Вечером я вижу результат своего Дара.
Забини и Фиал ходят в обнимочку, и Забини вежлив, а Фиал резка. Нет-нет-нет, такого я не хотела!..
Отчаяние. Почему я никогда не думаю, прежде чем сделать?..
Мисс Картер дает задание - не показывать никаких эмоций, тогда я смогу выучить колдовскую песню. Мне сложно быть безэмоциональной. Я стараюсь. Почему я всегда стараюсь изо всех сил, но у меня ничего не получается?..
Утром мы идем к озеру. Появляется Рыцарь Жизни, сияющий и золотой.
- Как вы использовали свои дары?
Мы с Зои и Белл рассказываем.
- И стало ли кому-нибудь лучше от этого?
Нет. Никому. Даже нам.
Вторая часть свитка про Дары Жизни. Белл говорит, что от Даров нужно отказаться. Какой же дурой я была, что не согласилась… Сходимся на том, что пока подождем с отказом.
Полчаса спустя, перед самыми экзаменами, мне становится плохо.
Прекрасная дева, что ты молчишь?
Зачем протянула руки?
Меня бесят все вокруг. Я начинаю ненавидеть всех. Пустота в душе перекрывает ядовитую дыру в несколько раз. Я во всем права, конечно же!..
Иду в Золотой Сад. Не могу спокойно жаловаться Вилу на жизнь. Не могу спокойно говорить. Не могу реветь. Могу только ненавидеть всех.
Срываюсь на свой факультет. Кричу на Алексиса.
Осматривают в Мунго. Отлично, теперь я не агрессивный анимаг, а агрессивная волшебница. Отказываюсь от каменного сердца. Не хочу его пить. Не хочу каменеть, пусть уж лучше так, чем никак.
Нахожу Зои. Она говорит, что Белл отказалась от Дара.
Отлично. Откат. Спасибо, Белл, очень вовремя.
Зои дарит мне брошь-розу. Тепло. Спасибо. Поможет. Брошь я не снимаю до самого конца семестра.
Меня зажимает. Я превращаюсь в сжатую пружину. Впиваюсь ногтями в локти, кусаю губы. Я не хочу так!.. И никто не поможет…
Как я экзамены сдавать буду, интересно?..
Распределяют на группы. В моей - Крэйн, Оккам и Долохова. Восхитительно. Они меня бесят немного больше других. Главное - не сорваться. Держись, Джерри. Держись, хорошая. Это же не всегда будет так, а отношения ты испортишь со всеми навсегда…
- Я вас ненавижу. Вы меня бесите.
Идем сдавать экзамен в Золотой Сад.
- Каким бы вы были цветком?
Я называю подсолнух. Он прост. Он - мой символ. Он черный и желтый. Он поворачивается за солнцем.
Быть подсолнухом - хорошо. Он не умеет ненавидеть. Он умеет смотреть на солнце и не слышать ничего и слышать сразу все.
Но быть цветком скучно. Мне нужно всегда что-то делать. Я могу сидеть на одном месте, только если устала до одури.
Нас отпускают.
Идем к Огдену.
Я молчу, курю кальян. Меня немного отпускает.
- А вот Хаффлпаффцы знают, что молчание - золото.
Собираюсь оправдаться, открываю рот…и молчу. Как будто выпила кувшин Жемчуга Слов. Потому что Огден прав, всегда прав. Он видит мою внутреннюю борьбу и улыбается глазами.
Меня отпускает почти совсем. Я теперь могу сдерживаться, хоть немного.
Сэр Галахад? Восхитительно. Нет, я не достойна видеть Грааль, хотя говорю обратное.
Леди Озера? Восхитительно. Рассказываю то, что вычитала в книгах домашней библиотеки. Для чего нужна волшебная палочка - для концентрации и проведения магической силы волшебника, конечно же.
И я не могу вернуть свою палочку. Не могу. Она - слишком большая часть меня, забрать ее - это все равно как отрубить правую руку и левую ногу одновременно. Без нее я - ничто. Она - слишком большая память.
Мне плохо. Очень плохо.
Я плачу. Наконец-то.
- Я не знаю, как показать…
Палочка у меня в руках.
Сэр Ланселот? Восхитительно. Анимагия спасает мир. Мой личный - так точно. Кошка не может никого обидеть словами. Мы совместными усилиями с Оккамом и Крэйном-нюхлером вытаскиваем Долохову, складываем Ланселота в Инкарцеро, Ступефай и Силенцио и запираем в его же темнице. На нас бросается овчарка, кусает Долохову за пятую точку, за что Долохова кидает в нее Инкарцеро и что-то еще. Прекрасно. Залезаю в темницу, привожу Ланселота в чувство. Он расколдовывает Крэйна, и мы идем дальше.
В процессе беготни между островками безопасности я остаюсь одна - я не могу бегать так быстро, как Оккам и Крэйн, а складыватья от обыкновенного тролля не хочется. Скачу по деревьям. Страшно. А вдруг тролль сломает дерево?..
Мимолетно замечаю Роджера, сначала вылезающего, а потом залезающего в окно зельеварческой.
В ожидании экзамена у Рэйнбоу я приручаю тролля, общаюсь с магичкой и пугаю упыря.
- Упыречек, миленький! Как ты забавно выглядываешь из-за угла дома! Иди к нам, поговорим!..
После таких слов упырь делает огромные глаза и поспешно скрывается бегством.
- Кошка мягкая! Гладить!
Я обращаюсь, и огромная ладонь тролля накрывает меня почти целиком. Страшно.
У Рэйнбоу темно, ничего не слышно, и я могу позволить себе улыбнуться, ибо ненависти в моих глазах в темноте не видно. Рэйнбоу хвалит меня за ответы и отпускает.
Идем на зелья. Варим Тринити. Получается плохо, почему?.. Вроде все правильно… Возможно, потому что мы варим с Оккамом, а я его в таком состоянии терпеть не могу.
Ни у кого нет дуэльной палочки. Приходится мне оборачиваться кошкой и скакать в гостиную за ней.
Как же мне стыдно!.. Я знаю практику зелий лучше, чем многие школьники, а вот алхимиков не знаю. Я готова сгореть на месте, у меня, кажется, даже уши дымятся.
На трансфигурацию мы уже идем прогулочным шагом, медленно и счастливо. Снимаем барьер, я трансфигурирую осиновый кол и нож. Потом на меня наваливается жуткая усталость, остаток трансфигурации проходит как в тумане. Болят ноги, болит голова, пустота в душе никуда не исчезает. Нет сил ни на что. Хочется плакать, но я же СОВ сдаю!..
После трансфигурации мы идем на Историю Магии. Крэйн предлагает показать сценку про Елену Рейвенкло, Ровену и Кровавого Барона. Окей, соглашаемся. Импровизируем. Кажется, профессору Флореску нравится.
После окончания экзаменов у меня еще есть силы приготовить еду. Жалуюсь директору, что кто-то с утра все слопал. Директор как-то сразу встает и уходит. Энн говорит, что именно он с утра все и съел. Я покатываюсь от смеха.
Нет сил идти в Золотой Сад, на бал - никуда. Хочется лечь и превратиться в амёбу. И чтобы пожалели.
Но нужно делать все. Украшать зал, например. Учить Энн вальсам. Жить дальше тоже нужно, но как-то не хочется. Правильно средняя сестра заточила себя в башне, я бы тоже так сделала…
Зал украшен. Меня ловит мисс Картер.
- Как восхитительно вы выполняли мое задание, мисс Родс!
- Я же не справилась…
- Пойдемте, я дам вам песню.
Мне не нравится песня. Совсем. Я не слышу ее ритма, но выучиваю после трех прослушиваний.
- На ком будете испытывать?
На ком же еще. Кто получил уже две пощечины в этом семестре? Я никогда не была так…
- Отлично. Последствия целиком на вас.
Засияли невидимые лучи,
озарилось поле в безликой ночи
и снова во тьме ни звука.
Ловлю Роджера, порываюсь завязать его волосы в узелок. Не получается. Затем Роджер отвлекается, и вот он, мой шанс.
Увожу его в гостиную, прошу однокурсников не появляться пока в гостиной.
Пою.
В процессе я осознаю, что делаю. Мне становится страшно. Но допеть нужно. Допеваю и… Я собиралась остаться с Роджером, но меня что-то уводит прочь. А когда я возвращаюсь, Роджер уже проснулся от песни. И круги под его глазами, темный тяжелый взгляд - они меня пугают.
Я окончательно осознаю, что сделала.
Я не хотела так!..
Почему я забочусь только о себе…
Мне плохо. Мне все еще плохо, меня начинает разрывать в разные стороны, пустота плещется, перемешанная с ядом, ком в горле мешает дышать.
Иду переодеваться к балу. Опять платье Хедры Бронтэ, теперь я уже точно помню, что видела сон про нее, и про, кажется, предков Робартеса… Волосы отказываются лежать так, как я их укладываю. Из платья торчат нитки. Перчатки уже старые и поношенные, нужно купить новые… Из зеркала на меня смотрит моя самая миловидная маска, хлопает ресницами и скрывает темноту в самой глубине зрачков.
Как странно, обычно это юноши собираются раньше девушек и ждут их перед балом. У меня, как всегда, все наоборот. Я сижу в гостиной, наблюдаю, как собирается Роджер, и думаю, думаю, думаю…
Выходим. Я пытаюсь соблюсти подобия правил этикета, хотя держаться правой рукой мне всегда было удобнее. Рукава рубашки почему-то уже настолько грязные, что у меня опять пылают кончики ушей, а кошка внутри меня начинает активно отворачиваться и топорщить хвост.
- Какая из вас чудесная пара!
Если бы.
Идем на бал. Я проваливаюсь в песок каблуками, самое главное сейчас - не подвернуть ногу, а то как же я танцевать буду?..
- Да, действительно, старосты очень часто приходят на бал вместе.
Ага. Именно старосты.
Официальная часть - это всегда прекрасно. Слизерин опять взял оба Кубка, а я не получила ни одной грамоты. Стараюсь не огорчаться, знаю, что сама виновата. Зато Роджер - лучший ученик Школы, у него ни одной «П», а у меня - целых две.
Танцуем открывающий вальс. Не очень удобно быть выше своего партнера в вальсе, не удается нормально расслабиться. Потом танцуем что-то странное, не рок-н-ролл, не что-то еще, а нечто среднее.
После этого Роджер куда-то исчезает, оставив меня одну. Меня сразу же ловит Алексис и приглашает на медленный танец. Почему бы и нет, думаю я. Хотя топтаться на месте под крайне медленную музыку - скучно.
Через некоторое время меня приглашает на вальс директор, и вот с ним-то танцевать на таких каблучищах - одно удовольствие. Меня даже почти не заносит от скорости вальса.
А потом появляется Роджер. И мы с ним идем в гостиную. Тепло. Роджер поет, я пою, а потом он извиняется и убегает.
Мне становится грустно. Мне нечего делать. Я пою в гостиной почти что посторонним людям те песни, которые собиралась спеть Роджеру, а потом в гордом одиночестве иду его искать. В процессе поисков захожу в Зал, где проходит Выпускной Бал, и меня сразу же приглашает на бал мистер Винтердейл.
А потом я все же нахожу Роджера. И - зачем, зачем, зачем?.. - залепляю ему еще одну пощечину. Нужно же было сделать по-другому, но я… Я всегда сначала делаю, а потом думаю.
Ухожу в гостиную. Мне больше нечего делать на балу. Так всегда получается - ни одного бала не проходит без личной трагедии.
Мне плохо. Я раздавлена. Я злюсь. Силы покидают меня, я снова сжатая пружина и пустотой внутри. Я умею хорошо притворяться, да-да, даже улыбаюсь и пою в гостиной.
А потом мне уже все равно. Выхожу на крыльцо, сажусь, утыкаюсь лбом в скрещенные руки. Не знаю, сколько я так сижу.
- Джерри, Флоридус моей души, что с тобой?
Наконец-то текут слезы. Так эгоистично - «ну же, жалейте меня все, а особенно ты и ты!..» Мне плохо и холодно. Я не могу согреться.
- Джерри, ну никто же не умер, чего ты?..
Я? Я ничего. Все хорошо.
- Знаешь, Джерри, я больше никого так не называю - Флоридус.
Прости. Я такая сволочь. Я хочу все исправить, но не могу. Я не умею путешествовать во времени и думать заранее.
- А хочешь, расскажу историю моего пиджака?
Да. Хочу. Отвлечься и не думать ни о чем. Слушаю историю, становится немного теплее в душе. Начинаю дрожать от холода поздней ночи. На мои плечи ложится тот самый пиджак с богатой историей. Тепло. Я согреваюсь сразу же, мгновенно.
А потом Роджер уходит с Забини, обещает вернуться.
Я жду, жду. Пытаюсь не раскисать. Меня нервирует огромное количество народу в нашей гостиной, но выгонять их - плохой тон, так что я слушаю их разговоры, сидя в углу.
Приходит Тэа, садится на пиджак Роджера.
Тэа, немедленно встань. Вот прямо сию секунду.
Молчу. У меня нет сил даже попросить ее встать.
- Дорогие гости, мне крайне жаль это говорить, но уже поздно, а у нас несколько людей все же спит в гостиной, так что, пожалуйста…
- А, хорошо. Давайте переместимся в другую гостиную!..
Все уходят.
Зато приходит Роджер. Ему нужно идти к своим драконологам.
- Я скоро вернусь. Или не скоро.
Иди. Отпущу. Вернись?..
Я укладываюсь спать в гостиной, чтобы дождаться Роджера. Алан что-то рассказывает, я понимаю, как много у него впечатлений от семестра. Пытаюсь что-то отвечать, но отключаюсь.
Просыпаюсь от того, что Роджер стоит рядом и смотрит на меня. Вернулся.
Я улыбаюсь.
Ах, вот и кто меня сможет отогреть,
Ах, вот и кто приготовит ложе,
Где те двери, что открыты для меня,
Кто ждет меня за ними, кто же?
Я вернулась домой. Родители опять вечно заняты своими исследованиями, дом пропах гарью - их последний эксперимент не удался. Братик рад меня видеть, он такой счастливый…
Я запираюсь в своей комнате и не выхожу.
Я не могу держать свою ненависть под контролем.
Я не хочу обижать близких.
Нужно найти способ…
Бесполезно.
В памяти всплывает имя - Эрван Линн.