Премьера! "Фрида и Диего" опера. Камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского

Nov 21, 2017 10:26

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/34513.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/138/cast/1032

История отношений Фриды Кало и Диего Риверы яркая, так и просится к постановке. Как минимум есть прекрасный фильм, за главную роль в котором получила Сальма Хайек, а в Голливуде не часто дают Оскары да ещё в категории за главную роль неанглоязычным актрисам. Конечно, сама Сальма прекрасна, но и прекрасна Фрида и её история.
Так почему бы не поставить оперу? Хотя опять же наверное, их живопись и их бурная супружеская жизнь, скорее, мюзикла требует. И по постановке эта опера даже ближе к мюзиклу. И танцы зажигательные, и сценки пародийные, опять же буйство красок. А музыка? Я ничего особенного не ждала, тем более узнав, что композитор финн - Калеви Ахо. Финн и Мексика.. хм.. Но зря я так предвзято относилась, музыка прекрасно передавала все мексиканско-сюрреалистические страсти.
"Я не сюрреалистка, я мексиканка" (с).

А у них у сюрреалистов мексиканцев всё гипер. Страсти так страсти, любовь так любовь, ненависть так ненависть. Постановка выдала и красочность и сюрреализм! Некоторые моменты очень смешные, пародийные и казалось бы в истории отношений кажутся довольно нелепыми, но тут ты вспоминаешь их творчество (а картины Фриды развешаны повсюду) и понимаешь, что плод творчества должен же был где-то вызреть. И тогда да - все как бы странные и неуместные сцены тут же встают на свои места. Это их жизнь. Иначе б их история не привлекала стольких людей.
Немного творчества сабжей:

Две Фриды на картине Кало, так почему бы им обеим не появиться на сцене?



Сталина рисовала и сама Кало (автопортрет с Вождём)...



и Диего Ривера.



Явно Сталин был фигурой, которая часто была предметом разговоров. Почему б и ему не появиться на сцене? Как и Гитлеру? Ну, сказать по правде, их пародируют, но как минимум яркости действу и сюрреалистичности это добавляет :-))).
Правда, если б не портрет Сталина за спиной. я бы подумала, что это Михалков :-))))





Чем мне очень нравится театр Покровского, это прекрасной актёрской игрой. Очень по мюзикловому - актёры синтетические - могут всё: и петь сложные партии, и танцевать, и играть. Причём существовать достоверно в этом довольно ..хм.. сюрреалистическом сюжете. Причём начинался-то он как обычная мексиканская мелодрама.
Фрида - Виктория Преображенская. Она немного не соответствует внешнему виду Фриды - всё же Виктория довольно высокая, но зато ей прекрасно удалось передать внутреннее достоинство её. Настоящая мексиканка!
Другая Фрида - Екатерина Большакова. И другой образ. Я бы сказала больше искусительницы, более раскрепощённой. Но вдвоём они - банда!
И наверное, хорошо, что фактически не делалось акцента на её физической боли, на её травмах. посочувствовать калеке проще. Тут же была сильная женщина.
Диего - Захар Ковалёв. Он тоже не очень соответствовал габаритам Диего, но ухитрялся дополнять объёмность образа игрой. Реально настолько захватывал внимание при своих появлениях. Опять же прекрасная ария! И если поначалу я несколько недоумевала таким выбором актёром на главные роли, то потом Ковалёв реально очень понравился. В эту фантасмагорию он вписался просто прекрасно! И одна из главных сумасшедшинок действа!
Давид - Кирилл Филин. Себе на уме. Но элегантен! и коварен
Троцкий - Александр Полковников. А вот тут меня ждал сюрприз. Я не настолько хорошо знаю труппу этого театра, чтобы легко определять имена актёров. Но вот его я очень хорошо запомнила. И в "Волшебной флейте" , и в "Титии", и в "Лисе-плутовке".. Купив прогамму на "Фриду и Диего" я судорожно читала либретто (чуяла, что не всё я тут пойму без пол-литра подсказки), я не смотрела на состав. И тут появляется несколько неловкий и скромный Троцкий. И это Папагено и Титий?!!!! Не могу сказать, что сама по себе роль Троцкого (особенно на фоне остальных) прям такая уж яркая, но зная другие работы Полковникова, было очень интересно увидеть его в этом очаровательном и немного неловком образе.
Тина - Тамара Касумова. Вот уж зажигалочка!! Очень пластичная и яркая! Про голос и исполнение партий вообще молчу - замечательно звучала! Одно из лучших впечатлений от этого спектакля!
Я не описываю остальных исполнителей, не у всех есть прям яркие моменты, но в ансамбле все очень классно создавали яркость мексиканской сюрреалистичной жизни. Ольга Березанская, Роман Шевчук, Татьяна Конинская, Александра Мартынова, Ирина Хрулёва, Давид Целаури, Анатолий Захаров.
И поклоны!!! Все мо-лод-цы!!! Браво!



Могу ошибиться в дальнейших имена. Лишь мои предположения.
Дирижёр - Дмитрий Крюков.



Судя по стремительной темни слева - это балетмейстер Елизавета Муравьёва?
Два же пожилых мужчины рядом с  Полковниковым - композитор Калеви Ахо и режиссёр-постановщик Арне Микк?



Стремительная тень вновь в кадре!



Опера, Сальма Хайек (salma hayek)

Previous post Next post
Up