С одной стороны, чувствую себя "о, счастливчиком", потому что урвала-таки в нынешнем году здоровенный такой шмат лета - аж в 20 дней длиной. С другой стороны, в отпуске, да еще за нашими тинейджерами присматривая непрестанно, чтобы не заплывали, не влезали и пр., мы с Сашкой одичали совершенно. хоть бы позвонил кто или в гости приехал что ли или бы к себе позвал.
По московским бурным водам нынче на велосипеде далеко не уедешь, в итоге накупили мы целый мешок кассет - сидим, смотрим. И вот что странно
- смотрено-пересмотрено все, что мы накупили, а впечатления совсем другие какие-то. Погода влияет, может быть?
Так, "Сталкер", ранее горячо любимый, сразу после "мясорубки" вогнал в дикую зевоту. Именно по тексту вогнал. Буквально хотелось звук вырубить и смотреть только картинку, потому что картинка хороша, да, а все рассуждения о счастье человеческом, которые поверх картинки, стали казаться какими-то слишком пафосными, слишком лобовыми какими-то, аж оскомину набили. И еще - ужасно вдруг захотелось, чтобы из этого фильма исчезло все, что там Алиса Фрейндлих делает - все эти валяния по полу и разговоры с проницательным зрителем.
Зато фильм "О бедном гусаре замолвите слово", который раньше особого впечатления не производил, прошел на ура. (Вообще, чем дольше живу, тем больше люблю сценарии Горина) Целый день потом цитировали друг другу лучшие места. Заставила Сашку песенку подбирать, про "застенчивых девушек, жадных и юных". Ох, и намучился он - потому что Миронов отдельно и аккомпанемент отдельно, и они почти ни по одному пункту не совпадают.
И только "Солярис" остался неизменно прекрасным.
ЗЫ: Буду благодарна, если кто-то поделится своими впечатлениями от "Сталкера". Мне и раньше казалось, что повесть "Пикник на обочине" много мощнее, чем сценарий, написанный на ее основе, а сейчас я только укрепилась в этом мнении.