Уф, все выдыхаю и возвращаюсь к привычному ритму будней, возвращаюсь к уже ставшему необходимым мне ЖЖ. Остались позади поражающие воображение огни небоскребов Гонконга и Шанхая, бурлящая многоголосьем выставка, разъехались по своим городам и весям знакомые и друзья. Впереди задумки, планы, дела. В багаже уйма эмоций, которыми хочется делиться и рассказывать. И особенно я горда собой, что эти эмоции смогла СОБСТВЕННОРУЧНО зафиксировать на фотографиях, которые смело могу показывать и за них мне не будет стыдно(ну, или , по крайней мере не так сильно). Так что, уроки фотографии не проходят для меня даром. А по сему продолжаю цикл передач цц фотополезностей, начатый здесь
(фотография - анонс поста про поездку Шанхай - Гонконг-Женьжень-Нингбо-Хучжоу-Чанчжоу-Шанхай) [Рассаживаемся по местам]
Экспозамер
Итак, мы разобрались, что для того, чтобы создать красивый кадр, нам нужно совершенно определенное количество света. Дозировать свет мы можем при помощи выдержки и диафрагмы. А если света не хватает, то можем поднять чувствительность матрицы. Но как измерить необходимое количество света? Для этих целей во всех современных камерах есть система экспозамера. В камеру встроены датчики, которые меряют освещенность прошедшего через объектив света. Давайте попробуем разобраться, как они это делают.
Все экспонометры всех современных камер измеряют экспозицию из предположения, что перед объективом находится серый объект. Серый не по цвету, а по яркости. Вспомните черно-белые фотографии: лица людей, листва на деревьях, стены домов - все это серое. И если вы снимаете лицо человека крупным планом, цветущее дерево или стену дома, то система экспозамера справится безошибочно с этой задачей.
Трудности могут начаться, когда перед объективом окажется слишком темный или светлый объект. Если сфотографировать лист белой бумаги, то на снимке он получится серым. То же самое будет, если снять лист черной бумаги.
Автоматике не дано знать, что именно находится у нас в кадре. Но об этом знает фотограф, и он может подсказать системе экспозамера, делать кадр темнее или светлее. Для этого служит такая функция как коррекция экспозиции.
Экспокоррекция
У каждого фотоаппарата есть кнопка со знаком +/-. Она отвечает за введение экспокоррекции. Нажимаем кнопку, а дальше вращаем управляющее колесо. При этом на шкале экспозамера в видоискателе или на дисплее камеры значение экспозиции смещается относительно нуля. Если мы смещаем его вправо, то мы вводим положительную экспокоррекцию. Кадр будет светлее. Такую поправку стоит вводить при съемке на снегу, чтобы он был белым, а не серым, или на солнечном пляже.
Отрицательная экспокоррекция нужна тогда, когда в кадре находится темный объект, который должен быть таким же темным и на фотографии. Например, отрицательная экспокоррекция часто нужна при съемке ночных пейзажей. Иначе ночное небо может получиться излишне
Камера: Canon EOS 60D Выдержка: 1/50 s Диафрагма: F14 ISO: 320 Фокусное расстояние: 24.0 mm
Требуется доработка
Преподаватель : Обратите внимание, что неба нет, оно пересвечено. Как раз таки с помощью внесения правильной экспокоррекции (отрицательной) , этого можно было бы избежать.
Камера: Canon EOS 60D Выдержка: 1/50 s Диафрагма: F14 ISO: 320 Фокусное расстояние: 18.0 mm
Преподаватель Та же история с небом, но здесь это не столь критично. Всё остальное проэкспонировано хорошо
Камера: Canon EOS 60D Выдержка: 1/60 s Диафрагма: F5.6 ISO: 100 Фокусное расстояние: 50.0 mm
Преподаватель Очень хорошо, Лейла! Забавный, не стандартный сюжет вы нашли, проэкспонирован он хорошо. Жаль, что он не совсем подходит к основному заданию - снять портрет или пейзаж в контровом свете. Но поскольку у меня к кадру претензий с технической, да и с композиционной стороны нет, я его приму.