Италия 2007. Часть 5-я. Болонья

Apr 19, 2017 18:22

Предыдущие части.
Часть 1-я Римини http://akostra.livejournal.com/1237877.html
Часть 2-я Равенна http://akostra.livejournal.com/1238191.html
Часть 3-я Феррара http://akostra.livejournal.com/1238410.html
Часть 4-я Урбино http://akostra.livejournal.com/1239394.html
(курсивом по-прежнему выделяю скопированное из отчёта 2007 года)

На следующий день мы решили съездить в Болонью. Сели в электричку, по дороге Таня, как обычно, начала меня просвящать, чего мы там увидим. Я слушала и поглядывала в окошко. И вдруг я увидела название одной из станций: Imola. Собсно, Таня не нашла в этом названии ничего примечательного. А вот у меня с этим названием совершенно четкий рефлекс! Формула-1!!!! Я узнала о Формуле-1 в мае 1994 года, когда по всем новостям крутили об очень невесёлом происшествии - даже нескольких - на автодроме в итальянском городке Имола. Тогда же начала смотреть и тут же нашла себе любимчика - тогда еще Солнечного мальчика Шумми. Параллельно очень симпатизировала парочке Бергер-Алези, рассекавших - по словам Ольги Линде (если я правильно помню имя журналистки) - на алых корытах на колесиках (цитата точная даже при моем склерозе), то бишь Феррари. Потом понятие Феррари и Шумахер (теперь уже Красный барон) воссоединились, и разрываться между Феррари и Шумахером мне уже не приходилось.
И вот теперь я сижу в поезде и тупо рассматриваю название станции - Имола...
Первой мыслью было - а ну ее, эту Болонью! Выскочить, помчаться, найти ентот автодром имени Энцо и Дино Феррари, схватить горсть святой земли (ну или асфальт отковырять), найти огрызок покрышки на память, поглядеть живьем на поворот Тамбурелло (пусть измененный, но он же там все еще есть, вроде как?)...
Но поезд постоял 2 минуты и тронулся... Впереди нас ждала Болонья, и я с грустью понимала, что все равно не поеду на этот автодром, что если ехать то именно на гран-при, а не уткнуться в запертые ворота автодрома. Кто меня ваще там ждать будииииить? Таня не могла не заметить мой ступор. И далее я прочитала ей краткую лекцию о Формуле-1 в целом и Имоле в частности. Ну не все же ей блистать своими знаниями!
Сейчас копирую, а бедного Шумахера на форуме "цензура" переформулировала в Шума***а. А нечего ругательные фамилии печатать!

Ну вот и Болонья. От вокзала мы потопали в старый город. На площади было вот такое сооружение. То ли арка с мостом, то ли остов от какого-то здания..





Мне тут очень понравились скульптурки по бокам моста. Похоже, что это вообще были фонтаны. В камне изображены сатир и русалка. Но в одной скульптурке они веселы:



А на другой то ли в ужасе, то ли разозлились:



Какая кружевная лесенка!



Раскопки?...







Ещё развалины...



В Италии в старых городках улочки либо узкие, либо вдоль домой пристроены галереи. И жара не ощущается - потому что ты практически всегда оказываешься в тени. Так вот Болонья славится своими галереями - даже уже не удивляешься - обычный тротуар, просто с крышей :-)))).
На самом деле они очень разнообразные и красивые - каждая по своему.






Разбавлю Болонью историями из жизни в Римини..
Едем как-то с Таней в автобусе по Римини. Он набитый. Болтаем и вдруг какой-то мужик взялся за верхний поручень прямо перед моим лицом. Причем Таня оказалась от меня им отрезанной. К тому же он не просто держался за поручень, но еще и в этой же руке держал рюкзачок. Мы ехали уже поздно ночью, уставшие и не сразу сообразили что к чему. Единственное, я не понимала, зачем так держать рюкзак? Зачем - стало понятно спустя остановку, когда этот тип с рюкзачком вышел вместе с еще толпой народа, и выяснилось, что у стоявшего рядом с нами пожилого мужчины утащили кошелек. Этим рюкзаком меня как нежелательного свидетеля оттесняли в другую часть автобуса.
Едем в следующий раз. Заходит парень, одетый по-спортивному, никаких сумок у него не было, но в руках он держал... рубашку. Зачем таскать рубашку таким образом? Гы! Мы с Танькой сразу начали за ним следить. Ну и стало ясно, что рубашка выполняла функции того же рюкзачка. Парень взялся за верхний поручень той же рукой, что и держал рубашку, в итоге она такой шторкой повисла. Встал он около немецкого туриста. Тот болтал о своем о девичьем, стоя спиной к парню. Сзади на штанах немца карман объемисто оттопыривался. И по-моему парень уже потянулся туда. Тут Таня взяла и влезла между этой парочкой, типа, ей больше держаться не за что :-))). Парень с рубашкой отошел. Гы! А как было поступить? Немец он тоже человек, а незнание итальянского не позволяла заорать : "Держи вора" :-)))). Хотя в принципе в Римини много и русскоговорящих отдыхающих. Так что думаю, в автобусе нашлись бы люди, понявшие меня.
ЗЫ: Кстати, пробивая билетики пару раз просто на русском общались - передайте, пожалуйста. И самое забавное русскоязычная цепочка была из нескольких звеньев. Создавалось впечатление, что едешь по Москве.









Какие стены!



Краски такие приятные.. Тёплые?
А на баннере "Чаплиниана"! Что-то связанное с Чаплиным?...



Ну, и чисто кремлёвское итальянское украшение.



Это мы вырулили на большую площадь. Какой фонтан красивый!
Площадь Нептуна и одноимённый фонтан



Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)
Фонтан Нептуна, расположенный на одноименной площади, напротив входа в дворец Короля Энцо, является одним из самых значимых произведений искусства в городе. Строительство памятника заказал кардинал Карло Борромео в честь назначения папой Пия IV, его дяди, памятник был построен между 1563 и 1566 г.г. и разработан Томасом Лаурети. "Главный герой" фонтана - бронзовая статуя, изображающая бога Нептуна и называемая «Гигант» из-за своего размера (высота статуи составляет 3,20 м) - была выполнена фламандским скульптором Жан-де-Булонь, известным в Италии как Джамболонья (1529-1608) в 1567 году.
http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-boloni#Glavnaya_ploshchad_Piazza_Maggiore






С одной стороны площади стоит замок. Очень он мне понравился:
Палаццио Деи Банки, если я правильно вычислила





Пока я фотик эксплуатировала, Таня уже учапала к костелу. Забавное здание - низ в одном стиле выстроен, а верх - в другом:



А я замок рассматриваю







Упражняюсь в расшифровке римских цифр.. 1882?




И я тоже иду к костёлу. А на ограждениях потрет Чаплина. Что ж там за Чаплиниана-то была?... 2007 год - 80 лет со года смерти..

Базилика Святого Петрония (Basilica di San Petronio)
Это главная и самая внушительная церковь Болоньи, кроме того, она является шестой по величине в мире. Работы по ее строительству начались в 1390 году и велись вплоть до 1479 года, когда завершилась первая фаза строительства, после чего еще на протяжении нескольких веков продолжалась декорация собора. Чтобы расчистить место для сооружения собора, пришлось снести башни, личные постройки горожан и восемь небольших церквей. Это последнее масштабное готическое сооружение, реализованное в Италии, - собор в форме латинского креста, с тремя нефами и часовнями. В готическом стиле выполнены и внешние декорации, в основном работы Джованни да Модена, а также мастеров Пармиджанино, Джулио Романо и Мазаччо.
http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-boloni#Glavnaya_ploshchad_Piazza_Maggiore




Зато мне очень понравились окна по бокам костела:








Один из входов в костел. В кадр попало "оцепление" - заборчиком обозначен проход в костел.
На входе стоят секьюрити (они тоже попали в кадр) и проверяют должным ли образом одеты входящие. Меня остановили - я оказалась одета не должным... ну. а в жару я должна была в парандже ходить? Я была в сарафанчике на бретельках. Но! Внимание - реклама! Я с собой таскала блузочку. Материальчик что-то типа марли, тока чуть поплотнее, но тонкий-тонкий. На пляже одеваешь, чтобы не сгореть, когда по экскурсиям по солнцепеку ходишь - тоже. ну и вот еще одно применение - в костелах на дресс-контроле напяливаешь и чешешь осматривать достопримечательности. Я быстро одела кофточку, секьюрити сразу расплылся в улыбке и показал, что можно пройти.







Крепость! С родным декором наверху!
Палаццо-дей-Нотаи (Palazzo dei Notai)





Какие деревянные опоры для галерей!!!!




Какие ворота!!





Лёвушка!






Башни тут, конечно, внушительные!

Башни Болоньи
Отличительной чертой города являются его башни, построенные в XII-XIII веках. Сегодня их осталось всего 17, а когда-то было более 180. Башни строили как с оборонительной целью, так и для того, чтобы продемонстрировать состоятельность той семьи, что заказывала ее возведение. К примеру, самая внушительная башня Болоньи - башня Азинелли (Torre degli Asinelli) строилась в 1109-1119 годах и не только придавала значительный вес в обществе самому семейству Азинелли, но и использовалась как наблюдательный пост. В 1448 году к ней даже пристроили небольшую крепость для солдат охраны. Теперь в крытых галереях крепости располагаются лавки местных ремесленников, напоминающие о торговых традициях средневековой Болоньи.
Преодолев 498 ступенек башни и поднявшись на высоту 97 метров, можно полюбоваться великолепной панорамой города, а в хорошую погоду даже увидеть море. Это самая высокая наклонная башня в Италии, в XVIII веке ученый Джованни Гульельмини проводил на башне свои эксперименты, изучая гравитацию.

http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-boloni#Glavnaya_ploshchad_Piazza_Maggiore

Только я, похоже, сфотографировала не самую высокую..






Какие фрески!





В Болонье, первой в Европе появился университетский городок (если я ничего не путаю - память у меня не очень я бы сказала :oops: ). Во всяком случае университетов там пруд пруди. Причем действуют с тех древнейших времен по сию пору. Вот один из Университетов.
Я не перепутала. Вот статья - в Болонье университетский городок раньше Оксфорда и Кэмбриджа открылся!!
http://www.stepandstep.ru/catalog/your-city/133057/universitetskie-goroda-evropy.html



ЧУть в сторонке вот такой дворик внутри дворика:




Зашли в одно из зданий





Ну я, разумеется, полезла пройтись по второму этажу (это не студенты, это все туристы шастают, кадры портят):













Пинакотека!



Вообще-то мы ломанулись в Университетский городок не столько на него поглядеть, сколько посетить. расположенную за ним Пинакотеку (музей). Таня вычитала, что там есть картина Рафаэля. Пинакотека открыта до 7, так что мы осматривали университетский город, зная, что время еще есть. Приходим в пинакотеку, а барышни нам объясняют, что залы с Ренессансом (где и находится Рафаэль) работают только до 6. И нам за 10 минут надо их быстро обежать, а Барокко открыто до 7. Мы как припустим. Таня несется впереди, я за ней. Меня радовало только одно - ну не ценитель я Ренессанса. Так что можно было и побегать. Добежали мы до последнего зала, где и был Рафаэль, как выяснилось. Его я все равно не нашла - читать подписи к картинам не люблю - времени теряется масса с моим-то хреноватеньким зрением, а на фиг? - все равно ничего не запоминаю. Если что-то заинтересует - есть такая полезная вещь - интернет называется :-)))) Таня Рафаэля-таки узрела, особого впечатления он на нее не произвел, я ваще не поняла - которая картина его там... :oops: И тут же нас попросили из зала. Выползаем, а в других залах Ренессанса еще можно пройтись. Ну мы пошли глазеть - уплОчено, в конце концов. И кстати, ничего так - мне даже понравилось. мы уже направлялись на выход из Ренессансного отсека, как один из служителей музея (это у нас старушки на стульчиках сидят за порядкам смотрит, в Болонье сидел мужчина лет 40) остановил Таню и начал непринужденную беседу. Она девушка воспитанная, послать его не могла и осталась слушать. Он говорил исключительно на итальянском. Таня пыталась объяснить, что она итальянский не знает. Он начал строчить на бумажке свой адрес. Даже козе было ясно, что он просил в ответ ее адрес. Таня усиленно делала вид, что моя твоя не понимай. Я вообще под шумок увлеченно разглядывала живопись эпохи Ренессанса. Даже нашла в ней привлекательные моменты. Когда, наконец, Таня смогла высвободиться, мы помчались дальше смотреть. А впереди нас ждала эпоха Барокко. Вот где я накайфовалась! Причем больше понравились два портрета (хотя обычно к портетам я прохладно отношусь) - женщины и мальчика. Стояла как заворожённая...

Вот о Пинакотеке Болоньи:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%B8
И вот та картина Рафаэля.
Рафаэль "Св.Цецилия в окружении других святых"












Какая же лаконичность и строгость линий!!! Классика-с!
Вроде бы ничего примечательного. но это только на первый взгляд. Галереи - они же наши тротуары - ужасно многолюдны. Здесь располагается множество магазинов, тут идут толпы туристов. Вообще не понимаю как, но в один прекрасный миг вдруг эта толпень перед нами исчезла. Ну, видимо, звезды так сошлись. Сзади эта толпень присутствовала, как и полагалось. Я крикнула Тане - не выходи вперед меня (обычно, она задавала темп, а я как фотокор следовала следом, останавливаясь пофоткать) - и, обогнав ее и убежав от настигавшей нас волны пешеходов, я сфоткала такую вот безлюдную галерею.



Парк и памятник... Не знаю, что это.
Год 1848 (тренируюсь расшифровывать римские цифры...)?... В том году в Италии была революция! Но победы не добилась...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_1848%E2%80%941849_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8






Помню те развалины..



Парк "Сады Монтаньола" (Il Giardino della Montagnola)
Парк "Сады Монтаньола", обсаженный прекрасными платанами и каштанами, является прекрасным местом для отдыха и сьемок памятных фото. Парк расположен на холме Монтаньола, "взирая" на город с высоты 60 метров. Когда-то на месте Садов был лес, который в 1662 году по инициативе Паоло Канали проредили, проложив дороги для верховых прогулок; затем здесь начали устраиваться театральные представления под открытым небом и общественные собрания. В первой половине 19 века инженер Джованни Баттиста Мартинетти занялся перестройкой парка, взяв за шаблон французские публичные скверы. В тот же период в парке появились скульптуры работы Диего Сарти и небольшой пруд. Позже, в 1896, Аттилио Муджиа добавил в комплекс роскошную лестницу, которая дает доступ к Садам с улицы Виа Индипенденца.
http://italia-ru.com/page/dostoprimechatelnosti-boloni#Glavnaya_ploshchad_Piazza_Maggiore







Вот тут небольшая статья о садах
http://vicamilleri.com/bologna-parco-montagnola/
вот фотки памятников в садах. Оригинальные:







А я всё развалинами любуюсь







Питьевые фонтанчики же?



На обратном пути Имолу я таки подкараулила!!!!


Уже в Римини




Продолжение :
http://akostra.livejournal.com/1241059.html

Итальянская живопись, Италия 2007, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up