"Титий Безупречный" Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского

Oct 11, 2016 12:16

Приглашение для блогеров вот тут:
http://ketosha.livejournal.com/621483.html
Страничка спектакля на сайте театра вот тут:
http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/95/cast/785

Была в этом театре несколько раз:
"Лиса-плутовка"
http://akostra.livejournal.com/1101151.html
"Волшебная флейта"
http://akostra.livejournal.com/1037520.html
"Бег"
http://akostra.livejournal.com/903546.html
А как мы безнадежно год назад пытались урвать билеты на "Черевички"? Опера новогодняя, идёт только в последние дни декабря. Ловить надо сильно заранее. В этом году решительно настроены таки поймать вожделенное!

И вот теперь есть шанс ознакомиться с оперой "Титий Безупречный".
Опера была специально написана для данного театра!

Композитор Александр Маноцков об опере "Титий Безупречный":
В неком фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик. Весь мир охвачен беспросветным кризисом. Власти верят, что литература и искусства содержат некий скрытый смысл, послание, которое, если будет понято, спасет мир (доведенное до абсурда представление о "красоте-которая-спасет-мир").
Некий космонавт нечаянно обнаруживает неожиданные способности к независимому поведению и суждениям, и с ним решено провести эксперимент. Ему показывают оперу якобы по пьесе Шекспира, а на самом деле на сатирически переосмысленный сюжет его "Тита Андроника". В этой опере главный герой - этакий геройский генерал-колонизатор, - претерпевает трагические события, связанные с его отказом от верховной власти, свалившейся на него в результате огромной популярности его подвигов в народе. В финале мы возвращаемся "из оперы" в реальность, к фигуре космонавта - что же он понял? И что поняли мы?
Получается, что в опере два фантастических мира, театр в театре. Первый, как бы "настоящий" мир, решен практически без участия оркестра: на шпрахгезанге, хоре и аккомпанементе шумов и ударных инструментов. Второй, основной (по роли и времени) мир - опера, которую показывают герою (и публике заодно) - с оркестром, сольными и ансамблевыми номерами и т.п.
В финале "опера в опере" как бы уже закончилась, но оркестр и музыкальный материал остаются с героями - они изменились и уже не могут "выйти из оперы".

Плюс маленький бонус - если составы на сайте указаны верно, то 20-го Титием будет Александр Полковников, который нам очень понравился в роли Папагено в "Волшебной флейте" (и которого очень хочу увидеть в "Холстомере", на душещипательную историю про которого не могу никого уговорть сходить. Все такие чувствительные, идти реветь не хотят...)
Состав на 20-е
http://www.opera-pokrovsky.ru/poster/id/95/cast/785



Опера, #Театр

Previous post Next post
Up