Определенно, в этом году должно было произойти что-нибудь ненормальное. Предчувствие такое предчувствие - меня сделали старостой, а это означает крупные перемены в жизни. Мама, конечно радовалась, да и папа тоже был горд, а вот мне было неуютно, потому что должность старосты - это огромная ответственность, а я к такой ответственности не готова.
Первое сентября ознаменовалось странной тишиной в Хогвартс-экспрессе. Я заметила, что только гриффиндорцы были, как всегда, шумными. С нами ехала профессор Альбирео, а на платформе в Хогсмите нас встретил Чарли Уизли, который сказал, что из драконария сбежал дракон.
Вот, кстати, и то самое странное, которое я предчувствовала.
Нас построили, как первоклашек - парами. И все толпой двинулись к Школе, высматривая в темном небе летящего на метле мистера Уизли.
Совершенно внезапно появилась Марыська Тардиевски, завладела вниманием профессора Альбирео и как-то даже светилась.
В общем, да моста через реку мы добрались без происшествий. На мосту было…именно так, как должно быть. Заключать договор со Школой? Да легко. Не в первый раз уже.
А вот сразу после этого моста на нас и напали. Профессора Рэйнбоу, Альбирео и пару студентов дракон вырубил меткими ударами хвоста, и при всем при этом мисс Долохова пыталась к нему подойти и уж не знаю что сделать! Бррр. В итоге дракон стукнул и ее, а потом схватил двоих и улетел. Мда. Толпа студентов, половина из которых в Школе первый раз, дороги не знает никто - и ни одного преподавателя в сознании. Жуть. Спасло нас от паники только то, что прилетел мистер Уизли, за которым все и пошли.
Чуть позже на обочине мы увидели тело. Думали, кто это, и не маггл ли это часом. Ну, по крайней мере, я предполагала, что это может быть маггл. Мистер Уизли развеял все сомнения, опознав в этом теле фавна. И вот как раз фавн нам помог - он сказал, что видел дракона, несущего двух студентов, и знает, куда он их понес.
- Пожалуйста, уважаемый фавн! Проведите нас к ним! - хором просили студенты.
- Страшно! Я не могу туда пойти один!
- Мы пойдем с тобой.
И пошли ведь. Студенты обнаружились в паутине акромантула, и это для меня стало адом. Видеть в слабом свете силуэты огромных пауков среди деревьев - это ужасно. Я потеряла дар речи и по-маггловски дала оттуда деру. В это время фавн играл на своей гитаре, успокаивая дракона, кто-то пел, кто-то вынимал студентов из паутины…а я убегала. Мне очень стыдно было, я же, в принципе, знаю, как бить акромантулов… Но это был такой животный страх, я даже онемела ненадолго - от ужаса.
Разумеется, все закончилось хорошо. Студентов вытащили, акромантулов отогнали, а фавн довел нас до Школы, за что ему огромаднейшее спасибо. Пострадавших унесли в Мунго, и мне пришлось тоже кого-то нести… Не помню, кто это был. Белые стены больницы и запах зелий сразу напомнили мне о доме, однако, моя нелюбовь к больницам никуда не делась. Перекинувшись парой слов с крестной и сдав ей на руки того самого пострадавшего, я убежала в Школу.
Кстати, про школу. В этом семестре на нашем факультете было удивительно мало людей, уж не знаю, что там случилось, но двух человек не отпустили в Школу. В итоге нас оказалось четверо - Береника, Вил, Райан и я. Малый, но хороший состав, и все свои, все - семья.
Потом профессор Ржезач собрала старост всех факультетов, чтобы объяснить, что к чему и как. И я совершенно четко помню, что она разрешила в первый день обходы не проводить.
*-*-*-*
Как вы думаете, чем в первую очередь занимаются студенты Хаффлпаффа, когда приезжают в Хогвартс? Едят? Нет. Готовят? Тоже нет. Все ваши варианты будут неправильными, потому что студенты Хаффлпаффа в первую очередь играют в Драконий покер. Играли я, Вил и Райан, и, что не удивительно, выиграл Райан, который играл первый раз. А вот я первый раз в своей жизни проиграла. Обидно, но закономерно.
Играла я с чувством некоторой несправедливости - все остальные факультеты проводили посвящение, а я вот об этом забыла напрочь.
На факультет пришли госпожа декан, миссис Кассл и мисс МакЭван, посидели…
А потом мисс МакЭван позвала нас на посвящение.
*-*-*-*
Золотой Сад, ночь. В саду - сама Хельга Хаффлпафф. Нас четверо, мисс МакЭван стоит поодаль. В руках у нас свечи, а у меня еще и Чаша с водой.
- Что делает вода?
- Очищает.
- Что вам нужно сделать?..
Вил, Райан и Береника опускают в чашу руки, мисс МакЭван поступает так же. Я же почти умываюсь - очистить взгляд и разум очень кстати.
- Что для вас ваш факультет? - спрашивает мисс МакЭван. Она - выпускница Слизерина, но настолько хорошо понимает нас всех, что поневоле задумаешься - права ли была Шляпа?..
- Взаимопомощь!
- Семья!
- Тепло!
- Так покажите же это, - говорит мисс МакЭван, - покажите это Основательнице вашего факультета!
Торжественность момента нарушается тем, что никто не может показать то, что ощущается в сердце. Нет, конечно же - нам всем понятно, что другой имеет в виду, но показать?.. Мисс МакЭван помогает - отправляет в Райана Импедименту Максима, а я закрываю его Симпловым Протего и падаю. Нет, ничего я не пропустила за те 15 секунд обморока, но вот взаимопомощь вроде как показала.
После этого мне становится нехорошо - сама госпожа Хельга здесь, великолепная и прекрасная, виденная раньше только на портрете…а мы не можем сделать ничего осмысленного, не можем показать то, что воспринимается нами как само собой разумеющееся. У меня начинают течь слезы - отчаяния, восхищения…
Вил назвал искренность, и прошел самый первый. Райан был вторым - с моей помощью. Кстати, это сумасшедшее Симпловое Протего помогло пройти и мне - третьей. А Береника стояла и молчала. Но взаимопомощь - она такая. В итоге все мы были рядом с Хельгой, и она разрешила нам задать один вопрос.
- Что такое факультет Хаффлпафф? - спросили мы. Это глупо, но надо же узнать у самой Основательницы, как она понимает свой факультет.
- Хаффлпафф - это вы. Вы все.
Хельга исчезает, оставив нас думать над этими ее словами. Я, в общем, понимаю, что она имела в виду. Наверно, понимают и остальные, но каждый - по-своему.
*-*-*-*-*-*-*
When the cold wind's a-calling
And the sky is clear and bright,
Misty mountains sayin' and beckonin':
"Meet me out into the light".
Первый день семестра, и первое же занятие - История Магии - за территорией Школы. Мы отправляемся на Ночном Рыцаре к - тут у меня немного случился коллапс мозга - Малфой-менору. На стенах его таблички с именами погибших неподалеку во время войны. Имен очень много, и я невольно радуюсь, что была в это время с родителями в Африке. Почтив память погибших, не делая различий между темными и светлыми, ведь они все погибли, а это потеря не только для их близких, а для всего мира, мы заходим в дом. Из него недавно сделали музей, но единственный, кого я узнаю на колдографиях - это Люциус Малфой.
- Кого вы знаете с этих колдографий?
Я подозреваю, что могу и перепутать, поэтому молчу. Потом выясняется, что я все же была права.
Нас ведут показывать пыточную, и в это время в предыдущей комнате распахивается одна из запертых дверей и выходит какой-то человек. Я слышу обрывки разговора, и меня накрывают воспоминания про биографию леди Даниэль. Я услышала имя - и мне этого достаточно. Лорд Флавиус Малфой. Даниэль училась с ним, а значит, ему больше ста лет, но он не выглядит старым! Конечно, чары иллюзий никто не отменял… Но следующая услышанная случайно фраза ставит почти все на свои места - он говорит, что спал.
Урок прерван, идет дождь… Время урока заканчивается, и мы возвращаемся в Школу.
Чары с профессором Вильерс - теоретическое занятие. Не люблю теорию Чар в таком количестве. А про задание насчет Люмос Соляре я вообще забыла.
На ЗОТС профессор Рэйнбоу рассказывает про Дементоров и Патронусы. Ничего нового, но забавно.
Из всех предметов больше всего (кроме Зельеварения и практики Чар, разумеется) я люблю Теорию Магии. Профессор Огден рассказывает про три стадии алхимической варки, это для меня ново, и я записываю почти все. Пригодится.
На Зельеварении варим Приворотку и Отворотку. Я их знаю, так что мне легко, но у остальных получается не очень. Заканчиваю работу одной из первых, и профессор Альбирео вроде одобряет. Правда, настаиваться оно должно сутки.
Чего я в Хогвартсе не люблю, так это нехватку времени. С очень большим трудом получается закинуть в себя что-то в перервыах между занятиями, потому что преподаватели задерживают, а на следующий урок опаздывать нельзя. Есть, правда, большой перерыв, но его тоже не хватает.
После перерыва - урок по МЖ. Изучаем пикси. Уровень младшекурсника, конечно, но пикси очень забавные - пищат и летают. Дрессировать их весело - пищат, пищат, а потом раз - и выполнили простое действие, нужное нам. Пытались научить их говорить без «пи», но тут потерпели поражение - такая у пикси физиология, не могут они иначе.
После основных занятий - факультативы. Я совершенно ясно понимаю, что много интересных факультативов в одно время - плохо, и выбираю тот, что пригодится мне в будущем, и это - Теория Алхимии. Мистер Малфой, кажется, немного не уверен в себе - сидит на окне, курит и убеждает нас, что никогда в жизни Теорию Алхимии как предмет не читал. Между прочим, очень интересно рассказывает… Но когда заканчивается время первого факультатива и начинается второй, больше половины слушателей уходит. Мне обидно за предмет и радостно от того, что чем меньше людей - тем проще будет мистеру Малфою рассказывать и мне - понимать.
Вечер, темнеет нынче очень рано и резко. Приближается время свадьбы мистера Статтона и мисс МакЭван. Я забываю про то, что нужно что-нибудь подарить, и когда начинается сама церемония, мне становится очень стыдно.
Свадьба проходит весело, все счастливые, улыбаются, и мне становится легче. Возможно, мои предчувствия не оправдаются?..
*-*-*-*
I will ride, I will fly,
Chase the wind and touch the sky.
I will fly, chase the wind and touch the sky.
Почти ночь, свадьба закончилась, все разошлись. А мне вот пора на обход, и я нахожу Лану, как единственного человека, который, во-первых, мне хорошо знаком, а во-вторых, не испортит ночь. Великолепно - идем с Ланой и Роном в обход. Территория школы большая, неизвестно, что конкретно надо патрулировать, поэтому мы просто обходим ее по кругу. Я периодически перекидываюсь, потому что кошке в темноте видеть легче, и рычу на Люмос Ланы, когда она его зажигает. Все спокойно.
Вот только Лана и Рон приглашены на охоту, соответственно, с обхода уйдут раньше. Бродить по территории школы в одиночестве - грустно, и поэтому я нахожу Оккама и тащу его в обход.
После обхода я наконец-то дошла до собственной гостиной. А там - толпа народу. Ничего, всем всегда добро пожаловать, вот только они съедают всю еду. А есть хочется неимоверно.
Где-то примерно через полчаса прибегает Белла.
- Где ваш Макмиллан?
- Откуда я знаю. А что нужно-то? Я не подойду?
- Пойдем.
И я иду с ними в лес - с Беллой, Робартесом, Робом, Шарлоттой и Зои. Я не понимаю, в чем дело - мне никто ничего не объяснил. Ничего плохого я, конечно, не жду. Когда мы приходим к колодцу, он светится, а рядом - призрак. Я узнаю, что его зовут Питер, и что он не может уйти от колодца уже много лет. Белла нашла и принесла к колодцу кровь дракона (а я-то думала, зачем она ей). Питер говорит вылить ее в колодец, что Белла и делает…
И мы оказываемся в месте без времени - на берегу озера. Чары не работают, а рядом с нами беснуется прикованный дракон. Кто-то замечает, что перед драконом в землю воткнут меч, и его надо достать, чтобы перерубить цепь. Я вспоминаю, что фавн пел дракону, чтобы успокоить, и пою. Белла подхватывает. В два голоса дракона удается успокоить, Робартес выхватывает меч и перерубает цепь. Белый дракон взлетает над нашими головами, делает круг, и… Неужели??! Великолепный, гордый дракон предлагает нам покататься на нем! У меня захватывает дух от этого великолепия, и я держусь за его чешую, как за нечто священное - осторожно и с трепетом. Дракон привозит нас почти к границе этого места, кланяется, и все исчезает в водовороте.
Мы снова у колодца.
- Первое испытание вы прошли. Меч, который вы получили - это клинок, открывающий все замки. Чтобы пройти второе испытание, вам нужно будет в том же составе придти на следующую ночь сюда и принести свежее молоко единорога, - говорит Питер и исчезает.
- Ну и как будем доить единорога? - усмехаюсь я.
*-*-*-*
Миссис Статтон пригласила с утра на нумерологию - безбожно рано, в 10 в Хогсмите. Я пришла туда - и не пожалела. Нумерология - это безумно интересно. А уж мои числа так вообще… 22, 8, 11, 1. Открытие, достойное культурного шока.
На Зельеварении варим Тринити Блад. Я его не знаю, поэтому внимательно слушаю профессора Альбирео и сосредотачиваюсь на своем котле. Кофе с первого раза не получается, а вот со второго - вполне. Я единственная, у кого зелье получилось. Вот и еще один повод к тому, чтобы стать зельеваром в будущем.
На Травологии профессор Ржезач рассказывает про соответствия трав разным планетам и дает задание сделать травологический амулет. Я честно пытаюсь понять, какая трава может мне подойти, но ничего не получается.
Теория Магии - в гостиной Слизерина. В этом семестре до сих пор я не была только на Гриффиндоре.
ЗОТС? Что было на ЗОТС?... Не помню.
А вместо Чар мы с Беллой и Шарлоттой пошли к единорогу. Единорог! В Школе!!! Великолепный шанс узнать себя. Сначала к единорогу подошла Шарлотта, а мы с Беллой смотрели издалека, ибо про единорогов наслышаны, да. Шарлотта потом спросила, можно ли нам подойти, и единорог разрешил! Мы чинно уселись рядом с единорогом и начали уговаривать его. Уговаривали долго, так как никто из нас не знал, как доить единорогов. Были подозрения, что не как корову. В итоге молоко единорога оказалось в моих руках - я первая смогла его (нет, наверно, все же её) погладить.
Молоко было спрятано в моей тумбочке в спальне, и мы разошлись.
Еще один факультатив по Теории Алхимии проходил в Хогсмите. Говорили о Драконах, смысле жизни и равновесии.
- Я считаю, что равновесие нарушено - без света нет тьмы, так же как без тьмы нет света.
Уже потом до меня дошло, что равновесие нарушено не поэтому, а потому, что все - едино. Свет - это тьма. Тьма - это свет. Так что…
А еще Оккам жаловался на то, что ничего не происходит.
- Если только сидеть и жаловаться, - усмехнулась я, - ничего не произойдет. Надо действовать. И знать, что чудеса случаются.
*-*-*-*
За что я люблю Трансфигурацию? За то, что она интересная. За что не люблю? За то, что хорошо знаю, и этим пользуются. Профессор МакГонагалл прибежала с большими глазами и листком бумаги и попросила написать нулевку на мистера Статтона, потому что его отравили. Написалось быстро - в изящную рыжую змею. А потом попросили написать в мангуста, и тут дело пошло еще легче - пять минут, и нулевка в лохматого мангуста готова.
*-*-*-*
Where darkness hides secrets,
And mountains are fierce and bold,
Deep waters pour perfections
Of times lost long ago.
Самайн - странный праздник. В ночь Самайна в мир выходит множество сущностей, и они не всегда плохие.
На Самайн в этом году нужно было приходить со своим фамиллиаром. Делать нечего, я-то знала, что меня никто пригласить не сподобится, и поэтому сама пригласила брата крестной, Алексиса. А почему нет - подумала я.
Наверно, это очень забавно смотрелось со стороны - Алексис с кошкой на плече. А мне вот было периодически неуютно - сидеть на такой высоте, впиваясь когтями в ткань мантии, смотреть на людей, слушать громкую музыку…
Приветствовать Королеву полагалось, целуя ей руку и колено. Это напомнило всем нечто маггловское, но при этом волшебное. Я, по понятным причинам, целовать ничего не могла, поэтому просто потерлась щекой.
Танцы. Много танцев. Кошка, играющая в ручеек - очень забавно, я полагаю, но как сложилось.
Лакать алкоголь из стакана Алексиса - мило.
Пилливикль оскорбил меня до глубины души, заявив, что не любит животных. Аврорат в его лице был тот еще - на Самайн принято веселиться, а не ходить с постной рожей, пиная подворачивающихся животных. Да еще и параноик.
Собака, погнавшаяся за мной, была… большой. И, сволочь такая, загнала меня на дерево. Не люблю собак, что маггловских, что анимагов.
Жизнь проиграла Смерти. Очень тяжело было смотреть на это… И слышать крик миссис Статтон…
*-*-*-*
I will hear every story take hold of my own dream.
Be as strong as the seas are stormy
And as proud as an eagle's scream.
Ночь. Половина второго, и мы снова собираемся в колодец. Сегодня с нами еще и мистер Уайт. Молоко единорога принесено, Питер на месте.
- Вы готовы?
- Разумеется. За этим и пришли.
Снова немного темноты, и мы в том же пространстве. Тут змея нападает на единорога. Чары все еще не работают. Мистер Уайт выхватывает стоящий меч и поражает им змею, закрывая единорога собой. Мда. Разумеется, змея его покусала, но все в порядке. И в руках у Деймона оказывается щит. Миг темноты - и мы снова у колодца, а у Деймона в руках уже не щит, но амулет. Питер говорит, что он защищает от Лигиллименции любого уровня.
- Я в смое время не прошел это испытание. Я…Мне стыдно об этом говорить…Я принес вместо молока единорога его кровь, и когда оказался в колодце, единорог пронзил мое сердце. Так я и умер. На следующую ночь принесите девичьи слезы. Будьте храбры. Удачи.
Он снова исчез. А мы вернулись в Школу.