Сегодня 97 лет со дня расстрела царской семьи.
Мне кажется Николай II был не самым хорошим российским Императором, да пусть даже и самым плохим. Дело не в этом. Дело в том какую страшную смерть он принял. И страшна она не тем, что его расстреляли в темном подвале Ипатьевского дома, нет. Страшна она тем, что в этот же самый момент с ним рядом находились его дети. Смерти страшнее сложно себе представить. Вот самое дорогое, что есть у тебя. Не Империя, не власть, не деньги. Твои дети. И в последнее мгновение своей жизни ты понимаешь, что не смог сделать самого главного в жизни. Не смог их защитить. И вокруг тебя начинается кровавый ад...
Я был в екатеринбургском Храме-на-Крови, который стоит на месте разрушенного Ипатьевского дома. Дом разрушили, но не разрушили фундамент и собственно то место, где производился расстрел уцелело. Его раскопали и сделали частью храмового комплекса. По моим ощущениям, жуткое место. Там нет света, какой обычно бывает в православных храмах. Только скорбь и какой то неприятный, необъяснимый страх.
Как то раз беседовал с одним приятелем, человеком глубоко верующим, православным. Он говорит, ну не могу я молится перед иконой с царской семьей. Потому, что понимаю сколько горя принесли дела Николая II нашей стране. Наверное в этом есть своя правда, но мне кажется, что все его дела оправдывают те страшные секунды в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.