На днях случилось событие вполне мистическое, и даже немного бросающее вызов закоренелому материализму, свойственному обычно лицам с высшим техническим образованием и аспирантурой за плечами.
В этот день решил пораньше выдвинуться из Углича, в 21:30, ибо дороги и так невидимы из-за нависшей мглы, и накладывать на это ещё и ночь не хотелось совсем.
Мглы, увы, хватает и там, но лежит она там неравномерно, есть и совсем свободные от неё участки, особенно по колоритной дороге на Ростов.
Лес, вплотную подступающий к дороге, местами приветствует былинными вековыми соснами с косматыми верхушками, а иногда деревья обступают, словно бы желая утащить в чащу, и поговорить по душам.
Вообще он производит впечатление разбуженного в неурочный час дикого зверя, грузно стоящего в своей берлоге с валежником, ветками и листьями, застрявшими в шкуре, и провожающего незадачливого путника мрачным взглядом красных глаз.
На дороге было абсолютно пусто, ни одной живой души, никакой разметки, довольно сносное покрытие позволяло держать 140. Но вот незадача -- GPS остался в Москве, а где поворачивать на Нагорье я забыл, и оттого на каждой более-менее широкой развилке приходилось тормозить и вглядываться.
И вот один раз мне показалось, что я нашёл: вправо уходила довольно широкая дорога на Дуброво, а слева.... на обочине стоял огромный массивный крест! Метра четыре высотой, с затейливым окладом и каким-то подобием крыши. Я не очень религиозен, но по душе пробежал неприятный холодок...
И вот, километров через шесть я отчётливо понимаю, что еду не туда, но решаюсь уточнить у случайных прохожих, идущих по дороге довольно ровно. Это оказываются два законченных алкоголика. Отец и дочь. У отца выбиты почти все зубы и свезена часть лица. Дочь ( лет 16 ) слушала что-то в "затычках", всё лицо и руки опухли, огромные глаза навыкате, за несколько метров пахнет каким-то ужасным зельем, которое они пьют. Гуляют на сон грядущий...
С ужасом разворачиваюсь я обратно, едва не свалившись бортом в уже убранное поле, и меньше, чем через километр на развилке наблюдаю ещё один крест, чуть поменьше. Холодок непроизвольно повторяется, на улице уже довольно темно.
Опять еду по дороге на Ростов, и стараюсь уже не обращать внимания на кресты помельче, что стоят там, почему-то, чуть ли не на каждом втором Т-образном перекрёстке. Немногочисленные попутчики, которых я обгоняю, еле ползут -- только один ехал чуть медленнее сотни.
И через какое-то время ( у Давыдово, как я выяснил позднее ) я опять понимаю, что в потьмах уже окончательно промотал поворот на Нагорье, и теперь надо ехать уже до Ростова, благо до него уже около 40 километров...
К тому моменту темнеет уже совсем, и вдруг мне пришлось жёстко оттормозиться из-за чудовищного размера ям, не оставивших сомнения в том, что я уже в каком-то населённом пункте. И в этот момент на высоте примерно метров 30 отчётливо вижу... горящий в темноте крест!
Это было уже слишком.
Я остановился, заглушил двигатель и пошёл к кресту пешком. Всё, разумеется, оказалось очень просто. Крест был водружен на колокольне довольно массивной церкви, которую поэтому даже "церквушкой" язык не поворачивается назвать, несмотря на то, что Давыдово, где "церквушка" базируется -- место вполне захудалое и запущенное.
Горел потому, что на его наружной поверхности была наклеена светодиодная матрица. Двухцветная. Основная часть креста белая, а по краям -- зелёная кайма.
В общем, домой, как ни странно, я доехал в добром здравии ( несмотря на чудовищных размеров пробку, где из-за реконструкции Ярославки поток в Москву по встречке идёт ), перепробежав 60 километров, которые хотел срезать .
Всё?! Да нет, ведь как ни крути -- получилось, что я блуждал и всё же вышел к Церкви... На свет.
Символично ведь?.. :-))