Спасибо огромное
ketosha за возможность это увидеть, да ещё до официальной премьеры! Прекраснейшее начало театрального нового 2017 года у меня!!!!
Приглашение было вот тут:
http://ketosha.livejournal.com/632237.htmlМой анонс с небольшими признаниями в любви Ефремову и Газарову
http://akostra.livejournal.com/1202547.htmlСтраничка спектакля на сайте театра:
https://sovremennik.ru/perfomances/dvorez-na-yauze/amsterdam/# Амстердам у меня в первую очередь ассоциируется с песней Жака Бреля. Одна из самых любимых вообще.
Click to view
Конечно, песня мало стыкуется с пьесой Галина. Но вот настроение, грусть, разлука и грязь жизни.. В качестве эпиграфа точно подойдёт.
Но и в спектакле звучит ещё песня, которая тоже вызывает ассоциации, особенно. в свете наличия на сцене Михаила Ефремова.
ииих... что-то не нахожу версию с титров фильма "день выборов". Тогда вот новую для меня версию от Марины Девятовой. Женский вокал необычен :-))
Click to view
Раньше эта песня была для меня "из фильма День выборов", теперь и "из спектакля Амстердам". И там, и там играет Михаил Ефремов. Казак просто уже заслуженный :-))))
Ну. вступление про казаков удалось, думаю, а теперь приставим к нему гей-парад в Амстердаме. Собственно, конфликт пьесы обрисован. Гейропа и потомстенное казачество. Шансов найти общий язык не много... Особенно, когда в этом параде участвует отпрыск старинного казачьего рода, единственный наследник и продолжатель рода. Так что плюсом и конфликт отцов и детей. Конечно, ещё куча дополнительных заморочек. Всё это изобилует комедийными сценами, ибо без рюмочки чаю русскому человеку сложно развернуться, но и эта же рюмочка не только бегать с шашкой наголо по Амстердаму помогает, сдружиться с тем, кто был откровенно противен - тоже.
Гремучая смесь комедии и трагедии.
Причём с трагедией по-моему переборщили. Второе действие мне существенно меньше понравилось. Мало того что уже как-то длинновато было (та же сцена с Мариной - прикид у барышни был замечательный, приятно было увидеть её в платье, но по-моему сцену можно было б убрать с чистой совестью, даже курьёз сцены особенно не впечалил..), так ещё и напустили ужаса, куда и на что возвращается Николай. Охрана со стволами, визитка адвоката с завещанием.. Но тянет человека на родину! Даже тост в самолёте, не чокаясь, как-то попозитивней смотрелся.. Как и не очень понравилось спецзадание сектретарше Люде.. Мол, мы из тебя человека ещё сделаем. Как-то уж очень топорно.
Но это я так пространно о том, что не понравилось пишу, потому как понравилось гораздо больше вещей. И юмор, хоть вроде бы в основном о пьянстве и нетолеранстности к геям. И были и трогательные моенты. И "но сын-то у меня один и другого не будет", и рассказ о гуманитарке рисовой, даже случай в тюрьме - откуда ещё сильней уши растут ненависти к гомикам.
Но актёры!!! Вот к ним точно ни к кому ни единой претензии! Все прекрасны! Образы вышли замечательные.
Николай Скворцов - Михаил Ефремов.
Довольно типичный для него образ. Мужик, любитель выпить, но добрый внутри. Если и орёт на кого, то от неравнодушия. Но ведь он прекрасен в этом образе, что уж. Моментиков тьма. Как и смешных, так и грустных. Показывал свои балетные ножки. Там же ещё дед - худрук Большого театра. Ребёнка-то привели на смотрины к балетным. Те ножки заценили - в балете бы сгодились весьма и весьма. Так что есть чего показать МихалОлегычу. И опять же понимаю восторги Долорес - прикид реально классный. И честно, смотришь на пожилых импозантных европейцев - и ведь не боятся цветов всевозможных, и ведь умеют одеваться. Ну, я-то сама та ещё модница, но полюбоваться на красивость всегда рада. Так вот может, шляпа с очками мне не очень, но пинджачок и рубашечка - зачетные. Про штанцы на балетных ножках вообще молчу - Долорес (и художник по костюмам - Алла Коженкова) знают толк!
Забавен был разговор с Сергеем Гармашом Борисычем. И трогательны эти попытки не дать уехать с Родины.
Лариса - Алёна Бабенко.
Сложно назвать этот материал вершиной творческой карьеры актрисы, но она явно добавила шарма этой роли. К тому же верю, что репетировать и озорничать на сцене с Ефремовым - уже очень не плохой бонус. А их взаимоотношения супружеские разные моменты тут претерпевают. Фу!- Цыц! Опять же - моментики, моментики..
Виктор - Шамиль Хаматов.
Чую, именно тут могло бы стоять имя Никиты Ефремова. Но роль тоже сложно назвать ключевой, хотя весь сыр-бор-то именно из-за этого персонажа по большому счёту. И на протяжении почти всего спектакля он малозаметен, разве что боевым гей-парадным раскрасом. Но прощальный разговор с отцом очень хороший. Оба прекрасны. Уже без приколов, нападок, да ещё эта визитка адвоката...
Долорес - Евгений Павлов.
Вах!! Одни востроги! Именно со Скворцовым вторая самая шикарность спектакля. Но если от Ефремова я этого и ждала и не разочаровалась, то это открытие и любовь с первого взгляда. Во-первых, опять же - ножки! Во-вторых, какая ахеренная пластика!!! (спасибо хореографу Александру Мацко?) одно подношение пульке чего стоит! Я могла бы смотреть бесконечно (ещё бы не разливал, как пожаловался МихалОлегыч) В-третьих - милый акцент! В-четвёртых, реально очень искренний, ранимый и душевный персонаж вышел.
Конечно, Скворцов за сына переживал, а это друг его. Но всё равно нельзя ен вспомнить разговор Район со своим отцом из фильма "Далласский клуб покупателей":
- Ты сделал свой выбор.
- Выбора не было.
Click to view
Конечно, все самые фееричные сцены - это Долорес и Николай. Именно тут идёт развитие отношений от неприятия со стороны Скворцова до приглашения в гости (выдам тебе автомобиль с охраной). И пульке, и черкесска с саблей.
Опять же я опытная ценительница "Мальчков в юбочках". У меня обширная коллекция (нагло воспользуюсь случаем для рекламы и просьбы, чтобы кто-нить ещё поделился экспонатами - Долорес туда попадает в качестве брульянта! (осталось фотографий дождаться)). Даже эти 11 частей уже дополнять надо, даже без шоу "Один-в-один", "Ледникового периода" и иже с ними. Цитирую себя любимую: "Актёров, ни разу не примеревших женское платье нет, просто вы не все роли с ним видели". Ну, и конечно, Ефремова много тут:
1-я
http://akostra.livejournal.com/1022611.html2-я
http://akostra.livejournal.com/1022770.html3-я
http://akostra.livejournal.com/1023117.html4-я
http://akostra.livejournal.com/1023649.html5-я
http://akostra.livejournal.com/1023945.html6-я
http://akostra.livejournal.com/1024861.html7-я
http://akostra.livejournal.com/1026717.html8-я
http://akostra.livejournal.com/1027313.html9-я
http://akostra.livejournal.com/1030375.html10-я
http://akostra.livejournal.com/1033675.html11-я
http://akostra.livejournal.com/1036755.htmlА ещё есть отдельно подборка в килтах, и отдельно - туники всякие, типа, римских гладиаторских
Ну, и романс "Не для меня" добавляет трагизма образу Долорес
Не для меня - Кубанский Казачий Хор
Click to view
Карина - Дарья Белоусова.
Марина - Виктория Романенко.
Тут тоже контрастом берут - то они "менты поганые", то прекрасные девушки. Все роли обеим удались, но мало их.
Забавно, давно облизываюсь на спектакль "Эмилия Галотти"
https://www.sovremennik.ru/perfomances/drugaya-scena/emiliya-galotti/ именно из-за Белоусовой. Но всё боюсь попасть не на неё - есть второй состав. Так вот тот второй состав - как раз Романенко :-)))). Теперь может, и дойду. Хоть всё же больше я за Дарью, но и другой состав уже не чужд :-))
Ну, а теперь немного околоспектакльного.
Получаю свой билетик, вижу - 14-й ряд партера. Млин, подъёма в партере нет, я со своими метр пятьдесят в прыжке, ничего не увижу.. Ну, дарёному коню.. Плетусь в зал. Вдруг осознаю, что место-то с краю у прохода!! Живём!!! Плюс краем глаза замечаю, что на 15-м ряду, который через проход за 14-м, какое-то знакомое лицо. Вах! Так это ещё и режиссёр спектакля за мной. Сергей Газаров. Я уж. было, начала помышлять сфотографировать его, но с расстояния в метр сложно это сделать незаметненько. Забила.
Начало спектакля откладывалось, редиссёр периодически ходил в народ, и вот возвращается после очередного "рейда", а его место занято. Ну, сказали садиться на свободные места, вот зрительница и заняла "свободное". Режиссёр своё рабочее пространство отвоевал всё же.
Со мной рядом сидела пожилая дама. В антракте выходим, я покупаю программку - что-то как-то сумбурное получение билетиков было, забыла я про программку. Купила, вдруг ко мне подходит эта дама6 "Только одно имя подскажите, пожалуйста - кто был Долорес?". Ну, я ей сообщила. Даже вот леди в возрасте очаровалась!