У вас нет такого же, только без крыльев? (с)

Jun 13, 2010 13:48

Прапорщику в голову, как ни странно, пришла мысль.
Сейчас люди ко всяческому разнообразию и самовыражению стремятся. Т.е. уже никто не хочет, как 30 лет назад, стенку "как у соседа" или платье-сафари "потому что все так носят". Оттого пышным цветом распустился самый разнообразный хэнд мэйд. Уж если мебель - то авторскую, одежку дизайнерскую, и даже унитаз в сортир какой-нибудь пооригинальнее, под цвет глаз, к примеру. А если две пары одинаковых туфель на одной автобусной остановке встретились - так это же трагедия просто.
И только двух областей не касается наша тяга к оригинальности и самовыражению - кино\ТВ и литературы. Все эти сериалы, серийные книги похоже друг на друга, как близнецы-братья. И это касается отнюдь не одного ширпотреба. Вовсе нет. Один написал про горячие точки - айда все писать про горячие точки. Написал про детские переживания - давайте все про детские переживания. Один снял историческое кино, давайте все снимем историческое кино. Или про ВОВ. Или про 37 год. Я уж про телик не говорю. Там на логотип не посмотришь, так и не отличишь канал от канала. В примерно одинаковых декорациях идут по всем кнопкам примерно одинаковые программы с примерно одинаковыми ведущими. Как-то это все... забавно. Или не забавно. А может быть даже страшно. Мне всегда казалось грешным делом, что одинаковые платья - меньшее зло, чем одинаковые мысли. Но, судя по всему, подобная точка зрения морально устарела.

Вот, на сайте сценаристов нашла.
Образ главного героя
Пол: всегда женщина
Возраст: 20-35 лет
Характер, внешность и пр.: чаще всего это «Золушка», которая умеет делать, как правило, всё, кроме зарабатывания денег; добрая, отзывчивая, абсолютно не меркантильная, гибкая, ранимая, но внутренне сильная и стойкая. Красивая, или как минимум, симпатичная, чаще всего самая красивая в фильме. Для зрительниц всегда есть идентификация с красоткой- героиней потому, что та «платит» за свою красоту, «хорошесть» по полной. Также сталкивается со всем набором «девичьих и женских» проблем, также не может найти настоящую любовь, а обретая ее - теряет благодаря поискам других женщин. «Мы» всегда на стороне этого «агента во плоти», так как она обладает внутренней чистотой, светлостью, бескорыстностью, человеколюбием, она мечтает, трудиться и страдает. И счастье когда-то придет…
Род занятий: обычная «правильная» профессия - медсестра, студентка, сотрудница офиса рядовой должности, домработница, в период «чёрной полосы» своей жизни может работать на самых низко квалифицированных работах, например, дворником, убирать в офисе, работать на заводе.

Варианты лирических линий
4.1. Один мужчина, который появляется в начале истории, в течение фильма. Обязательны разрывы в отношениях и переживания обоих героев. В финале фильма - в последней серии воссоединение. Эта линия присутствует чаще всего. Оба героя -положительные, даже если временами кажется, что они изменили «себе».
4.2. Несколько мужчин в жизни героини, но именно последний, уверенна она - настоящий жизненный спутник.
4.3. Завершаются лирические истории всегда свадьбой или рождением детей.
4.4. Наброски того, как развиваются любовные линии. Оптимально, если в проекте несколько героинь и их судьба складывается по-разному:
1. «Идеальная любовь» - герои изначально вместе, но их отношения подвергаются разрушению людьми или ситуациями для того, чтобы в финале они «встретились вновь»
2. «Несчастная любовь» - героиня постоянно вспоминает первую любовь и стремиться к ней всю свою жизнь
3. «Любовь-наваждение» - героиня «бросает» всё (мужа, работу и пр.) ради новой «безумной» любви
4. «Любовь долгожданная» - героиня долго живёт без любви ради долгожданного, настоящего, большого чувства
5. «Запретная любовь» - социально неодобряемая, «запрещенная» в обществе любовь: большая разница по возрасту, социальному положению и пр.; любящие являются родственниками (потом выясняется что - нет); их семьи находятся в жестоких «контрах» (Ромео и Джульетта); близкие более «богатого» героя убеждены, что второй герой, героиня опутали своими любовными чарами их чадо из-за денег.
Варианты историй с главной героиней, которые обеспечивают успех фильму (чаще всего несколько историй в одном проекте):
1. Кража её ребёнка (младенца)
2. Лучшие подруги (в т.ч. главная героиня) любят одного мужчину
3. Кража драгоценностей (старинных или семейных)
4. Тюремное заключение по несправедливому обвинению
5. Убийство близкого человека
6. Главную героиню «выставляют» на улицу
7. Главная героиня почти всегда имеет тайну своего рождения
8. Главная героиня попадает в больницу

Использование современных тенденций, проблем, новых приоритетов (как зрительских, так и социально-государственных):
Для того чтобы расширить зрительскую аудиторию, придать проекту «социальную» направленность в проекте желательно использовать идеи «новых веяний»:
1. Трансформация института семьи. Даже если люди не живут в официальном браке - они любят и рожают детей. Последнее крайне важно для современной России.
2. Усыновление приёмных детей и проблема рождения 2-го ребёнка - как новая социальная тенденция, как способ восстановить семью, смысл жизни для 40-45 летних, у которых взрослые дети.
3. Проблема рождения детей женщиной, не стремящейся к браку: они это делают, они сами себя и ребенка содержат, и их отношения с мужчинами не связаны деньгами.
4. Экономический кризис и все последствия - снижение уровня доходов, потеря работы, а отсюда - необходимость изменять свою жизнь и меняться самому
5. Использование современных средств связи и других технических и технологических новшеств. Жизнь человека и целых стран зависят сегодня от умения использовать цифровые технологии.

Честно говоря, я плохо себе представляю потребителя (зрителя, читателя), который бы заранее хотел знать, как все будет развиваться и чем закончится. Но, возможно, я просто общаюсь не с теми людьми.

ЗЫ: Мысль, собственно, не просто так пришла, а по поводу - вчера в гостях самое страшное видела, новую художественную "Алису в стране чудес".
Т.е. взяли яркое оригинальное произведение: светлое, умное, написанное с большим юмором, и привели к общеомериканскому знаменателю. И бедная Алиса стала не просто так Алисой, а супергероем навроде человека-паука. В революции участвует, мир спасает, речи говорит, содержащие маленькую американскую мораль. Она же "Хроники Нарнии", она же "Властелин колец", она же "Шрек навсегда" и далее, что называется, везде.

наблюдалки, фшоке

Previous post Next post
Up