Знакомлюсь с фильмами снятым в последние годы по вселенным Марвел и другим. То есть про супергероев. А супергероям надо бороться с суперзлодеями. И вот как раз с последними жуткие проблемы. Придумать супергероев легко, самых разных и разнообразных, придумать способности суперзлодеев тоже можно. Мотивация супергероев - помогать людям и нелюдям -
(
Read more... )
Проблема в подражательности людей и в охвате аудитории, а это значит что сценарий с антагонистом, который не оторван радикально от реальности, будет готовой военной пропагандой против кого-то, то есть боевик автоматически скатывается из воображаемого сеттинга в плохо замаскированную арабо/русо/синофобию с мотивами zero sum game.
А следовательно, чем травояднее сеттинг и чем больше рассчитываемый охват аудитории, тем чужероднее должна быть мотивация антагониста, так что апокалиптические маньяки вписываются при этом раскладе как универсальные боксёрские груши: они антагонистичны при почти любой идеологии, им довольно трудно сочувствовать, однако их мотивация будет из-за этого непонятна зрителю. И в целом игра такого злодея будет перпендикулярна всему, что делает главный герой: грубо говоря он играет в шахматы, когда остальные играют в шашки.
Скажем, зомби-апокалипсисы взлетели именно за счёт того, что злодеев много, они недоговороспособны (не обладают мозгами), расчеловечены и при этом моделируют общество гоббсианской войны всех против всех за базовые ресурсы (еду/безопасность/лекарства). Если бы на месте зомби были люди, получился бы сеттинг постапокалипсиса или навозного средневековья, в котором противников всё-таки может быть жалко, а значит главный герой с большим количеством фрагом при изменении угла зрения будет не более чем серийным убийцей.
В аниме Psycho-Pass есть великолепно вписанный в сеттинг мира злодей с чётко обозначенной мотивацией бунтовщика против цифрового концлагеря, так в ряде стран этот тайтл забанен.
Поэтому да, толкового универсального уникального антагониста придумать трудновато.
Reply
Leave a comment