Концертный зал Мариинского театра

Jan 15, 2010 22:22

Сходил на днях в Мариинку, но не в ту, которая большая и зеленая на театральной площади, а в концертный зал.  Торжественно открытый в 2006 году и принимающий музыкантов самого высокого уровня, он конечно предназначен для того, чтобы там что-то слушать. Удобные кресла: откинься и тешь свое самолюбие осознаванием того, что на сцене поет Нетребко или играет Мацуев, а тут как тут, в центре событий. Красота!


Но я то поперся туда на балет. А балет-то желательно смотреть. Купившись на то, то в программе была заявлена Сама (У. Лопаткина), и при этом, цена билета всего 700 рублей (кстати, в Театр на балет с ее участием билеты тысяч так за 6-8 доступные, ну Прима, чего там), я купил два тикета на первый ряд амфитеатра. По схеме было четко понятно, что сидеть я буду именно в первом ряду, но спиной к сцене. Пофиг, подумалось мне, на Лопаткину можно и со спины поглядеть, а то когда еще 6 штук свободных будет, чтобы в большую и зеленую сходить.

Первый облом заключался в том, что с первого ряда не видно ничего из-за ограждения: нужно постоянно тянуться и высовываться "за борт", чтобы рассмотреть, что происходит на сцене. Как только все стали это делать, с задних рядов понеслись крики, общий смысл которых сводился к тому, что им не видно уже из-за нас. И что делать? А что, задние ряды наполовину встали, кто-то вышел на лесенку, кто-то ушел в буфет. В общем, места в амфитеатре спиной к сцене оказались абсолютно непригодными для просмотра балета. Не, ну что-то видно, конечно, но неудобно очень. И мне вот интересно, а администрация это знает и билеты все равно продает? Или гала-концерт звезд балета там проводился впервые? Ну как-то неловко, честное слово. Сделали хороший интерфейс для покупки билетов он-лайн, ну и напишите "характеристику мест". Что-нибудь из серии "просмотр может быть затруднен тем, кто ниже 160 см " или "советуем взять бинокль".  Звучит смешно, зато честно и можно выбрать подходящий билет для себя, для беременной жены, для бабушки и для коллег, четко понимая, что покупаешь.

Но это только первый облом. Второй заключался в конечном отсутствии той самой У. Лопаткиной, на которую и пришли посмотреть практически все зрители. Без объяснения причин, без объявления об отсутствии. Просто ее не было в программке. На вопросы, почему, а будет ли итд, служащие не могли ответить вообще ничего. Как правило, отсылали к администратору, которого не было на месте. На недавнем концерте в БКЗ, например, отсутствие Бориса Гребенщикова оговаривалось на входе в зал + еще и ретранслировали.  В общем, веет от Мариинки чем-то еще тем, застойно-советским, хотя и открылись в 2006 и орган вот только новый поставили. Новый орган - это же чудо света. Я думал, их и не делают уже. Ан нет.

Вот такое вот бурчание. Просто хотелось бы, чтобы сотрудники театров (музеев, эрмитажей, цирков, дворцов спорта) работали лучше, были более компетентными, а не списывали свою лень на "Что за вопросы, молодой человек, вы же в ТЕАТР пришли. Вас еще что-то не устраивает"

Артистам спасибо, все было великолепно, хотя я и не отличу Краснокутскую от Терешкиной. 
 

Мариинка, театр

Previous post Next post
Up