01:32 16.09.2013
Паспарту и вечность 1. Фотография 1900-такого то года - это вещь. Она имеет вес, она трехмерна. Она красива со всех сторон. Она имеет и эстетическую ценность и вполне себе в долларах.
Фотография 2000-ятого года на диске компьютера - это пшик, ипаряющийся вместе с владельцем. Ну, может кто-то и сбросит на DVD архив с мыслью когда-нибудь потом разобраться. Но мы же понимаем, что это когда-то не наступит никогда.
Простая же мысль - кому придет в голову купить на блошином рынке царапаный DVD с надписью маркером "последний Backup Васи Пупкина"?.
2. Цифру можно рапечатать, да. В виде покрытых краской прямоугольников она приобретет хоть какую-то стоимость. Вне семейного альбома - пять копеек, но уже не ноль
И тут важны надписи на оборотах.
Даже представить трудно, как потомков раздражают 250 дорогих усопших на мутном фоне из неведомых зданий в хрен знает каком году в компании с какими-то другими покойниками. И выбросить вроде кощунно, и смысла нет.
3. И все же паспарту. Если метить в потомка грядущего через 50 лет.
Что представляли собой павильоны первых фотографов? Например, в мастерской бр. Цвернер со стеклянной стеной и стеклянным же потолком стояло несколько камер-обскур. Дагеротипы изготовлялись разных размеров, от миниатюрных, которые вставлялись в перстень или медальон, до «кабинетного» размера. Выдержка при съемке длилась в ясную погоду несколько секунд, в пасмурную - до полуминуты. Павильон был убран узорчатой драпировкой, имелись фоны с обоями разного цвета. На столиках были разложены безделицы, которые очень хорошо получались на дагеротипах.
Посетители иногда привозили с собой собственные вещи и даже кресла. К спинке кресел обязательно приставляли держатели для головы, иначе нельзя было получить четкого изображения при длительной выдержке.
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию невозможно.
По данным Фотографического календаря на 1891 г . к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии)::
Миньон………………………………40х78 / 36х70 мм. ;
Визитный, или «Victoria»………62х101 / 54х92 мм; ……………………………………65х105 / 56×94 мм.; ……………………………………..82х127 / 70×105мм. ; Стереоскопический…………………88х178 / 75×80 мм; ……………………………………..88х180 / 75×80 мм.; Кабинетный…………………….108х166 / 100×137 мм; …………………………………. 110х170 / 100×137 мм.; Променадный……………………105х210 / 93×200 мм.; Будуарный……………………135х220 / 123×189 мм.; Империаль…………………..175х250 / 160×217 мм.; Панель………………………180х320 / 160×300 мм.
Самыми распространенными были форматы Кабинетный («Кабинет-портрет») и Визитный. Паспарту для них заказывались в типографиях.
В начале 1902 г. И.Гек открыл «Первую русскую фабрику художественных паспорту, рамок, альбомов и фотографических бланков в Каретном ряду (Косой переулок, дом Лобзева)». С этого времени в продажу начали поступать художественные паспарту для фотографий, которые активно использовали фотографы-любители. Таким образом, можно сказать, что дореволюционная Фотография это искусство сразу нескольких мастеров - фотографа, литографа и художника. На обороте паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
В 1910-е гг., производство паспарту пошло на убыль, исчез роскошный бристольский картон: вместо него уже использовались сорта дешевой бумаги. Искусство фотографического бланка (паспарту) стало угасать и постепенно исчезло. Учитывать, в какой типографии были напечатаны паспарту важно еще и для того, чтобы получить возможность уточнить датировку фотографий, которые были на них наклеены. Фотографии формата «Кабинет-портрет» хранились в домашних альбомах или в рамочках. А вот использование визиток было гораздо шире. Их дарили при знакомстве на память, а порой они служили даже удостоверениями личности, поскольку содержали фотографию владельца. Достаточно было официальному лицу сделать пометку на этой визитке, и она становилась почти заменой удостоверению личности владельца. Фотографии в то время стоили весьма недешево, и далеко не все могли позволить себе эти расходы. Если же приходили фотографироваться, то часто делали это семьями. В этих случаях делались портреты каждого члена семьи в отдельности, затем групповой снимок, и, если кто-то желал, фото в других сочетаниях. Групповая фотография стоила 1 рубль 50 копеек, визитный портрет - те же полтора рубля за шесть штук, кабинетный - 4 рубля за те же полдюжины экземпляров. Заплатить такие деньги единовременно могли позволить себе лишь состоятельные граждане.
via:
otadama.ru read more at
elporfolio rss2lj