Малюсенький отчетик

Sep 24, 2008 22:09

о книгах, приобретенных на ММКВЯ-ке, в порядке прочтения:

1. Ивлин Во, "Елена". "ТЕКСТ", 2003г.
Ни за что бы не подумала, что этот роман написан Ивлином Во. Во-первых, никакого тебе черного юмора в финале, в духе "Сенсации" или "Незабвенной". Вообще, очень мало тонких английских стёбушек, которые, кажется, стали фирменным знаком этого автора. Наверное, виною тема. Нетипичным кажется всё - дейтвие разворачивается в древнем Риме; главной героиней является мать императора Константина; в финале отыскивается одна из великих христианских святынь (в данном случае это крест, на котором распяли Христа). И, что самое странное, - финал очень светлый (как мне показалось).

2. Герман Садулаев, "Пурга или миф о конце света". "Вагриус", 2008г.
Все ждала, когда же автор начнет рассказывать историю. Прочла половину повести - не начинается история. Прочла две трети - не начинается история. За десять страниц до финала обеспокоилась вопросом, как же автор выкрутится из создавшейся ситуации? А никак. Автор прыгнул на мотоцикл и уехал, сославшись на неотложные дела. Впрочем, обещал вернуться. Как Карлсон Шварценегер. Со словами: "I'll be back". В тексте всуе упомянуто такое количество брендов, что автору впору сдавать рекламные площади. А вообще, все в духе времени - есть и чернушка, и порнушка, и даже, до некоторой степени, войнушка. Единственное, что отчасти спасает эту книгу (как мне показалось) - автор с юмором.
Кроме, собственно, повести, в книге есть еще несколько рассказов. Вполне себе приличные рассказы, но... Мне кажется, когда берешься подсматривать за авторами уровня О'Генри (как это произошло в рассказе "Изобретение вентилятора"), нужно быть чрезвычайно осмотрительным. И либо делать так, чтобы читатель видел - ты не списываешь, а ссылаешься, либо скрывать сходство так тщательно, чтобы это не бросалось никому в глаза. А то, пожалуй, Боливар двоих не выдержит. И последнее - коль скоро берешься издаваться в авторской редакции, вычитываться нужно тщательнее.(Только, Герман, не обижайтесь. Ничего личного)
3. Дмитрий Новиков, "Вожделение". Вагриус, 2005г.
Очень хороший сборник рассказов. (Уж не знаю, за что его обозвали "повестью в рассказах", для повышения уровня продаж, по всей видимости). Тот редкий случай, когда читаешь и не спотыкаешься о текст. Без крика, без истерики, без эпатажа. Даже не знаю, как это вообще издали? Совсем нынче не модно без крика, без истерики, без эпатажа. Здорово, что это издали. "Несмотря на" и "вопреки тому, что".
4. Алессандро Барикко, "Без крови". SYMPOSIUM, 2007г.
Хорошая книга. Отдельный бонус я дала бы автору за виртуозное умение экономить творческие силы и пространство. Потому что, при всех жирных плюсах, это не роман (как написано на обложке). Это даже не повесть. Это - большой рассказ. Очень хороший, но рассказ. Учитесь, люди-граждане!
5. Алессандро Барикко, "Замки гнева". SYMPOSIUM, 2007г.
Мне показалось, что это лучшая вещь Барикко (хотя она же и первая, написана аж в далеком 1991-ом - за два года до "Моря-океана", за пять лет до "Шелка"). Кстати, автор тогда еще не экономил. :)

ЗЫ: Убедительная просьба не бить меня тапочками за мое ИМХО скромное мнение.

ИМХО, библиАптечка

Previous post Next post
Up