Маршрутки городские и пригородные - два разных биологических вида. Повадки их и ритм жизни не совпадает ни по одному пункту. Маршрутки пригородные компактны, стремительны и непредсказуемы. Маленькие и юркие, они готовы войти в крутой поворот на скорости в 110 км/ч, обогнать стайку фур по встречке, несмотря на то, что путь дорога скрыта за лесом и кто там выскочит из-за угла - науке неизвестно.
Лежачих полицейских на пригородных маршрутах нет, зато есть полицейские ходячие. Они ходят не в одиночку, а группами от двух примерно до тридцати единиц и готовы грудью встать на защиту скоростного режима. Кстати, это в основном дамы. Вот эти скромные героини:
(Прошу пардону за отрезанную половину туши - снимала на ходу, из предпоследнего ряда, через лобовое стекло)
По пути в Аршан водитель поделился с нами сокровенной мечтой - отловить одну такую блюстительницу порядка и на боку написать "ДПС", чтобы все было официально.
Совсем не то маршрутки городские. Эти больше напоминают австралийских зверей ленивцев. Они едут сорок минут там, где можно пешком пройти за двадцать, надолго придремывают у каждого столба, оснащенного знаком "остановка", надрывно мычат, когда какая-нибудь шустрая иномарочка кидается им под колеса. Наверное, поэтому они нагуляли тела размером с автобус. От настоящих автобусов их отличает неумение пользоваться ни одной дверью, кроме передней. Городские маршрутки - существа чрезвычайно неряшливые. Сиденья обтрепаны, стекла мутны, а вместо водительских перегородок встречаются даже некрашеные листы фанеры. Как следствие - пахнет от городских маршруток довольно дурно.