"Чайка 73458" Театр на Таганке

Jun 24, 2017 12:27

За приглашение спасибо
moscultura и
tushinetc
Само приглшнеие: http://moscultura.livejournal.com/293385.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://tagankateatr.ru/repertuar/ChAYKA-73458

Число в названии - это "порядковый" номер постановки.


http://tagankateatr.ru/press/press-201705253

Я вдруг поняла, что "Чайку" или не смотрела вовсе, или смотрела давно, что не помню, когда и где это было. Не то чтоб не знаком сюжет, но вот никого в ассоциациях на ролях. Наверное, это и хорошо. Чехов для актёров "очень вкусно" пишет. В любом персонаже можно развернутся. Даже ружьё или чучело чайки будет иметь свой звёздный момент. Конечно, очень сложно воспринимать пьесы Чехова как комедии. сердцем, эмоциями - это такая тоска беспросветная... В "Трёх сёстрах" хотя б Тузенбаха счастливым можно назвать - его любимая теперь его, он так и не узнает бремя жизни с не любящим его человеком. Но если рассмотреть ситуации, то ведь чистая комедия. Насквозь театральная, хоть и великая, стареющая актриса, позволяющая своему молодому любовнику крутить романы, лишь бы он оставался при ней, составляя её статус как и гардероб. Любовник завёл роман с провинциальной юной особой, мечтающей о сцене и славе, а также неземной любви с известным писателем. Сынок актрисы всеми правдами и неправдами пытается доказать маме и всему свету, что он тоже чего-то стоит, но нужны ли миру его потуги, а если б не известная мать, так ли бы он рвался доказать это? Если б постоянно бывающие у неё знаменитости "не меряли каждый раз своим вниманием его ничтожность"? Ну, и любовь - все влюблены и все не в того. Песенка такая была у Фабрик. Можно, сказать, краткий перессказ "Чайки"

image Click to view


Комедия жизни-с! Чисто водевильная история! Но вот почему-то хэппи-энда нет, а безысходность существования всех героев настолько давит, что комедийный сюжет кажется античной трагедией... Трагедию "додумывает" сам зритель. Даже рыдания Заречной - и сама же жаждала то, что в итоге её и накрыло - но "птичку жалко", даже самоубийство Треплева - ну не доказал матери, ну не любит его Заречная, хотя он ждал её весь такой в белом, с напечатанными своими произведениями и компроматом на удачливого соперника. Облом-с! Но при этом как зритель, я всё равно приплетаю и непонимание миром его идей, и засасывающую рутину... Но доканал его просто проигрыш Тригорину по всем статьям, при том что гнилость Тригорина так же по всем статьям доказана. Самоубийство от бессилия. Дуэль! Зачем она Тригорину? У него всё хорошо. Даже права сатисфакции Треплев был лишён.
Аркадина Апексимовой мне очень понравилась. Повторюсь, то ли не видела, то ли не помню, но не знаю как она другими актрисами  играется. Здесь же великость актрисы, её не выхождение из образа никогда, посталенные и заученные жесты, да - доведённые до совершенства и поражающие на сцене, но так режущие глаз в жизни.. Вся её жизнь - сцена. И сцена с ней самой. Она не будет удить рыбу в деревне, она не умеет заботиться о ком-либо, главная её цель - служит искусству! И поэтому железная дисциплина в поддержании тела, при всей скупости именно на гардероб не жалко денег, как видимо и на Тригорина. Хотя для раскрутки его книг роман с изестной актрисой весьма помогает. Но и привязанности к Тригорину у неё не чувствуется. Такой же аксессуар. Положен по статусу. Что в общении с ним, что с сыном - те же сценический жесты и штампы, с расчетом исключительно на публику. Очень понравились поиски "правильного" платочка. А также по-настящему эмоциональная сцена ссоры с сыном.... И да - именно Аркадина тут главная составляющая комедии. Она смешна в своём театральном существовании..
Александр Метёлкин - Треплев. На контрасте со своей матерью - такой настоящий, такой живой. такой переживающий и чувствующий. Да, и его поступки совершенно мальчишеские. И постановка пьечы, когда он не любит театр, но доказывает, что он-то знает теперь представить новые театпральные формы! Эти поиски интересны и реально достойны уважения, но то, что он пытается в этом убедить "не тех" людей - как минимум забавно. Объяснить великой успешной актрисе, что её театр старомоден, а успешного и известного писателя, что он не так пишет? Смешно! Но ещё смешней обида на них. Горька недолюбленность сына матерью, а затем и абсолютная невозможность заполучить и любовь любимой женщины. И обе предпочли негодяя Тригорина, и продолжают предпочитать. Очень хороший Треплев получился. Каждый раз, как на сцене прям глаз не отвесть!
Александр Резалин - Сорин. Тоже такой милый и "уютный", противоположный Аркадиной. Надолмленный со своими несбывшимися мечтами..
Шамраев - Сергей Векслер. Очень колоритный!!! И вот он не ходит вокруг да около. На нём хозяйство, не до рефлексий. "С прискорбием сообщаю, что лошади поданы"..Хотя и искусство ему не чуждо. И про запендюлил помнит, и про певчего... Вот для него искусство - это что нравится.
Заречная - Дарья Авратинская. Милым мотыльком, порхающим в первой части спектакля она мне не очень понравилась. Но во второй части на контрасте очень тронула. Даже истерика была очень к месту... "Впервые заплакала за это время"... Но актриса так похожа на мать - это сбивало. Всё равно возвращаешься к мысли, что две близкие родственницы на сцене.
Маша - Галина Володина. Наверное, больше всех в этом спектакле понравилась! И комичные ситуации у неё были прекрасные! При этом даже сцена в подпитии была выдержана с таким достоинством! Настоящая, чувствующая, думающая... Очень хорошая была бы пара с Треплевым. "Бы".. И я как-то проворонила в начале, но именно же она на цене появлялась первой? Она же тоже была "чайкой"?.. И да контраст её с Аркадиной "кто моложавей" был более очевиден. Не во внешнем виде дело.. Да, она не поступила так кардинально со своей судьбой, как Треплев, да, тихо, по-старинке - вино, табак.. И ненависть к мужу, к любящему её мужу...
Очень хочу что-нибудь ещё с ней посмотреть!
Василий Уриевский - Тригорин. Я его видела в "Вие", там он очень понравился. В этом спектакле не так ярок, но почему на него вешаются бабы - весьма очевидно. Хорош!
Игорь Ларин - Медведенко. Очень жалкий.. Всем своим поведением, словами... Очень понимаешь Машу, которая честно пытается найти в нём достоинства, ног находит лишь два - честный и сильно меня любит. Но не презирать его у неё не получается.. И не в бедности дело, а в том, что он, человек неглупый, учитель всё ж, а омещанился, даже философствовать перестал... И эта вот виноватость и недалекость видны невооруженным взглядом!
Комичность ситуаций очень хорошо отрабатывали вынужденные "stage hands" Яков (Константин Любимов) и Ко. Яков просто замечательный!
Ну, и плевок в сливы - барышня была прекрасна!

Русская музыка, #Театр

Previous post Next post
Up