тлен

Jan 28, 2009 15:19


В процессе освежения портфолио обнаруживается множество презанятнейших документов. Вот, например, написанный бодрым слогом и ужасно креативный бриф. "Создание имиджа торговой марки «Eventis»". Не знаю живы ли они сейчас, а четыре года назад это была свежеиспеченная контора с далекоидущими планами, но несколько удивительным для 2005-го года отношением к жизни. При общении с ними складывалось такое ощущение, что они лет 10 пролежали где-то в нафталине, а сейчас вот выкапались вместе с чемоданами нала, пальцами веером, малиновыми пиджаками, мобилами, волынами и прочими атрибутами реальных пацанов. По пути от места спячки в офис парни похоже лихо бомбанули левую фуру с французcким шампунем, и, что не выпили, то и порешили считать стартовым капиталом.

Сведения о клиенте:
Название: «Eventis»
Фирма создана полгода назад, ни истории, ни репутации не имеет.
Реальной производственной или торговой деятельности еще не ведет.
Направление деятельности: оптовая торговля ввозимым из-за рубежа пока еще несформированным товарным рядом. Предположительно это спиртные напитки, продукты питания и сельскохозяйственная продукция
На данный момент можно с большой долей уверенности сказать только об одной категории товара, практически имеющегося в портфолио фирмы «Eventis»: спиртные напитки торгового дома «Michel Gonet»

Планы у пацанов были агромадные, но несколько мутные. За бугром чё-то купим, здесь чё-то продадим. Но при этом они уже разучили слова "бренд", "позиционирование" и "целевая аудитория". И чисто конкретно не хотели считаться винщиками. А желали быть поставщиками широкого профиля всего всем. И им нужна была стратегия.

Целевая аудитория: неопределима.
Условно можно говорить лишь о конечных потребителях (без определенности по доходу, пола, предпочтениях и т.д.) и менеджерах по оптовым закупкам крупных торговых сетей.

Желания свои пацаны излагали довольно таки складно: сейчас, вот прямо вчера нам нужен буклет про вина, а уже завтра - широкомасштабная имиджевая кампания.

Задача: Создание имиджа торговой марки «Eventis»

Декларируемые клиентом цели:
в результате рекламных действий у неопределимой целевой аудитории должно сформироваться мнение об «Eventis», как о фирме, которая предлагает неопределенные товары, обладающие следующими определенными свойствами:
А) качественные
Б) экологически чистые
С) полезные для здоровья
Д) где-то конкретно произведенные

В данном месте брифа, вообще то должна стоять следующая резюмирующая фраза: «А не пошли бы они нахуй с такими запросами?», но вместо этого почему-то стоит пункт "Предлагаемые нами направления".

Буклет я им сверстал. И даже концепцию выдал. Собственно тут (и далее под катом) она курсивом и изложена. Честно говоря не помню вместе со словом "хуй" отправлял я ее или все-таки без? По-моему, с. Потому что после прочтения ребята как-то очень просветлели ликом, перестали нести чушь, и, кажется, даже аванс за дальнеший креатив заплатили. По крайней мере, пообещали. Закончилось это, естественно, полным пфуем. После второй презентации выяснилось, что денег на рекламу после затоваривания маслятами не осталось. Но за буклет расплатились, а на концепции мы с иллюстратором потратили два вечера в "Эрике", что, в сущности, ерунда. Опыт всё-таки.

под катом:

первая презентация. имиджевой рекламной кампании неизвестно кого, занимающегося неизвестно чем и предназначенная для всех-всех-всех.

1. Фэн-шуй
2. Таможня дает «добро»!
3. Преимущества буржуазного образа жизни

1.
Фэн-шуй, по сути, это некая древняя система приведения себя, своей жизни в гармонию благодаря правильной расстановке в доме мебели, предметов и прочих полумистических действий. Фэн-шуй - модная тема, о которой многие наслышаны, но почти никто не может сказать внятно что это такое. Но что-то несомненно полезное и нужное для жизни. Мы тоже не знаем толком что такое фэн-шуй, но нам это и не нужно.
Наше предложение:
для жизни нужен «Eventis»

Что такое «Eventis»? Это то, что сделает твою жизнь здоровее, правильней , лучше. Вижуалами, рекламной продукцией мы внушаем мысль что есть некая система «Eventis», включающая в себя потребление полезных для здоровья, экологически чистых продуктов, возможно туда входит набор действий (товаров, услуг) напрямую не связанный с пищей.
Мы не знает, что конкретно. Но мы знаем, что
«Eventis» - это система для улучшения жизни

А в частности - вино. Проверенное, гарантированное, взрощенное на виноградниках со столетними традициями, чистое и полезное.

2. Таможня дает «добро»!

Простой и понятный любому образ - зарубежный паспорт с отметками виз. Это положительный образ. Понятно, что его обладатель не беден, он ездит по миру, видит что-то необычное, ест недоступные нам блюда и пьет вина, о которых мы только читали.
И немножко той красивой зарубежной жизни привозит с собой - сувенирами, впечатлениями, бутылкой вина, коробкой сигар, опытом ненашей действительности?

А если паспорт принадлежит не человеку, а фирме «Eventis»?
И «Eventis» любезно предлагает поделится впечатлениями, бутылкой вина, коробкой сигар, опытом ненашей действительности с потребителем.
А слоган подчеркивает, что у «Eventis» нет проблем с шенгенскими визами и растаможкой - у него есть что-то (Связи? Опыт?), что позволяет ему беспроблемно и беспрепятственно пересекать границы.
Таможня дает «добро»!
Если у кого-нибудь сложится впечатление, что это контрабандный товар с официальным прикрытием, то это хорошо. Конрабандный товар (прямо с таможни!) - это во все времена был товар востребованный, неместный, качественный и дефицитный. И по вполне разумной цене.

3. Преимущества буржуазного образа жизни
Быть здоровым и богатым очевидно лучше чем бедным и больным. Произнесенное вслух это звучит цинично, зато вызывает живую реакцию у слушателей. И жить как Они (нашей элите - как западной, нашему люмпену - как наша элита), всегда хочется Нам. И мы понимаем, что тот кто столь смело произносит эти мысли вслух, тот понимает толк в хорошей жизни. И товары, предагаемые этим кем-то, заслуживают нашего внимания.

Поля проигранных сражений

Previous post Next post
Up