Сначала буду брюзжать. Почему-то люди, у которых были хорошие родители - такие, которых часто принято называть "нормальными", - очень любят занимать страусиную позицию. "Со мной этого не было - значит, этого не может быть в принципе." Представители противоположного лагеря обычно допускают существование нормальности, более того, они во многих случаях по понятным мне причинам веруют в нее, как в манну небесную. И когда эти два одиночества встречаются, то чаще всего бывает видно квадратные глаза и full denial с одной стороны, и многие скорби с другой. Если с вами чего-то не происходило, то радуйтесь. Но постарайтесь не рассказывать другим ничего о том, что вам кажется. Им, людям этим, кажется, что этого не бывает, а для кого-то существование не самых лучших родственников, с которыми не то, что невозможно - не стоит - договариваться, суть печальная реальность. И своим прекрасным в мнимой правоте отрицанием они добавляют к этой печали.
Теперь о прекрасном. Судя по последней экранизации пановского "Тайного города", самой сильной помехой для князя Темного Двора в управлении оным был эстонский акцент. В итоге он был успешно сплавлен Сантьяге вместе со среднего качества костюмами и неумением их носить. В целом сериал (ИМХО!) вышел отличной экранизацией старенького анекдота про "ах, какие у вас дети! но все, что вы делаете руками..."
Из хорошего, внезапно, сценаристы. Умудрится затолкать довольно большой объем всего и всякого в такой хронометраж надо уметь. Причем, не просто затолкать, а сделать из этого шуркья вполне съедобное блюдо. Непротиворечивое, минимум. Вторыми моими любимцами стали те, кто проводил кастинг. Я им даже лысого Кортеса по итогам простила. А вот дальше пошло народное творчество в самых странных его проявлениях. Любой взгляд на представителей Зеленого Двора вызывал к жизни цитату из
Дайны про "погладь косплей, погладь косплей, сука!" Ну обрядили вы их по скудости бюджета в поливиниловые ткани - а чо, блестят, переливаюццо, дорогобохато - так хоть отпарьте-погладьте все это великолепие. А то идет такая фата-моргана, а за ней шлейф пожеванный волочится. Или драматические сцены про неземную любофф чуда и моряны, протекающие на фоне пожамканных занавесочек и пошлого красного покрывальца. Парики и костюмы, когда дело доходило до магической составляющей, вызывали отдельный непроходящий фэйспалм. В моем личном рейтинге самых идиотских постижерных изделий местные чудские шевелюры занимают почетное второе место, сразу за вороньим гнездом Эрлиха из экранизации Волкодава . А кадры, где четыре рыцаря-узурпатора идут рядочком, сверкая кислотно-рыжими патлами, останутся навеки со мной.
Подбор актеров оказался, как я уже говорила, вполне сносным. Если исключить Красных Шапок целиком (фюрер Кувалда иногда выглядел самым здравомыслящим персонажем во всем сериале, но это его вообще никак не спасало) и Зеленый Двор так же целиком. Парики сгубили их всех. Хотя нет, моряны в человечьем виде были более, чем ок (применение боевой шкуры я проматывала, у меня глаз дергаться начинал). Навы в массе своей были терпимыми, только на плащике Князя опять же жысточайшэ сэкономили. Но хоть не помяли, и на том спасибо. Яна с Кортесом порадовали, Артем вполне себе Артем, разве что сотрудники "Ленты.ру" могли правдено взнегодовать, глядя на то, какими их рисуют раздолбаями. Птиций был милый, жаль, что не лысый, "Ящеррица" выглядела похожей на любанский кабак времен моего детства, даром, что одного салата и шестнадцати вилок на столе я не увидела. Менты вышли просто замечательными, сразу видно, что с этой нишей в российском сериалостроении все хорошо.
Боевым сценам и спецэффектам далеко, конечно, до того шедевра, что я приведу ниже, но они старались. Собственно, шедевр, ИМХО лучшая боевая сцена всех времен и народов:
Click to view
А теперь для наглядности и сравнения смотрим сюда:
http://youtu.be/IjsvIAMOoBk?t=26m44sДинамика, живость, мощность - все вполне в духе классики, угу. Лучи поноса - мои фавориты. И это, блин, в век, когда доступно такое количество приемов. У чуваков, которые делали флешмобы к премьере "Кэрри", получалось куда как лучше и без всякого сверкания.
По итогам я с нетерпением жду экранизации "Наложниц ненависти". Просто, чтобы посмотреть на то, как они реализуют Ктулху и Элигора. С Носящим Желтую Маску, надеюсь, проблем не возникнет.