В этом году Анька выбрала тему для день рождения заранее. И это были птицы. Все продумывать Анька начала еще в январе, во время поездки в Грецию. А я только слушала и думала, как бы направить эту фантазию в мирное и реализуемое русло. Помогла мне, как и в прошлые годы, наша дорогая Ксеня
ainesk. А еще кучу советов и идей дала Ира
irsam.
На месте помогали те же героические Ксеня и Ира, а также не менее героические
vrakker,
mumik62,
txori, а также безЖЖурнальные Таня и Маша.
Детей ожидалось больше, чем
в прошлом году. Поэтому мы опять решили разделить потоки. Но начали все вместе.
В какой-то момент глиняная птичка созвала всех детей на поляне и позвала их в путешествие в страну птиц.
Но сначала птичка решила проверить, что дети вообще знают о птицах. Дети тянули руки и рассказывали, что птицы - они летают. Но, правда, не все. И гнёзда вьют. Тоже, правда, не все. И с перьями, и многое другое разное:
- Ага, - сказала птичка, - летают. Вот и проверим. Я вам назову птицу, и если она летает, вы машите руками, как крыльями, а если нет - то стойте смирно.
И стала называть:
- Ласточка!
- Летает-летает:
- Пингвин!
- Неет, пингвин не летает:
Сова летает:
Далее выяснилось, что курица летает, но весьма плохо. Страус вообще не летает, и киви тоже. А вот сокол еще как летает.
Казуар детей слегка озадачил :)
Но те, кто слушал Чевостика, были с ним знакомы и знали, что он никуда не летает. Только бегает.
Потом так же проверили, кто из птиц плавает:
Проверили, кто из птиц перелетный, а кто нет (если птичка называла перелетную птицу, то надо было перебежать на другую сторону поляны, а если нет - стоять на месте):
Дети слушали с интересом:
Думали:
Смеялись:
Но со всеми заданиями справились. И птичка рассказала им, как превратиться в птиц. Нужно было прикрепить крылья из дождика на рукава и сделать ободок с перышком на голову.
Потом неугомонная птичка решила помочь им получше стать пернатыми и предложила изображать разных птиц. Для ласточки, делать позу ласточки, для гуся - ходить гуськом, для курицы - махать согнутыми локтями, для цапли - поджимать одну ногу? для пингвина - держать руки по швам, только ладошки отогнуть и покачиваться. Сначала она все показывала правильно, а потом вдруг стала путаться. Стоит на одной ноге, а говорит что это гусь, или ногу подожмет - и говорит, что пингвин. Но дети ничего, справлялись :) Все делали правильно:
И тогда птичка наконец-то позвала их в путешествие. Показала им куст, где можно было выбрать себе птицу:
А потом нужно было найти на поляне такую же большую птицу и там было какое-то задание.
Вот, например, кукушка. Она, как известно, подкидывает яйца.
Нужно было внимательно посмотреть, что лежало в гнезде, потом отвернуться:
Тут-то кукушка и проказничала. И нужно было угадать, что изменилось:
А под другой птицей Ксеня лепила с детьми птичек из глины:
И родители присоединялись:
А еще одна птичка-Аня рассказывала, как птицы едят: берут клювом, как пинцетом, или как палочками:
Клюют:
Пользуются палочками, как вилками:
А колибри пьют нектар хоботком, как через трубочку:
Еще можно было послушать голоса птиц (они у нас были на диске):
И попытаться что-то подобное изобразить с помощью подручных инструментов:
Другая птичка рассказывала про разные птичьи домики. Нужно было угадать, кто где живет (картинки гнезд и самих птиц я скачала из интернета, Вовка их заламинировал, потом мы приклеили к ним магниты):
Не так уж и просто с первого раза всех расселить:
Еще была птичка-Вика, которая делала с детьми птичек из обведенных и раскрашенных ладошек:
И Ира, которая сразу и делала оригами, и учила всех делать птичек из ткани или из носков:
А за каждое выполненное задание дети получали еще одно перышко. Так что под конец многие были, как индейцы:
И некоторые взрослые тоже
Вот такой получился праздник. Здорово мы придумали?
А еще спасибо Вовке, который принял участие в самой муторной подготовке праздника и даже написал про это
пост Лучшие фото в посте авторства Ксени
ainesk.