Тополя и Ветер

Mar 02, 2010 12:59

"Сатирикон".

Хоть и с опозданием, но решила-таки написать впечатления, а то ж совсем забуду :-)))

Густав - Денис Суханов
Фернан - Антон Кузнецов (а мог бы быть Сиятвинда :-))) )
Рене - Максим Аверин

И Суханова, и Аверина видела где-то в октябре в "Смешных деньгах". Вполне мило, но не могу сказать, что спектакль особо порадовал. Да, забавно, но не более. А тут оба буквально поразили, особенно, в соотнесении с тем, какие образы я видела тогда.

В "Смешных деньгах" Суханов играл служащего банка (ну или как-то так), кому случайно в руки попала большая сумма денег. Как скромный белый воротничок превращается в умелого (но не всегда везучего) укрывающегося от закона и бандитов прощелыгу. Да, несколько этому самому невезению способствует наличие в сообщниках недалекого (если не сказать прямо - тупого) знакомого (Аверин). Там оба персонажа довольно "прямые".

А здесь - ну красавцЫыы!
Старички из них вышли наишикарнейшие. А в Аверина-Рене практически влюбилась. Ну, наинамилейший старичок. Со своей жизненой позицией, в кикае-то моменты принципиальный, но очень добрый и ответственный. Опять же не лишенный романтики, жизнелюбия и оптимизма. Самый, имхо, приятный из всех троих персонаж и наиболее поразивший по сравнению с тем, что видела ранее в исполнении Аверина. А какой у него очаровательный роман "с Розой"! В отличие от остальных, он гуляет по округе и, увидав как-то раз школьную учительницу, покидающую школу с целым выводком очаровательных же учениц, теперь постоянно приходит туда - поглядеть на этот цветник и поздороваться с Цветникессой. Как бы над этим не потешались Густав и подвякивающий ему Фернан, Рене-то выходит в мир, да, пусть издали, но любуется на девушек, здоровается с людьми. Для Фернана и Густава покинуть пределы богадельни сложновато.
У Суханова Густав тоже красавец-старикашка. В программке написано "75 лет, а то и больше, поскольку он молодится". Так вот "молодится" Суханов наивеликолепнейше. Походка гордого цапеля, но при этом насколько очаровательны вечные спотыкания о ступеньки. Отдельного разговора стоят его взаимоотношения с четвертым персонажем (совершенно, имхо, незаслуженно не отмеченного в программке) - статуи собаки. Сухановский Густав обращается с ней как с живой - пытается кормить, отдает команды. Побившись какое-то время над командой апорт - собака не с места - он отдает команду "лежать" и возвращается к своим делам, мол, ну выполнила же (а она всегда лежит - такая уж поза у заскульптуренной пёсы). Но при этом он-то как раз понимает, что собака неживая. А вот у третьего их приятеля - непорядок с головой. И ему постоянно кажется, что собака живая :-))). И вот то, как обращающийся с собакой, как с живой, Густав, объясняет верящему, что она живая, Фернану, что собака-то бронзовая, неживая, и шевелиться она не может, - просто за гранью!
Но у Густава свои тараканы. Как бы он не хорохорился и не строил из себя полководца, очень многое есть, в чем он не смыслит. Например, оказывается большой проблемой для него поздороваться с незнакомцем на улице. Он просто не знает, как это сделать..
Фернан как-то менее ярким мне показался. Точнее, падал в припадки наярчайше, опять же есть очень яркие и прикольные моменты и у него, но вот как образ в целом - как-то наиболее прямой. Псих, что с него взять. Не хватало "мелочей". Опять же - если по поводу остальных не сомневаешься, что старички, то Фернан (хоть он и самый младший - вего-то 65), скорее, я бы отнесла к категории "человек без возраста" - что-то между 30 и 60 :-))).

Опять публика "радовала" - сбегания с гардероб, имхо, были какие-то особо резвые...

Максим Аверин, Сатирикон, #Театр

Previous post Next post
Up