«Чем отличается обычная
мышь от Микки Мауса? PR-ом.»
Шутка pr-щиков.
Про политиков писать мне не очень интересно. Но за последнее время накипело. Под катом очень много букв.
Когда на место Ельцина пришел Путин стало немного спокойнее за имидж страны. «Ну этот то молодой и оркестром не будет дирижировать, ни Ирландию не проспит». Действительно молодой, энергичный, упругий весь такой. Вон как сурово с террористами «...мы и в сортире их замочим...», «Сюда смотреть!» сурово прикрикнул на отвлекшихся чиновников, «Я порекомендую сделать операцию таким образом, чтобы у вас уже ничего не выросло» как лихо он осёк какого то журналюгу из Европы. Ну ведь на самом деле по сравнению с Ельциным ВВП смотрелся на порядок привлекательнее, острее, разумнее. Но уже тогда, в самом начале своей работы, в 2000 году он прокололся по крупному в первый раз. «Она утонула». Этот ответ на вопрос Лари Кинга был совершенно бессовестным, что ли. Хотя нет. Не бессовестным, а циничным. Крайне циничным. Но ведь действительно она утонула. А люди сидевшие в зале на Дубровке, они умерли, а дети в Беслане они тоже умерли. И все также цинично ВВП твердил журналистам «Люди стали жертвами ряда обстоятельств обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании. И мы можем сказать, что во время операции не пострадал ни один заложник». Н-Е-П-О-С-Т-Р-А-Д-А-Л-Н-И-О-Д-И-Н-З-А-Л-О-Ж-Н-И-К. Все точка. Мы, то есть, я здесь не при чем. Я сурово хмурю брови и обещаю террористам лютую смерть.
Если в самом начале своей политической карьеры Путин производил впечатление этакого кгбэшника с человеческим лицом, то чем дальше он сидел в главном кабинете страны, тем страньше становились его поступки. Мальчика в живот поцеловал, на самолете зачем то полетал, на кита охотился, зерно на комбайне убирал. Зачем? Для чего это все? Для кого? Скорее всего так ему посоветовала сделать его PR-служба. Ну вроде как электорату будет приятно увидеть как руководитель страны, словно «среднестатистический россиянин», заводит Ладу и как у обычного россиянина она заводится не с первого раза. Вдруг в стране возникли лесные пожары. Давайте посадим ВВ на самолет. Пусть лично тушит! Народ должен оценить. Чем проще тем лучше! Публика- дура...Именно так «Публика-дура». Однако у этой старой актерской поговорки есть окончание и звучит она целиком так: «Публика - дура, но ее не обманешь». Выход на берег таежной реки с голым торсом, езда на болиде Формулы 1 и выныривание с амфорами из Черного моря у многих в стране вызывают как минимум саркастическую усмешку. А то что человек сделал со своим лицом лично меня вообще приводит в замешательство. То ли у pr-щиков разум помутился, то ли Владимир Владимирович никого не слушая делает все по принципу «я сам знаю как лучше». Но обманывать публику становиться все труднее.
Последний шаг нашего будущего президента, который меня убил это его явление в Арену 2000. Зачем? Почему? Для кого? Для «среднестатистического россиянина»? Я такой. Взрослый дядька, отец семейства, руководитель среднего звена, да еще к тому же болельщик Локомотива. Это было обращено ко мне. Тогда, вы уж извините Владимир Владимирович, мимо. Вы в Арене 2000 смотрелись как минимум неуместно. Я стоял в сторонке и так уж получилось, что мог видеть эту полномасштабную pr-акцию во всей красе. На одной из трибун сидели несколько человек с камерами. Ребята ничего не делали. Они были погружены в телефоны, ноутбуки, айпады. Это пресса из кремлевского пула. Они сделали по паре снимков и сидели дальше. Но появился Владимир Владимирович. Они пулей слетели со своих мест и стали отчаянно работать. Отработав его прощание с командой, они тут же исчезли в подтибунных помещениях, вслед за объектом своей фото-охоты.
Вот только не надо мне говорить о том, что наш будущий президент приехал чисто по-человечески проститься с Локомотивом. Если бы он приехал по-человечески, то уж точно не привез бы с собой этих бравых ребят с фото и видео камерами наперевес. «Ну а что он в этой ситуации мог сделать кроме прощания?». Я думаю, что объявить национальный траур. Или «траур объявляет президент». Опять я не причем. Я сурово хмурю брови и обещаю во всем разобраться и всех наказать. В Арене 2000 наш будущий президент смотрелся человеком, который случайно пристроился в хвост похоронной процессии идущей по улице. Идут близкие люди, прощаются с родным человеком, ну а тут кто то совсем незнакомый встает в конце процессии и идет скорбит вместе со всеми. Эмоционально так скорбит, качественно. Вот как это выглядело со стороны. Вы же не знали этих людей. Вы же ничего не сделали для того что бы этого не произошло. Что вы должны были сделать? Как руководитель государства, а потом правительства страны вы хоть что то сделали для того что бы наши самолеты становились лучше и аэропорты безопаснее? Что вы сделали что бы из единственного!!!! в стране авиационного института выходили пилоты, а не пассажиры. За прошлый год произошло 27 авиакатастроф. Какие указания вы дали министру транспорта в конце прошлого года что за 9 месяцев года текущего произошли 22 аварии? Не за амфорами надо было нырять, а работать. Хотя конечно заныривание за амфорами должно произвести больше эффекта на публику чем невидимая миру работа.
Все хуже и хуже становятся эти жуткие pr-акции. Им уже не веришь. Уже народ начинает посмеиваться, а местами и откровенно смеяться над происходящим и что самое печальное для вас над вами. Если вы Владимир Владимирович думаете что бы такого сделать в срочном порядке, то у вас есть два варианта. Первый начинать работать по настоящему. Второй сменить pr-команду. Сейчас конечно совсем не до работы. Выборы на носу. Так что остается вариант второй. Срочно меняйте! Ведь надо показаться публике в каком то новом неожиданном свете. Старая команда опять придумает какой нибудь бред, может новые люди смогут как и прежде обманывать «публику-дуру».