Привет! Вчера накатал кратенький
пост с итогами 2012го. Сегодня вот попробуем заглянуть в будущее и обозначить если не планы, то хотя бы векторы развития в 2013 году.
Основных вектора два. 1. Пекарни. 2. Нефтянка.
1. Пекарни.
Здесь ситуация интересная. С одной стороны - многое сделано. С другой - понято еще больше. И самое главное - то, что работать по франчайзингу BonApe так, как задумывалось в начале - абсолютно не возможно. То есть отмасштабироваться и создать относительно большой и умный бизнес - нельзя. Если просто быть хорошим франчайзи, выполнять все, что молчаливо просят партнеры - то получишь весьма посредственный бизнес. Который будет кормить тебя только если ты сам будешь работать в своей небольшой и единственной пекарне. То есть такая чистая самозанятость. Если же все-таки прорываться сквозь тернии к звездам, то очевидно, что это уже будет не BonApe, а что-то другое. И все бы ничего, да здесь уже появляются совсем другие проблемы. Для своего бренда и своей хорошей сети пекарен нужны на порядок большие инвестиции. Нужно сразу ставить несколько пекарен, открывать свой склад, делать свою логистику, постоянно проводить маркетинговую активность, менять ассортимент и пр. То есть это, по сути, уже совсем другой бизнес. С другими рисками и масштабами затрат. Кто знает, может я когда-нибудь еще вернусь к идее своей сети пекарен или другого фаст-фуда. Но не сейчас. Сейчас есть более рентабельные и менее затратные направления.
Поэтому, сейчас задача стоит так. Как сделать проект максимально прибыльным при наименьших вложениях. То есть без открытия новых точек, без запуска склада, логистики и пр. Очевидно, что нужно:
а) Убрать лишнее. То есть хорошо поработать с затратами. Все оптимизировать.
б) Активизировать маркетинг исходя из новой, весьма скромной, цели: максимально удовлетворить тех покупателей, которые уже наработаны.
Скорее всего, мне нужен будет менеджер. Менеджер будет четко мотивирован на увеличение маржи. И будет полностью погружен в проект. Для меня шаги, которые нужно делать, очевидны. Только совершенно нет времени. И менеджер будет призван восполнить то самое время, которое я не могу уделить проекту.
Вероятно, в начале следующего года у меня станет именно такая задача: реструктуризировать весь бизнес исходя из максимизации текущих показателей за счет сокращения амбиций по масштабированию сети.
2. Нефтянка.
Здесь ситуация не менее интересная. Я, к сожалению, пока не могу также открыто писать про этот проект, как про пекарни. Но когда-то этот радостный момент, уверен, настанет. Думаю, что очень скоро :) Ну а пока... А пока планы такие: запустить все-все направления внутри компании. Это около 20ти различных отделов. Многие уже сформированы. Вторая задача - это внедрение наших ноу-хау. Задача по ноу-хау уже поставлена, план разработан, работа запущена. Процесс этот не быстрый. Не на один год. Но он уже пошел. И это радует. Уже в январе мы получим первые результаты, которые обеспечат нам значительные конкурентные преимущества.
Более детально даже страшно загадывать. Почему-то кажется, что мы будем идти с опережением своего же собственного плана. Когда данный проект только запускался, ставился такой амбициозный план: 50 млн выручки на год. Ну что, для старт-апа с нуля вполне себе задачка. Так вот. Эта цифра была достигнута за пол года. Теперь мы ставим план - 500 млн. на год. Но я уже вижу, что узкое горлышко в нашем случае сместилось с денег на персонал и технологию. Просто трудно за столь короткое время найти столько хороших исполнителей. И еще труднее за столь короткое время разработать новые технологии, на которые мы делаем ставки. Посмотрим, что из этого всего выйдет. И где мы будем через год.
Пока что можно сказать одно. Это направление мне нравится все больше и больше. Здесь, в отличие от пекарен, видны деньги. Здесь, кстати, меньше конкуренция. И здесь на порядок больше сосредоточено интеллектуального потенциала. Мой "барыжный" опыт малого бизнеса очень причудливо ложится на эту отрасль. Здесь так действовать не принято. Здесь до сих пор такая ситуация, как была в рознице, скажем, десять лет назад. А значит - у нас хорошее конкурентное преимущество.
Такие вот планы на 2013 год. :) По крайней мере, на его первую половину. Что будет во второй даже предположить сложно. :)
Успехов и удачи вам!