Dec 24, 2008 02:00
Ребенок радостно реагирует на вертепы с библейскими сценами. Спросил его, а чем там речь - он знает? Ясно, что знает! Встал в позу, повествует:
- Как-то раз жили папа Иосиф и мама Мария, и у них был сын, которого звали Младенец Иисус. И к ним пришли три волхва, чтобы подарить подарки. А Младенец Иисус убежал и спрятался. Три волхва пошли его искать. Искали, искали, вернулись. Папа Иосиф и мама Мария их спрашивают: "Где наш сын?".
Ребенок разводит руки и застывает в трагически-вопросительной позе. Драматическая пауза. Папа с интересом ждет продолжения. Однако ребенок считает, что тема исчерпана, разворачивается и собирается идти по своим делам.
Папа: - Подожди! А что они ответили?
Артем: - Кто?
Папа: - Волхвы! Они что что-то ответили Марии и Иосифу?
Артем: - А-а-а, волхвы... Да, ответили. Сказали: "Восемь-Ноль".
Вечером прошу рассказать то же самое маме. Результат примерно такой же: до появления волхвов идет каноническая история, после - альтернативный цирк. В данном случае - волхвы вместе с подарками попали в замок к монстрам, а у Младенца Иисуса мало того что был друг-монстр (хороший), но еще и ракета. И Иисус со своим монстрякой-друзякой полетели выручать волхвов и подарки, и .т.д.
Хихикающей маме строго заметил, что неплохо было бы ребенку все-таки изложить общепринятую версию событий. Хотя бы в общеобразовательных целях. А так как я - атеист, а она - греко-католик (а так же мать и жена), то было бы славно, чтобы именно она ребенка и просветила. Мама взяла под козырек. Дальше была классическая сценка из баптисткой брошюры. Вечер, свет лампы, семья в полном составе слушает рождественскую историю. Дитя внимает, переживает, папе тоже интересно, он первоисточник читал давно, многое подзабылось. Правда, успели дойти только до злодеяний Ирода. Взволнованный бесчинствами этого персонажа, ребенок вскакивает, говорит: "Мама, подожди", хватает игрушечный телефон-раскладушку, набирает номер.
- Алло! Мария? Как жизнь? Плохо? Болеешь? А как Младенец Иисус? Хорошо? Это хорошо. Ну, пока.
Поворачивается к маме, сообщает:
- Мама, спокойно. У Иисуса все хорошо.
Дальше религиозно образовываться ребенок не пожелал. А пожелал смотреть фильм про Гринча.
Artёm