Мне всегда казалось, что развитие территориий происходит по алгоритму "есть где работать - интересно жить - весело отдыхать". Алгоритм безошибочно действовал в советский период. Сибирь и Дальний Восток заселялись теми, кто поехал за "длинным рублем". Большой заработок прикреплял людей к территории, даже в условиях отсутствия нормальных условий для
(
Read more... )
1. Есть всего лишь несколько моментов в жизни, когда люди готовы менять город. Это облегчает задачу маркетологов. Но это усложняет процессы ассимиляции "понаехавших".
2. Особенно для России очень силен фактор "столичности" - в России есть два города))) - Москва и не-Москва. Таким образом, задача маркетолога территории проще - конкуренция с Москвой нереальна, а конкуренция "среди своих" проще.
3. Большая часть эмпирических исследований в области туизма свидетельствуют о низкой готовности возвращаться в одно и то же место (особенно у тех, кто потенциально готов сменить место жительства)
4. Акамическое сообщество "маркетологов мест" все больше говорит о том, что основная целевая аудитория - жители, а не туристы. А там совершенно другие инструменты воздействия.
Иван, у меня есть куча всяких примеров. Я курс такой читаю "маркетинг территории"))))) там мнооооого всего. Андрей прав лишь отчасти, так как для России такой выбор - это скорее исключение, чем правило. Но на этой можно строить стратегию. Мы пробуем сейчас понять, как измерить привлекательность города - и думаю, многих блогеров привлечем к исследованию. Как самую доступную для меня выборку.
На качестсвенном уровне мы уже выявили разные стратегии выбор города теми, кто "креативный, творческий и инициативный". Им, по большому счету, не важны инициативы властей. Вот инвесторы - да, нужны. А власти - пока не очевидно, чем могут помочь. Но это только гипотезы. Вот как мы наисследуемся - позовем, Андрей, вас полушать.
Reply
Слово турист я употребил в ином смысле: приехавший, приезжий, посещающий город по каким-либо делам или в гости к кому-либо. В общем, словом турист я обозначал не "туриста", а приезжего.
Вообще,все мои размышления возникли после совещания по сценариям развития города Чайковский. Т.е. это конкретный кейс. Город является приграничным: территория Чайковского района Пермского края имеет границы с Удмуртией и Башкирией. Причем до столицы Удмуртии - Ижевска - всего 90 км, около часа в дороге.
Поэтому ключевой вопрос для Чайковского как оставить у себя посетителей, приехваших из соседних регионов по делам, или туристов (хотя бы из тех же соседних регионов) на максимально возможный срок? Как превратить их в жителей? Какие инструменты воздействия использовать? Не уверен, что инициативы властей бесполезны. Инвесторы они откуда возьмутся? Нужны усилия всех жителей, нельзя противопостовлять власти и население.
Или как привлечь в город новых студентов? Это же один из случаев, когда человек меняет место жительства? Первый раз в сознательной жизни.
Reply
Leave a comment