"Дар"

Nov 30, 2015 01:02

Знала, что непростое произведение, что спектакль сложный. Поэтому-то и тянула с его посещением. Но тут долго по театрам не ходила, решилась после диеты-то. Пошла одна - мучить подруг не рискнула.
Спектакль этот как ребус, при этом очень атмосферный, с моментиками.
Буквально недавно попалось где-то высказывание про взаимоотношения критиков и авторов. Мол, и профессии-то критик в западном мире нет. А обозреватели при газетах-журналах чаще проплачены и заинтересованы в кассе. У нас вроде есть (или уже была?) такая профессия, но являлись ли они судьями? Но и тут же вспоминаю критикессу из "Бёрдмена" - не смотря спектакль уже угрожает, что разнесёт эту постановку в пух и прах. Критики без авторов существовать не могут. Авторы, думаю, проживут. Теоретически. Но практически - взгляд со стороны, желателно правдивый, нужен.
В общем критики - это странный (как минимум) подвид среды искусства всех видов.
Критик в этом спектакле скорее совесть и муза. Хотя, нет - муз! Хоть того муза и играет женщина. Не очень поняла необходимость такого воплощения этого персонажа, но Полина Кутепова тут замечательная.
Главный герой - писатель в исполнении Фёдора Малышева. Просто описываются "простые" моментики из его жизни. И во время этого  простого течения жизни, писатель пишет свои творения. Фёдор Чердынцев довольно интересный молодой человек. Привлекательный. А пластика? (балетный номер - глаз не отвесть, Павлова обзавидовалась). Но несколько доверчивый - конечно, он не был обязан знать. что в лесу орудует банда монашек-фетишисток, но всё же.. Можно было б и предположить. "Ах, еесли б вы знали, как достигается такая лёгкость" (с)
Юрий Буторин в роли отца главного героя красовался загаром - путешественник! Где ж только не побывал?! Но я его понимаю, хоть вот супруге его "пришлось идти участвовать в работе лазаретов, дабы искупить вину супруга в том, что его больше волнуют индийские козявки, чем слава российского орудия" (с)
Серафима Оргарёва в роли мамы милая. То порхает меж детьми своими болеющими, то строга, внимательна и отважна - "выпрямь спину!".
Ирина Горбачёва болше запомнилась косами и ролью поэтессы. "Застрелиться лень, оттого и живу" (с)
Александра Чернышевская - Роза Шмуклер. Вообще-о в программке галочка стоит напротив имени Веры Строковой. Так что появление Розы стало для меня сюрпризом :-)))) Со своим супругом Александром Чернышевским в исполнении Амбарцума Кабаняна они смотрелись сногсшибательно! Амбарцуму-то многие по.. "вам по пояс будет", Роза ему по чуть выше щиколотки :-))). Но пара и правда очаровательная вышла. Амбарцум ооочень понравился в этой роли. И своим безумием, и заботой о супруге. Супруга тоже заботилась - сцена кормёжки прекрасна! :-)
Дмитрий Рудков. "Как вы себя чувствуете?" (с) Искрил, да :-)))
 Щеголев - Михаил Крылов. "А не хлопнуть ли нам по рюмашке?" (с) цЦитата не отсюда, но смысл тот же :-))) Колоритный товарищ, да. И от книги, сюжет которой он уже придумал, жалко вркемени нет писать, как-то грустно за женщин в его семье становится.. Особенно, за жену..
Зинаида - Мария Андреева. Курила убийсвенно просто! Милая за прочной бронёй.

Понравились декорации - этот ангар трамвайный, с кучей рельсов, стрелок, переводятся стрелки с одной сцены на другую..
забавно было услышать песню "Ах, ты степь широкая" - буквально вчера же вспоминала про её звучание в "Распутине" с Рикманом: http://akostra.livejournal.com/1020795.html
Баркаролла Оффенбаха - когда же я уже схожу на "Сказки Гоффмана"? И Олимпия там шикарная, и вот про баркароллу напомнили..

image Click to view


И всё равно завораживает игра пианино без пианиста :-)))

ЗЫ: И да - я чуть трагически не была затоптана в конце спектакля. Кто ж знал, что главный герой каскадировать по креслам будет? :-))))

Серафима Огарёва, Михаил Крылов, Роза Шмуклер, Дмитрий Рудков, Театр Мастерская Петра Фоменко, Юрий Буторин, Ирина Горбачева

Previous post Next post
Up