Во
вчерашнем посте я показывал макрофотку. Сфотографирован был пестик кактуса, что еще называют "декабристом".
А вот такие у него тычинки.
Еще я там упоминал, что использовал объектив Canon 17-85/4-5.6 IS. Но обман заключался в том, что этим объективом невозможно снять макро.
Если использовать один Canon 17-85/4-5.6 IS, то максимум увеличения будет вот таким:
Как же я все это снял?
Ответ убрал под кат, кому интересно - могут заглянуть.
Итак, система была собрана вот такая:
На штатив поставлены макрорельсы, использовались самые простые. Далее на камеру Canon 30D надет объектив Canon 70-200/4L, а уже на него - навинчен перевернутый объектив Canon 17-85/4-5.6 IS.
Делается это просто - берем два дешевеньких светофильтра с резьбой на 67 мм (эти светофильтры одеваются как на 70-200, так и на 17-85, поскольку резьба у них одинаковая). Светофильтры такие можно у китайцев хоть на том же tinydeal или taobao купить за 3, ну самое большее 5 баксов. Аккуратно вытаскиваем стекла. Их даже разбивать не надо, там такая маленькая полосочка стекла держит, достаточно ее подковырнуть острым инструментом. Далее два фильтра склеиваются резьбой наружу с помошью эпоксидки (есть такая, типа "холодная сварка). И вуаля - у нас есть переходное кольцо с резьбой с двух сторон. Теперь это кольцо прикручиваем вместо светофильтра на обин объектив, а второй прикручиваем в перевернутом виде. Так получаем вот то, что на снимке вверху. Далее надо добавить света, для этого использовалась вспышка. У меня есть радиоудлинители и TTL-кабель, так что вспышку можно было и отдельно поставить. Но я пошел по пути наименьшего сопротивления, я просто использовал ранее сделанный рефлектор, он из картона, снаружи - серый скотч, внутри - фольга. Ну и снизу еще зеркало лежало. И использовался пульт дистанционный. Это не потому, что выдержка большая, выдержка там была 1/125 или 1/160, а чтобы камеру не качать. С такими макрорельсами есть определенная проблема - как только камеру качнешь хоть на полмиллиметра - изображение убегает или из кадра или из зоны резкости. Резкость, кстати - наводится тем, что аппарат сдвигается по макрорельсам на доли миллиметра.
Вообще глубина резкости при такой съемке - тоже доли миллиметра. Так что приходится снимать несколько кадров, а потом собирать их в стэк. Но малейший сдвиг камеры или штатива - и все начинай заново.
Еще я попробовал снимать на третий пятак. Но если на 30D наблюдалось только сильное виньетирование, но на полнокадровой матрице получалось вот такое безобразие:
Понятно, что и с этого кадра за счет кадрирования и размера матрицы кое-что можно вытащить:
Но все же снимать значительно труднее.
Все на сегодня, пойду дальше экспериментировать.
Best regards!