"Священные чудовища" Театральный центр "Вишнёвый сад"

Mar 18, 2016 11:18

Пьеса Жана Кокто. Очень хотелось познакомиться с его творчеством поближе, до фильма "Орфей" так руки и не дошли, но фильм "Красавица и чудовище" просто очаровал: http://akostra.livejournal.com/693434.html
Про эту пьесу наслышана, но так и не довелось посмотреть. И вот появилась возможность увидеть этот спектакль в театре "Вишнёвый сад". До сего момента мне там бывать не приходилось.

Я не могу сказать, что спектакль мне очень понравился. Странное ощущение - актёры понравились, сыграно вроде бы "правильно", сюжет интересен, но как-то в целом нудновато. То ли страсти не хватало, то ли энергетики. Умом понимаешь - косяков нет, а душа не летит за сюжетом, скорее мозг анализирует происходящее.

В оправдание могу сказать, что до конца я не досмотрела. Я вообще-то болею. Кашля вроде особого нет, лишь поквохивания, но как найдёт приступ пару раз в день, так не остановишь. Ну. и чётко за минут 15 до конца этот приступ и накрыл меня, пришлось экстренно ретироваться в фойе. Обратно ломиться и вновь всем мешать уже не видела смысла, так что я осталась в неведении - чем же всё закончилось. Может, там эта энергетика-то и попёрла?

Ольга Широкова очень подходит на роль Эстер. Прямая спина, умудрёный взгляд, но и нужная доза самоуверенности. Даже унижаясь, держала марку.
Лиан - Ирина Сологалова. Она мне меньше понравилсь, возможно, конечно, это влияние персонажа - скорее, отрицательного, и может, так всё и задумано на контрасте - но по мне слишком уж она показно стралетка, рвущаяся к славе. В общем как-то грубо сыграно - не уверена, что вина актрисы - возможно, задумка режиссёра, но мне кажется, было бы более интересно, если Лиан была не так карикатурна.
Но что очень понравилось - это противостояние театра и кино в их спорах. На самом деле столько шикарных актёров, прежде всего театральных, практически невозможно увидеть в кино, а хотелось бы! Ибо театр хоть и велик, но он сиюминутен. И если ты живёшь существенно позже, то хоть краешком глаза увидеть игру театральных актёров не представлется никакой возможности. Кино же, хоть и свершенно другое искусство, но даёт возможность увидеть актёров-режиссёров в деле. Так что я поддерживаю Лиан в её заталкивании Флорана в Голливуд. Ну, точнее, я бы всё же в Европе что поискала, Голливуд ещё та мясорубка...
Шарлотта - Марина Саускан. Поначалу я толком не обращала на неё внимание, а чем дальше, тем характернее, да ещё и с ноткой трагизма. В итоге прониклась я и персонажем и игрой.
Люлю - Мария Остапенко. Колоритна. И реально не поймёшь, то ли тупа как пробка, то ли лишь прикидывается :-))))
Флоран - Александр Вилькин. Тоже двойственное ощущение от его игры и трактовки персонажа. На контрасте двух деятельных женщин, он мило смотрится довольно безинициативным - мол, девочки, как скажете, так и сделаю. С этой стороны очень понравился, но вот как глобально подумаешь - и из-за чего девки-то дерутся? Никакой же :-))). Даже как-то и не можешь поверить, что это премьер Комеди Франсез.

По сюжету же - конечно, "высокие" отношения. Начинаешь прокручивать эту ситуацию, я бы не смогла как Эстер. И главное - она же актриса - я реально не знаю, где ей верить. И вполне допускаю, что и Лиан она приблизила к Флорану, чтоб и унизить её, мол, какая я благоородная, и да - оцени, Флоран, какая королева я, и какая мизерная эта Лиан. С другой стороны не исключа и реальная искрення та её позиция, сделать всё, чтобы любимому было хорошо... Сердце за второй вариант, а мозг - за первый..

Забавно, но весь спектакль из головы не шла другая супружеская актёрская пара, которую свёл как раз театр Комеди Франсез (и подозреваю, что где-то в тот же период, что и в пьесе) - Жан-Луи Барро и Мадлен Рено. В Барро просто влюбилась после просмотра фильма "Дети райка" (всё про те же актёрские любовные истории) http://akostra.livejournal.com/1057934.html. Ну, и ещё парочку фильмов с ним посмотрела: "Монмартр на Сене", где у него в партнёршах Эдит Пиаф, для которой Кокто тоже пьесы писал http://akostra.livejournal.com/1059469.html и "Ангел ночи" http://akostra.livejournal.com/1059864.html. И да - Барро известен прежде всего своей работой в театре, и спасибо, хоть в скольких-то фильмах сыграл, хоть можно его увидеть и сейчас. А в "Детях райка" он совершенно прекрасен! И да - я уж и книжку его купила, но просто в этот же период я заболела просто Бастером Китоном http://akostra.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD, Барро оставлен на потом. Ну, и к слову о мясорубке Голливуда - про судьбу Китона и говорить не хочется - просто больно. Даже если ты успешен и деньги приносишь, тебя всё равно ломают и выбрасывают, и пусть ты один из величайших актёров-режиссёров-эксцентриков всех времён, who cares? А Барро строил театры, "раскручивал" своими интересными, популярными и оригинальными постановками, его из очередного театра выживали, он строил новый. Мало снимался, но в театральном мире он наивысший авторитет. Пусть в кино его просто крохи. Но я же простой эгоистичный зритель, поэтому я за Лиан - всё лучшее, что есть от Китона - оно на плёнке, и я сейчас это всё согу посмотреть, а лучшее от Барро, боюсь, уже никогда не увижу.

Режиссёры, #Театр, Жан-Луи Барро (jean-louis barrault), Бастер Китон (buster keaton)

Previous post Next post
Up