Воот дошла и второй раз. 27 января.
Состав:
Белль - Наталия Быстрова
Чудовище - Виктор Добронравов
Люмьер - Андрей Бирин
Гастон - Ростислав Колпаков
Миссис Чайтон - Елена Моисеева
Динь-Дон - Игорь Портной
Морис - Марат Абдрахимов
Лефу - Александр Бочаров
Мадам де Ля Комод - Лусинэ Тишинян
Бабетта - Ирина Котельникова.
Чип - Руслан Щедрин
В первый раз смотрела не очень внимательно, поэтому многое проглядела, и если я пишу, что не понравился персонаж - вполне возможно, что просто не заметила самые вкусности. Собсно, не факт, что и во второй просмотр я всё по достоинству оценила.
Белль. Ну, всё же не "мой" персонаж как таковой, начнем с этого :-))).
В первое моё посещение была Лукоянова, её прочтение образа мне как-то более приглянулось. Собсно, как и вокал. Это совершенно не значит, что мне не понравилась Быстрова. Просто она была как-то чересчур хмм.. слово-то подобрать надоть... А может, пойдет и просто - была чересчур. Лукоянова, насколько мне показалось, была "поспокойней". Но может, был и ещё другой фактор - в этот раз большее моё внимание привлекал Морис! Если в первое посещение на сценах Морис (Кожан)-Белль (Лукоянова) я смотрела на Белль, то теперь в паре Морис (Абдрахимов)-Белль (Быстрова) я больше любовалась её папочкой. Зато в кан-кане смотрела исключительно на Быстрову! Вот это гран-батманы!!!
ПОнравилась её "шка!!!" - очаровательно слушала сбивчиво-взволнованный вопль-рассказ Люмьера.
Поворчу немного - но это не относится к исполнительницам - мне вообще не нравится "финальное" платье Белль, а платье "из свидания" нравится очень. Однако во время вальса освещение "раскрашивет" его в "полосочку". Мне не понравилось... И в обоих просмотрах в итоге на этой сцене смотрела исключительно на "чайна фэмили". :-))))
Чудовище. О нем также, как и о Белль могу сказать - не самый интересный для меня персонаж. Может, именно поэтому я Янковского (в первом спектакле) не заценила должным образом. Но сейчас после Добронравова могу сказать, что Янковский был более Чудовищным. Я никогда не теряла его из виду на сцене. А вот Добронравова ухитрилась. Был момент, когда вдруг поняла, что Чудовище-то на сцене, а я и не заметила, как он появился (сцену не помню, а вот эту свою оплошность - да!).
Добронравов в итоге оказался менее страшным, милым, по-хорошему забавным. Виктор был более суетливым, если так можно выразиться. И по-моему себя пугал больше, чем остальных. Я понимаю, что в библиотеке, когда ему Белль читала, и он в какой-то моент рыкнул, он испугался того, что рыкнул именно на Белль, но смотрелось так, будто он рыкнул и испугался своего голоса :-)))). Вообще рычит замечательно, но редко :-)))). Опять же в сцене "чтения" - Белль дочитывает книжку - "и Артур стал королем". А Чудовище в этот момент трогательно "лелеет след прикосновения Белль к его лапке" (во, млин, загнула). Очаровательный момент, однако, вдруг Чудовище "просыпается" и подпрыгивает "Ура, Артур стал королем". Здесь получилась на мой взгляд, "несостыковка" по времени или же по эмоциям. Вот это подпрыгивание к месту, если он бы подскочил аккурат после того, как об этом прочитала Белль. А получилось, что пока она произносила, он был весь в этом её прикосновении, и до сюжета книги ему уже дела не было. И вдруг, причем через некоторую паузу, он подпрыгивает... Ну, как-то очень мне резануло глаз здесь... У Янковского я такого не помню... И в целом, эта сцена мне больше понравилась у Дмитрия (хотя, может, просто меньше заметила?).
Очень порадовало викторово Чудовище в "застольных" местах. И как стул подвинул, и как сам ел - причем в обоих сценах. Янковский больше запомнился своим вариантом "Оень розового платья". По вокалу Добронравова - имхо, мало было "рычания", а ведь красиво он звучит-то!
Если Янковский у меня больше со львом ассоциировался, то Добронравов с... чебурашкой (прошу не бить) - милый, забавный и несчастный... Но с другой стороны, может, ещё и "свита" сыграла. Миссис Чайнтон (Моисеева) так наиочаровательнейше произносит: "Ну, может, вам не горбиться, например". Так ласково и заботливо! И никакого "страха" перед Чудовищем. Конечно, там вообще под конец вся свита распоясалась. Но Янковский как-то, имхо, больше держал их в страхе.
Короче понравились оба, но каждый оооочень по-своему.
Люмьер. Второй раз Бирин. И второй раз же - ужасно понравился. Но уже повнимательней ко всему приглядывалась. Хотя вот сцена "Люмьер, не принимайте на свой счет" как-то произвела бОльшее впечатление в первый раз - правда, во второй я сидела слева от сцены и Люмьер стоял практически спиной ко мне. Может, ещё и ракурс не очень удачный? В первый просмотр не заметила?, а во второй проворонила?, короче так и "не увидела" "тв...ть". Хотя, вроде бы сцену - "она не придет" смотрела во все глаза (или это в другом месте должно быть?).
Так как я все ж прочитала некоторые отчёты, то слышала о какой-то "мыши", но в первый раз я её не помню. А вот сейчас заметила :-))) Как-то более ярко запомнилась сцена "девушка в замке - надо рассказать остальным". Лишь со второго раза рассмотрела Люмьера на посту. Как в такой позе-то спать можно? Помница, ленивец Сид примерно так же укладывался спать. Как и Voulez-vous coucher avec moi тоже тока щас заценила. Правда, не поняла, что он Бабетте затем на заграничном лопочет...
Если в первый просмотр я как-то легко разделяла ДинДона и Люмьера, то в этот раз как-то больше их взаимодействие было заметно, а ДинДоны были разные. В первый раз был Абдрахимов, а сейчас первосоставный Портной. Конечно, может, тут просто больше спаянности было. В частности, определенно больше понравилась сцена "экскурсии" по замку. И экскурсовод жжёг, и Люмьер просто замечательно ломанулся на гобеленах наяд разглядывать. Кстати про экскурсию - заценила выражение лиц Белль и Люмьера в момент рассказа ДинДоном хитовой шутки.
И Яблочко и Гимнастика - красотень! Единственное, интересно, почему именно Яблочко? И что исполняется в оригинале (и других постановках)? оочень слмневаюсь, что его же :-)))). Но всё же Яблочко и - степ влево, цыганочка вправо и расстрел на месте? Ведь на посту, насколько я поняла, все Люмьеры грезят о чем-то своем, а здесь подозрительное единение. Мне кажется, те же самба-румба-ламбада очень бы неплохо вышла! В конце концов, есть танец маленьких утят! Просто ведь Короля Артура оставили, что же в танце такого "непримелемого для русского глаза" было? Очень интересно узнать!
Библиотека! Книжски с рактинками, со словами и прочеее - рыдала ещё при первом просмотре, во второй раз рапробовала ещё больше - в закулисье продолжали лопотать что-то про лучшие издания лучших типографий.
Ах, да - Люмьер в какой-то момент решил перегрызть себе вены - что-то "зубками" на "левом запястье "поправлял"?. Что там поправлять можно-то было?....
Гастон. И вновь Колпаков. Ну, глаз не отвесть же просто! С первого появляения - эта грация, улыбка и прочие части тела этот голос! Я вообще млею, когда черные волосы и светлые глаза - падаю в обморок тут же. Правда, в этот раз толи не было, толи не заметила (хотя как такое не заметить?! Но я в приницпе могла бы...) столкновение с колодцем. Только лишь в этот раз заметила "Да, я этот... наредоталец" (Если что - побуквенно не помню, как искаверкал неандертальца).
Яиц уже 120?... Кхм... Или мне послышалось? Но я вроде бы следила за текстом ооочень внимательно!
Получше разглядела сцены Силли-герлов и Гастона. Двух красавиц даже опознала - Канаткину и Ключареву (хотя, я вполне могла ошибиться).
В массовых сценах типа Дурдома и Таверны, я пыталась и массовость заценить, поэтому тут, наверное, гастоничьих фишек запомнила меньше.
Миссис Чайтон. Очень понравилась Моисеева. Ну, уже упомянутой выше сценой "не горбится" она меня просто сразила. Но и вообще, она какая-то более душевная, заботливая. В варианте Чарквиани-Аксенов я больше запомнила Федю, а из дуэта Моисеева-Щедрин больше запала в душу "матушка". И песня - у Чарквиани более ровная по звучанию, а у Моисеевой более эмоциональная. И как она металась по сцене, уже "став человеком", в поисках Чипа. А также понравилась сцена "про суп". На недоверчиво-разочарованное люмьеровско-линьдоновское "Суп?!" , она тааак ответила, что знаю, что делаю.
ДинДон. Восхитительный образ. Причем реально воспринимается именно в противовес Люмьеру - сдержанный, вышколенный, трусоватый, но белый и пушистый в нутри. Как он растаял и обрадовался, когда понял, что придется проводить-таки экскурсию. Как отбрыкивался от поцелуев Люмьера, как "обнимался" с "неизвестным парнем". А как метался - пряча от хозяина (а может, и не только от него) ключ в спине. Стока смущения и отчаяния!!
Вообще все переругивания ДинДона и Люмьера - радовали глаз и слух чрезвычайно. Как хохотали над своими менееудачливыми собратьями по несчастью. В какой-то сцене - не помню точно в какой - подозреваю, что всё же когда "они стали людьми" и стали обниматься, после всех поцелуев Люмьер специально слегка наступил на подставленную ДинДоном ногу - из разряда "наступи, а то поссоримся". (может, было наборот - ДинДон Люмьеру). Но было забавно, потому как на фоне этой восторженной сцены они эти "наступашки" проделали ооочень сосредоточенно!
Только со второго раза разглядела ДинДона с багром в сцене Вы наш гость (а я ещё, когда вспоминала эту сцену никак понять не могла - где же там ДинДон?).
Морис. Просто очарована Абдрахимовым. В роли Динь-Дона как-то я его толком не разглядела, а здесь - реально во всех сценах - глаз не сводила. Ну настолько наимилейший старичок! Такие добрые глаза! Когда он был на сцене, на Белль практически не смотрела.
Лефу. Теперь был Бочаров. Этакий увалень. Очаровательно напрягал мозх и "отрабатывал" удары судьбы Гастона. Причем мне показалось, или Бочаров повыше Емцова? Правда, всё же божьих коровок не хватало. Я их ещё не очень распробовала :-))))
Мадам де ля Комод. И вновь Лусинэ. Со второго раза я её расмотрела получше - и пребываю в полнейшем восторге. Мимика замечательнейшая! про голос вообще молчу! Викингша убила ещё и впервый раз, так что во второй неожиданностью она не стала, но любовалась все равно.
Бабетта Котельникова радовала и в прошлый раз, и в этот. Просто сейчас я больше разглядела их взаимоотношения с Люмьером. Влюбляюсь в неё всё больше.
Мрак. Вроде как Ожогин. Отрешенный товарищ. Выволокли, чего-то хотят... Хотя после денюжек пободрел. Да, кагтавость очаровательная. В прошлый раз я вообще не заметила толком этого месье (тем более не скажу - кто играл). А сейчас разглядела - весьма понравился. Высокий, дряхловатый, кагтавый! КрасавЕц, однозначно!
Коврик. Опять же лишь подозреваю, что Аптекарь - вроде бы в Что? Где? Когда? также он был - значит, Аптекарь? Ну, красовец же! и эти прыжки, и улыбка!
В ансамбле я толком никого не знаю, вот разглядела Канаткину и Ключареву. Последняя очаровательно падала в обморок в образе силли-герлы. Она же была тарелочкой (стояла просто напротив меня). Канткину заценила в нижнем брейке.
Выхватила в сцене, когда народ собирается идти на Чудовище - активную горожанку с дубинкой. Очень забавная решительность! Порвет всех на хомячков! долго вглядывалась в фотографии актеров.. Так толком и не поняла, но похожа на Никитину, точнее на её фото в буклете (Настя уже "обрадовала что точно не она, но тогда кто?)...
Заценила, что верищал "штопор" (?) "в сцене боя "Иди сюда моя прелесть!" или кто это был?
На поклонах позабавило то, что подарили лишь два букета - один - самой крайней левой Котельниковой, а второй - самой крайней правой Тишинян. Красивая симметрия!