Рукава для прямого прохождения пассажиров из здания Архангельского аэровокзала в самолеты установлены с грубыми нарушениями закона. С таким заявлением в общественную антикоррупционную приемную обратился один из жителей Архангельска.
Напомним, с начала 2012 года в разных областных СМИ то и дело появлялась информация о скором пуске в эксплуатацию в аэропорту «Архангельск» специальных рукавов для прямого прохода пассажиров из здания аэровокзала непосредственно в салон самолета. Смонтированные телескопические трапы летом показали по областному ТВ. Говорилось о том, что установка рукавов будет выполняться на деньги, заработанные аэропортом. И что Архангельск станет первым среди городов Европейского Севера, где появятся телескопические трапы.
Неравнодушный архангелогородец усомнился, что на строительство чудо-коридора вообще было получено соответствующее разрешение. Провел свое независимое расследование и… еще больше уверился в своих предположениях. Ведь ни один государственный орган получение разрешения не подтвердил.
Любой аэропорт - это объект особой важности. А в транспортной инфраструктуре вообще - повышенной опасности. Строительство на территории аэропорта должно согласовываться с Ростехнадзором после проведения Глав. Гос. Экспертизы.
На деле на запрос архангелогородца Северное управление Ростехнадзора ответило, что разрешение на реконструкцию аэровокзального комплекса (первый этап) и пристройку двух переходных галерей с трапами к павильону на 300 мест выдано мэрией г. Архангельска 15.07.2011 года.
Однако мэрия, в свою очередь, внимательно рассмотрев обращение архангелогородца, сослалась на Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 года и ответила, что выдача разрешений на строительство объектов авиационной инфраструктуры относится исключительно к компетенции федеральных органов исполнительной власти. То есть получается, что мэрия Архангельска также разрешения на строительство не давала.
Вернемся к письму Северного управления Ростехнадзора. Вторым пунктом заместитель руководителя этого органа Пивоваров Э.А. сообщает, что извещение о начале строительства телескопических трапов в Ростехнадзор не поступало, а это - уже недопустимое нарушение.
Неравнодушный архангелогородец обратился и в Архангельскую областную прокуратуру, которая добросовестно «отфутболила» заявление в адрес И.О. Архангельского транспортного прокурора Пилых И.А. еще 25.10.2012. Из транспортной же прокуратуры до сих пор ответа нет.
Однако есть странный факт, содержащийся в письме все того же Северного управления Ростехнадзора, о том, что Архангельской транспортной прокуратурой 14.11.12 года принято решение о запрете проведения Ростехнадзором внеплановой выездной проверки ОАО «Аэропорт «Архангельск».
По мнению авторитетного источника, строительство рукавов в Архангельском аэропорту экономически не обусловлено и не выгодно. Ведь при их наличии количество самолето-мест на стоянке сокращается - таким образом падает привлекательность архангельского аэропорта в глазах авиакомпаний-перевозчиков. Такие рукава целесообразно строить в больших аэропортах, например, Москвы или Санкт-Петербурга.
Таким образом, закрадывается резонный вопрос - кому выгодно незаконное строительство чудо-рукавов в архангельском аэропорту - заказчику ОАО " Аэропорт «Архангельск" или подрядчику - ООО "Дорстройсервис". А может быть это просто имитация активной деятельности, пыль в глаза Минтрансу для получения четырех миллиардного транша из федерального бюджета на реконструкцию взлетной полосы и здания аэровокзала.
И если разрешения на строительство имеются предоставьте их общественности, направите на нашу почту: akm640460@gmail.com - и мы с удовольствием их опубликуем и развеем сомнения у граждан по поводу вопиющих нарушений при производстве строительных работ на объектах повышенной опасности.