"Нью-Йорк. 80-е. Мы" Театр Стаса НАмина

Dec 18, 2015 12:07

По приглашению от Мосблога удалось попасть на этот спектакль
http://mosblog.livejournal.com/430614.html
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.stasnamintheatre.ru/performance/new-york/

Давным-давно папа купил магнитофон кассетный, японский! А так как он у меня ну вот совсем не меломан, то попросил друга несколько кассет записать. Друг записал. Папа редко слушал магнитофон, а вот я быстро утащила его в своё пользование. И те кассеты, записанные другом папы, были выучены практически наизусть. Помимо "Итальянцев" и "Высоцкого" одна из кассет называлась "Эмигранты". Одна сторона была подписана - Шуфутинский. А вот кто звучал на второй стороне, я узнала позже, Михаил Гулько и Вилли Токарев. Почему кассета называлась "Эмигранты", тоже поначалу не задумывалась..
И вот теперь смотрю целый спектакль про этих самых "Эмигрантов".
Многие если не лица, то имена знакомые.
Накануне похода в театр сделала и постик с работами причастных к созданию спектакля:
http://akostra.livejournal.com/1030588.html
Как написано в программке, спектакль был задуман в 2014 году. Как сказал Михаил Шемякин, спектакль был создан буквально за 10 дней, с постоянным дописыванием на коленке диалогов и мизансцен. Драматически идеи мизансцен были прекрасны. но вот именно диалоги некоторые всё же были скучноваты. Диалоги должны были быть, чтобы вывести к интересной мысли-идее, но временами было простовато. Но на весь спектакль это практически единственный минус. И да - это всё же не пьеса, а наброски из воспоминаний, так что для этого формата, можно к диалогам и не придираться :-))).
Началось всё с гей-тематики. "Ну, сколько уже можно?!" - подумалось сначала. Но мне очень понравилось, как и с какой целью поставлена эта гей-история. И эффект, какое это впечатление произвело на советских (хоть и бывших) "руссо-туристо", и акцент, что геем можешь и не быть, но надо быть в тренде, чтобы продвинуться. И да - заключительная сцена, где веяло смертью с обеих противоборствующих сторн. Это было реально сильно! Ради хотя бы этой сцены, имхо, можно было ставить этот спектакль.
Вообще сразу вспомнились и сериал "Ангелы в Америке" http://akostra.livejournal.com/908866.html, и фильмы "Обыкновенное сердце" http://akostra.livejournal.com/854426.html, и "Даллаский клуб покупателей" http://akostra.livejournal.com/899244.html.
И да - я, конечно, догадалась, что такое AIDS, но поняла, что это слово я лишь в написанном варианте встречала, а на слух всё же привычней СПИД. И опять же - это был премьерный спектакль и комментарии к нему давал сам Шемякин. Некоторые сцены без его комментариев были бы не очень понятны. Во всяком случае для меня.
На сценах в Мастерской мне напевалась песня "Дюны" "Коммунальная квартира"

image Click to view


Очень понраивлись стихи Юппа. И Яичница, и Люля-кебаб - так ещё оба под ритм! Классные и стихи, и прочтение! На Яичнице, кстати, почему-то вспомнилась нетленка "Естердей", Пол Джеймсович изначально ж именно в честь этого блюда песню назвал, а уж потооом "облагородил". А вот Юпп ничего не облагораживал, а рубил всё как есть!
Когда Генрих Худяков выволок свою вешалку, я уставилась на пинджачок. Я его где-то видела!!!!!!
Как минимум на Михаиле Ефремове в образе Евтушенко:


image Click to view


Забавный был моментик с участием КГБ и Довлатова. Речь в свою защиту последнего - шикарна! :-))))
Среди персонажей спектакля были и те, кого не играли, но они тоже были частью спектакля. Например, Владимир Высоцкий.
Звучала его песня:
Высоцкий - Французские бесы (посв. М. Шемякину)

image Click to view



Вообще очень колоритный люд в спектакле представлен, и очень колоритно сыгран. Я уж по всем актёрам не буду - там про один еврейский столик можно час писать. Но реально очень вкусно созданы все образы. Я правда, ожидала, что будет больше музыкальных моментов. А в итоге половина из исполненного был сольник Токарева, а самими актёрами театра от и до только "Тум Балалайка" была спета - правда, прям хотелось подпевать :-)))
И главное слово в конце - НИКОГДА. Они ещё не знают, что это НИКОГДА всё же отменят. Но грустно же всё равно.. Может, и не захочется на родину, они и без неё не бедствуют, но это страшное слово, отменяющее все шансы на саму возможность.
В конце Шемякин рассказал и краткие истории, что же случилось с героями после описываемых событий. Прозвучало и кладбище Сен-Женевьев Де Буа (там похоронен Нуриев). Русское кладбище в Париже. Пусть уж тут песня Малинина:
http://www.youtube.com/watch?v=zQoAcbi0N8A
Колнечно, это далеко не "Бег", но в какой-то мере о том же. Прикидываться геем или торговать газырями - приспосабливаться. Одних выкинула власть, других, скорее, выдавила. И над этим всем слово НИКОГДА. Однако ж приспособятся, и весьма успешно. Но по пьяни скучать по Невскому и Эрмитажу. Но кладбище - всё равно Парижское.

На поклонах было замечательно выидеть и актёров, и людей, которых они играли. Двух Шемякиных, двух Сар, двух фотомоделей Елен Щаповых.

А вот тут отзыв об этом спекталке от завсегдатая этого театр (там и фото есть):
http://anti-nata.livejournal.com/244832.html#t2422368

Пусть сюда же творчество Шемякина и многие лица из спектакля в его изображении.
Да, 18+
http://kkk-bluelagoon.ru/tom2b/pg.htm

PS: Плюсодин меня попросила ей отсканировать программку. Ну, раз уж отсканено. То пусть тут полежит (кликабельно):



Авангард, Барды, #МихаилЕфремов, Владимир Высоцкий, #Театр

Previous post Next post
Up