В начале недели наша давнишняя знакомая (а познакомились мы очень давно в первомайском водном походе по речке Осетр) сказал, что в пятницу в Детской библиотеке подмосковного Железнодорожного открывается выставка ее акварели. Поехать на открытие вместе с другими приглашенными у нас не получилось, отправились в воскресенье в те края, где, кстати, прошли замечательные 4.5 года начала моей трудовой карьеры после окончания МИФИ.
Сначала по делам мы заехали в местечко Горки на окраине Видного (кстати. рядом с другими Горками - Ленинскими). Потом подкрепились в Помпончике и двинулись по МКАДу против часовой стрелки. Нам несколько не повезло: на МКАДе была здоровенная пробка (что немного полило бальзам на душевные раны - в обе стороны) из-за строительства чего-то в рейоне Белой Дачи и сопутствующих такой чехарде авариям. Но виды были местами симпатичные.
Приехали, это в самом центре Железнодорожного, в метрах 400 от ж-д станции. Вообще-то, надо сказать, что в Железнодорожный лучше на машине (да и на велике) лучше не соваться: когда это был сугубо дачный район, было еще туда-сюда, а сейчас тут понастроили человейников, а что нужно еще и дороги сделать - забыли (как обычно).
Вот нам сюда. Очень милое современное заведение, будете продить мимо - советую заглянуть.
А и зал, который нам нужен (к сожалению, никаких объявлений о выставке ни снаружи, ни внутри мы не увидели, если бы не знали, куда идем, то могли бы и не найти).
Из этого представления автора и по сами картинам (акварель!) мы поняли, что все это - места, где Ира побывала: Подмосковье, Россия, страны за рубежами и даже за океанами. Было бы, конечно, еще хорошо, если были бы какие-то подсказки в явном виде (например, в виде листочка-каталога) - где же это.
Не сообщу тайну, если скажу, что я никкакой знаток живописи, но и скажу - мне понравилось (точнее нам, а моя спутница - как раз знаток!).
Больше всего мне понравилась вот этот сюжет: где явно увидел автора картины, а внизу - ее спутника, который как раз в этот момент делает фото снизу (может, и я тут в кадр попал?). А где же третий член их команды путешественников (дама, спускающаяся вниз - явно не то)? А может, третий как раз и рисует эту картину, стоя в этой точке, пока второй фотографирует снизу? Но ведь рисует та, которая позирует...
В общем, я запутался, но классно, мне понравилось!
Все было интересно, но мы еще отметили вот эту картину в центре - вода...
Потом немного посмотрели саму библиокету - очень симпатично. Кто забыл - так выглядели первые стиральные машины (помнится, "Рига"), а справа - выжималка белья.
А
Вышли. Все это в центре города и, разумеется, тут должен стоять Вождь мирового пролетариата. Но в Железнодорожном он не стоит, а куда-то идет.
Вообще-то, в народной паияти станция Обираловка (именно это название носил Железнодорожный ранее, ходила такая местная поговорка: "В Обираловке обирали, а в Кучино складывали награбленно в кучи") известна прежде всего тем, что именно тут решила свести счеты с жизнью и Вронским Анна Каренина. Но, кажется, этот момент в виде наглядных памятников тут не зафиксирован, хотя и можно было.
А вот встретить здесь этот памятник я признаться совсем не ожидал (хотя по дороге сюда как раз говорил об этом человеке с моей спутнице), и был очень обрадован увидев его в центре города:
Дмитрий Павлович Рябушинский, человек, имя которого было в времена СССР фактически под запретом)
Нам, людям выросшим в СССР, известно, что отцом отечественной гидроаэродинамики является профессор Н.Е.Жуковский, который создал (разумеется, по Указу Ленина) первый Гидродинамический институт (ЦАГИ). Но на самом деле, это знание - как раз пример "советского мифа", На самом же деле, первый (не только в России, но и Европе) Аэродинамический институт создал Д.П.Рябушинский (при участии Жуковского) намного раьше - в 1904. А создал он его не по Указу Императора (на императорские деньги), а по собственной инициативе, на собственные деньги и разместил его на территории собственной усадьбы Кучино, потратив на это изрядную часть свое наследства (Д.П.Рябушинский - потомок знаменитой династии предпринимателей Рябушинских, у него было несколько братьев и сестер, самый известный брат - старший, Павел Пвлович, не только крупный предприниматель, но и известный политический деятель России).
Хотя Петр Рябушинский намного моложе Жуковского (в 1904 году ему было всего 22 года, а потом, спустя 10 лет он закончил аспирантуру под руководством Жуковского), но все же он с полным основанием должен считаться русским отцом аэродинамики наравне с Жуковским. Дмитрий Рябушинский поначалу проявился себя большее как исследователь практик (именно он построил в Кучино первую аэродинамическую трубу), но позднее - и как теоретик.
Усадьба Д.П.Рябушинского и Аэродинамический институт находились вот тут. Сейчас Викимапия это место обозначает как "площадка 'А"' НИИ-1, бывшая Кучинская шарашка (где, надо понимать, продолжались работы в области аэродинамики, но в несколько иных условиях пребывания там сотрудников). Кстати, Аэродинамический институт был национализирован в апреле 1918 года по просьбе самого Рябушинского, которого, правда, уже в октябре арестовала петроградская ЧК. К счастью, ненадолго, и в конце того же года он уехал в Данию, в потом во Францию. При этом он никогда не принимал другого гражданства, считая себя гражданином России, при этом в мировой истории науки он считается одновременно и русским и французским выдающимся гидроаэродинамиком.
Еще в советские годы молодым специалистом я как-то попал на эту территорию, местные товарищи сказали мне, что это бывшая усадьба "буржуев Рябушинских", ни слово не сказав о "родине российской аэродинамики". Наверное, это был секрет, но скорее всего - они сами этого не знали.
Ну, а мы поехали домой. Ехать по "дороге жизни" под названием Носовихинской шоссе (забита машинами всегда) не захотелось, поехали в объезд через Балашиху (мимо ВСЕГИНГЕО, Рябушинки). Оказывается, в Кучино есть еще и зверосовхоз...
И опять красивые облака в заходящем солнце и великолепная балашихинская 176-метровая FM-радио-мачта
Вот так и живем!