Aug 10, 2020 13:00
вроде как работаешь с одной конторой и никто никогда не оговаривает количество юридических лиц. А по факту почти каждая средняя контра это два-три юридических лица, а бывает и 15. Раньше это мало волновало, сотрудники то одни всем занимаются. А вот сейчас всплывают все неприятности, из-за карантина в разу увеличился объем электронного документооборота, количество эккаунтов во всяких ЭДО и EDI, многие контрагенты умудряются иметь претензии даже к вроде уже устаноровленным стандартам документов ЭДО, а некоторые и менять их. Да просто если раньше на бумажке ставили печать, сканировали и отправляли, то сейчас всем надо настроить штампики в ворде, акробате и прочем. Часть работы, что делали секретари, тоже свалилась на ИТ, оказалось что не все секретари готовы сместить акцент деятельности в виртуальную среду, что-то все время надо объяснять, чему-то учить.
Особенно это касается бухгалтерии, ацкий зоопарк ЭЦП, для банка свои, для электронного документооборота свои, для бухгалтерии свои. Вообще, я уже начал прикидывать как все это можно было бы сделать более грамотно, но вот только сам бизнес никакой активности проявлять не хочет, директора совершенно не хотят вникать в смысл всего процесса. И получается надо все взваливать на ИТ отдел, но платить за это никто не хочет. А в результате подписи генерятся по умолчанию как попало, никакого контроля полномочий. Особенно бесят банки, эти уроды до сих пор не хотят принимать подписи авторизованных сертификационных центров, все делают на своих площадках. Вот интересно, а их внутренняя структура прошла бы проверку на секъюрити, что-то сильно я сомневаюсь, по крайней мере за региональные банки. Зачастую их системы банк-клиент выглядят как говно мамонта.
В общем это все как-то наводит на мысли, что хочется заняться чем-то более осязаемым, а не латать человеко-информационные дыры никчемного предпринимательства. :(
рабочее,
злой