.
В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:
«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
https://www.liveinternet.ru/users/5146949/post296096440/ На тему этого же Камня
"Песнь о Шамбале. Танг-ла"
"Приказ Учителя"
"Огни победы (Дозорные огни на гобийских башнях)"
"Будда-испытатель" Вот уж совсем необычный сюжет!
"Ковёр-самолёт"
О царе Соломоне все знают, что он летал по всему Свету и учился правде во всех странах, и даже он был на далеких звездах.. . На горе Мориа сокровища Соломона. Но не только в храмах мудрые Соломоновы знаки.
По указаниям Библии открыл инженер Хаммон в Родезии богатейшие рудники Соломона, и Соломонова звезда сохранила для математиков ценнейшие изображения. "И это пройдёт",- так ободрил мятущееся человечество царь Соломон. " (Н. К. Рерих. Сказки) .
В арабских легендах частенько можно встретить этот ковер-самолет, который считался изобретением Сулеймана (т. е. царя Соломона) .
https://ludmila7ludmila.livejournal.com/936496.html
"Весть Тирону" 1940
И Рерих пишет «Весть Тирону». Почему-то именно тогда он вспомнил Федора Тирона, одного из первых христиан, жившего во времена римского императора Диоклетиана, известного своими гонениями на христиан. Вместе со своими единомышленниками Тирон был схвачен и замучен римскими легионерами. Говорят, кто-то предостерегал Тирона о грозящей беде, но тот не поверил предупреждению.
В Монголии поход, объявляется посылкой стрелы князю-нойону. Стрела, прилетевшая к Федору Тирону, шла с Востока.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=87
"Святая София".
Обычно она со свитком, а здесь свиток развёрнут, а на нём знак Рериха (Знамя мира). Хранит красоту культурного наследия..
Картина из музея Рериха в Нью-Йорке
"Героика Китая"
"Священный дар"
"Брахмапутра"
...Подходим к Брахмапутре. Та самая, которая берет исток из священного Манассаровара * - озера великих нагов. Где родилась мудрая Ригведа *, где близок священный Кайлас *, куда ходят пилигримы, предчувствуя, на каком великом пути лежат эти места. Уже попадаются вереницы пилигримов. С копьями, мрачные и всклокоченные.
Нет, эти ничего не знают. Просто ползают в безделиц по лицу земли. Не грабят ли при случае?
Среди скал и песков, в лиловых и пурпурных тонах залегла Брахмапутра. В мае она еще не полна, но разливы берегов показывают, насколько увеличивается река за июнь, когда к таянию снегов прибавятся еще и дожди. К Брахмапутре еще большее уважение, чем к Голубой реке. Голубая Янцзы - длиннейшая [в мире]*, но Брахмапутра (сын Брахмы) овеяна богатым узором преданий. Она связует священное русло Ганга с Гималаями, а Манасаровар близок к Сатледжу, к началу великого Инда. Там же зародилась и Ариаварта *.
*Манассаравар, или озеро Нагов - озеро в Тибете, из которого вытекает один из основных притоков Инда - р. Сатледж. Н. К. Рерих ошибочно связывает это озеро с Брахмапутрой, истоки которой только близко подходят к озеру.
*Ригведа - первая и древнейшая из Вед.
*Кайлас - здесь вершина в Главном Гималайском хребте высотой 6714 м; наряду с хребтом Кайлас в западной части Каракорума в индуизме считается обителью бога Шивы. Поэтому этот район для индуистов священен и служит местом паломничества.
*«Голубая Янцзыцзян длиннейшая [в мире]...» - данные ошибочные, так как длиннейшей рекой мира и тогда уже считалась система рек Миссури - Миссисипи, затем Нил и Амазонка.
*Ариаварта - древняя, давно уже исчезнувшая река на востоке Пенджаба, была притоком Инда.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=49 "Борис и Глеб"
"Святогор"
Картина написана художником незадолго до своего ухода. В ней он как бы подводит итоги своей жизни. Великий мастер оставляет потомкам своё духовное наследие. «Для каждого человека клад захоронен. Только нужно знать, как добыть эти клады».
http://roerich-heritage.ru/data/gmv/9380-ii/index.php Экскурсовод сказала, что именно эта картина была на мольберте, когда художника не стало..
"Обитель Гессэра"
На картине Н.К. Рерих изобразил Обитель Света, горное жилище эпического героя Гессэр-хана. На темно-синем фоне ярко пылает, мощная, граненная, подобно кристаллу, огненная гора. Она укрывает непобедимого воина до срока наступления века Общего Блага.
http://vm1.culture.ru/muzey_iskusstva_narodov_vostoka/catalog/small/0001000477/
Либо цвет картины передаётся, либо чётко контуры :-)))
В картине "Меч Мира" (1933) герой Рериха напоминает статую воина из Аллеи Духов - погребального сооружения минских императоров Шисаньлин близ Пекина XV-XVII вв. (103). Художник рисует на шлеме воина знак Знамени Мира, меч в горизонтальном положении, а руки в жесте моления. Рерих создал здесь образ, исполненный огромной внутренней силы и духовной мощи, направленной на благо мира.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=512
"Диптих" из фондов Музея Рериха в Нью-Йорке
"Св. Франциск"
"Св. Сергей"
А в центре "Мадонна Орифламма"
Орифламма (от лат. aurea flamma; aurum - золото, flamma - пламя) - в средневековой Франции флаг короля, который выбрасывался на копье в критический момент боя.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
"Тайна розы"
http://roerich-heritage.ru/data/gmv/5562-ii/index.php
"Святая Женевьева"
В 451 году войска гуннов под предводительством грозного Атиллы шли на Париж. Полчища варваров сметали всё на своём пути, сжигали дотла города и сёла. Жители Парижа в ужасе готовились бежать. Но Женевьева отговорила их, обещая городу спасение. Она предсказала поражение Атиллы и была вначале обвинена в лжепророчестве. Но не дойдя до Парижа семидесяти миль, армия гуннов потерпела сокрушительное поражение. После этого Женевьева была признана святой.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=718
А это уже послемузейное. Новогодняя Москва.