Паола Волкова, Тарковский, Солярис, Рублёв

Jun 18, 2016 22:52

Подруга занимается реставрацией, в том числе и икон, уже с год как она грозилась устроить нам эксурсию по третьяковке, начиная именно с икон, которые я ранее благополучно проходила, ибо не разбираюсь.
Но вот пришло долгожданное: "Послезавтра идём!"
Назавтра еду в метро, читаю книгу Паолы Волковой по искусству. А у неё не последовательное повествование, а скорее скачкообразное. Только что шла речь о Францисске Ассизском, а тут - оп - и пошла речь об Андрее Рублёве, ну и Феофане Греке... Но сначала речь о житие-бытие, о росписи Благовещенского собора.. Я прервалась.. А потом мы пошли в Третьяковку, где Даша нам много интересного рассказала об иконах, об их реставрации. Ну, и конечно, мы остановились около "Троицы" Рублёва. Даша много о ней рассказала интересного. И потом когда я вернулась к чтению книги, то Волкова аккурат начала "рассказывать" об этой самой "Троице". Ну, а я за день до того живьём её рассматривала! Даже на репродукцию практически не смотрела. Совпадение...
На днях ещё такое же совпадение произошло. Нежданное. Дошли до Дюрера, Рембрандта.. А я на днях побывала на спектакле "Солярис", после чего залпом посмотрела и фильм. который ранее всё никак не могла уговорить себя посмотреть. И на следующий день после просмотра спекакля и фильма "Солярис", я читаю её "лекцию" о Рембрандте, дошло дело до "Блудного сына". И тут у неё проскальзывает фраза, что одна из многочисленных цитат этой картины - сцена в конце фильма "Солярис". Хех... Прочти я эти строки парой дней ранее - мне б она ничего не сказала. Но я "подготовилась" :-)))))). И да - вновь сцену, описанную Волковой, я видела за день до упоминания о ней..
Но совпадение ещё в том, что и Рублёв, и Солярис ещё замыкается на другом Андрее - Тарковском. Мистика-с....

Ну, и раз пошла речь о "Солярисе".
Мне очень фильм понравился - зря я от него бегала. Отпугивали кадры с Банионисом в космическом костюме...
А там потрясающие картины земли... Это домик летний, эта природа, пруд.. Маленький мальчик бежит по снегу рядом с остовом какой-то кирпичной стены, а мне мерещится Тарту с её остовом собора - мы там тоже зимой были
http://akostra.livejournal.com/257168.html
И сама идея фильма замечательная, это, правда, скорее спасибо Лему., но Тарковский её прекрасно раскрывает.
но главное - я в восторге от актёров.
Прежде всего - от Натальи Бондарчук. Такая прекрасная, трогательная, чувствительная.
Банионис не самый мой любимый актёр, но в этой роли он замечателен.
Юри Ярвет. Я его толком только в "Короле Лире" помню.. В дестве/юности неоднократно видела фильм "Капитан Фракасс", но почему-то его толком и не помню, но и весь фильм довольно затянут, я там и Меньшикова-то (из-за котрого и смотрела) не шибко помню.. Но какой же восхитительный Ярвет! Надо с ним ещё чего-нить посмотреть*пересмотреть.
Анатолий Солоницын. Почти комичный, но при этом в образе нужном. И ведь даже ни намёка на Рублёва!
Гринько, любимого папу Карло, я везде рада видеть, в цитате Рембрандта в том числе.

Единственно, жалко. что я насмотрелась/наслушалась всякого разного про спецэффекты.. Ну, не видела я Океана. Просто подкрашенное тесто.. Эх.. Меньше знаешь - крепче спишь!

Наше кино, Спецэффекты, Любимое кино, Анатолий Солоницын, Искусство

Previous post Next post
Up