Гэги. Кто у кого слизал?

Jun 21, 2017 14:18

Иногда смотришь фильма - а вот этот приём я уже видела в другом фильме... Цитаты, типа. Во времена немого кино такое было ещё заметнее. Гэги (шутки), переносились из одного фильма в другой, у одного актёра к другому. Правда, и развивались, типа, апргейдились.
Самый яркий пример - тортом по моське. Наверное, первая ассоциация с немым кино - этот гэг.
Его изобретателем считается Мэйбл Норманд (Mabel Normand), которая запустила тортом в лицо Роско Арбаклю ("Толстяку") (Roscoe 'Fatty' Arbuckle) в его картине "Шум из глубин" (A Noise from the Deep), снятой в 1913 году. Сколько раз этот приём потом использовался в немом кино, а потом в звуковом? Даже боюсь посчитать.
Бастер Китон (Buster Keaton) попал в книгу рекордов Гиннесса за самый дальний точный бросок тортом в лицо. С 8 с лишним метров попал! Не знаю, побил ли кто этот его рекорд. Кстати, он лишь пару раз пулял торты в немом кино - именно у того же Арбакля, у которого начинал свою кинокарьеру. В своих собственных фильмах этот гэг он не использывал никогда! А всю тонну этих изделий с кремом (в том числе и рекордный) он понашварял уже в звуковом, когда его вновь открыли. Мол, он звезда немого кино, в немом кино швыряли торты, значит, он должен в разных шоу кидать торты. Логика железная. И путь Китону не нравился этот гэг, но есть спрос, значит, сделаем и предложение! Короче, рекордсмен! Учитесь даже в том, что не нравиться быть лучшим!

Но если применение в кино ещё как-то можно хотя бы кто первый использовал вычислить, но откуда пошла шутка - точно нет. Ибо же до кино были всевозможные цирки, водевили и иже с ними. Тем же тортом могли швыряться и в водевилях. Авторство тут тоже весьма условное.
Скорее мне интересно в каком контексте и как этот гэг использовался. Тот же самый гэг, выполненный одинаково, но в разных ситуациях будет восприниматься по-разному.
Например, тот же танец с булочками впервые сделал Роско Арбакл в "Поваре", а Чаплин довёл его до совершенства в "Золотой лихорадке". Сколько потом было цитат - тоже не сочтёшь. Но любимый "повтряльщик" - это Джонни Депп (Johnny Depp) в "Бенни и Джун".


image Click to view





Макс Линдер (Max Linder) в "Хинной настойке (Victime du quinquina (1911))", будучи под шафе и одеваясь рядом со столбом, напяливает плащ так, что захватывает плащём и столб. То бишь надевает плащ на двоих - себя и столб. Подходит полицейский. И Линдер ему, улыбаясь, показывает, что мол, застрял.. не знаю, что случилось, но вот так..





А в фильме "Козёл отпущения (The Goat (1921)) , Бастер Китон тоже использует надевание куртки на себя и столб одновременно и присутствие полицейского. Но уже в другом ключе. Полицейский подходит в тот момент, как Бастер оказывается "привязанным к столбу курткой". И он в полной уверенности, что это полицейский подошёл и схватил его. Если Линдер не понимает, кто его держит, но знает, что это не полицейский, то Китон уверен, что его поймал полицейский и держит за шкирман..





Жорж Мельес ещё в 1900 году создал оркестр, в котором играли семь музыкантов, все на одно мельесовское лицо. Мельес был не сколько режиссёром, сколько изобретателем кинотрюков. Любил поиграться с киноизображением.

image Click to view



Спустя пару десятков лет Бастер Китон апргрейдил этот трюк. он вообще почти все роли в своём фильме сыграл сам, начиная со зрительниц в театре, заканчивая обезьянкой. Одновременно в кадре насчитывалось аж 9 Бастеров Китонов.



Ну, и современные фильмы не брезгуют этим приёмом. Тем более что компьютерная графика весьма упрощает использование этого трюка





Но и в относительно современных фильмах, если графика слишком дорогая, а надо клонировать актёра в кадре, то применяют "старинные" технологии. Спасибо Мельесу!
Вот Гаркалина в "Ширли-мырли" без компьютерной графики множили



Гэг с улыбкой. Лилиан Гиш в фильме "Сломанные побеги" 1919 и Бастер Китон в "На запад" 1925. Фишка у Китона была в том, что его персонажи никогда не улыбались. Он "Человек без улыбки". Даже почти в 70, в любых шоу и каких бы то ни было маленьких ролях - ни намёка на улыбку. Фотографии с его свадьбы и там не улыбется нигде.







А вот тут нашла гифочки, мол, "Бастер это сделал ранее". Опять же - ранее, не значит, изобрёл. Хоть я и больше люблю Китона, но всё же надо разделять - раньше сделать и изобрести. Но вот факты. Опять же не факт же ж что автор постов видел все фильмы Чаплина и Китона. К тому же из всех немых фильмов сохранилось лишь процентов 25. Они погибали в войнах (особенно это европейского кино касается), когда пришло звуковое кино, то просто новые фильмы снимали уже на плёнку с ненужным старьём. Так что вполне может быть, что самые гениальные фильмы просто физически не дошли до нас.
эти гифки не были подписаны, так что опознавала на клаз. Могу неправильно назвать.
Чарли Чаплин "Великий диктатор" 1940 год и Бастер Китон "Балда" 1921, но совсем не уверена




Ещё мультика. Китон же комбинировал мультфипликацию и живые съёмки. Типа, в фильме "Три эпохи" впервые такая комбинация исползовалась. Ну, захотелось на динозавре покататься человку




Вдогонку к фильму "Три эпохи". ТАм показано, как любовные истории развивались в эпоху динозавров, в Древнем Риме и в современности. Фанатом Китона был некий Фёдор Хитрук. очень люблю его мультик "Я подарю тебе звезду".
В детстве Хитрук засматривался в том числе и Китоном
http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/418/
Мультфильм "Дврю тебе звезду"

image Click to view



"Золотая лихорадка" Чаплина 1925 и "Холодный Север" Китона 1922





Опять же - тут не могу Чаплина опознать, что за фильм в смысле. А Китон из "Соседей" 1920




Ещё недавно пересматривала "Господина никто" 2009 года, так там один-в-один повторялся гэг Китона. Вот этот из "Hard Luck" 1921 года





на этом всё. Надеюсь, что пока и я ещё что-нибудь нарою. А то и кто поделится ещё интересненьким!

Джонни Депп (johnny depp), Макс Линдер (max linder), Дэниэл Рэдклифф (daniel radcliffe), Лилиан Гиш, Мультики, Чарли Чаплин (charles chaplin), Бастер Китон (buster keaton)

Previous post Next post
Up