Вчера, 25 августа, тихо и без помпы открыли юбилейную 30-ую станцию Победа. Для горожан, конечно, это стало еще одним праздником на неделе. Движение поездов пошло в 15:00 как только номер газеты "Урядовый Курьер" был опубликован.
По теме:
Видео "Харьковских известий". Мнения харьковчан. Как зарождалась станция.Пробный поезд.
Часть первая. Часть вторая. ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96333/89144573.96/0_1c3a18_1bf68ac_XL.jpg)
С момента последней моей съемки на станции мало что поменялось. Первое - это появление всех навигационных панелей. Только на открытии я задумался о том, что неплохо бы на перроне станций размещать подробную карту с размещением всех выходов. Для метро Москвы - это уже норма, и достаточно полезная норма на которую можно равнятся. Но пока со сложными случаями навигации справляются охранники и персонал станции.
Кстати, ситуационный дежурный получил весьма неожиданное наименование своей профессии "дежурная по залу (кассир 1 категории)". Данная система наименований сложно завязана на инструкции, хотя время от времени надо её пересматривать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/89144573.96/0_1c3a14_316fc4e9_XL.jpg)
Вторым дополнением стало появление Wi-Fi. Покрытие Wi-Fi сети на станциях наконец-то перевалило за половину. Победа - 16-я в списке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/89144573.96/0_1c3a16_91eb51c6_XL.jpg)
Я прибыл на станцию на одном из первых составов. Кстати, это одна из двух электричек переданная с других линий. Эта, например, еще неделю назад возила пассажиров на Салтовке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96333/89144573.96/0_1c3a18_1bf68ac_XL.jpg)
Состав прошел капитальний ремонт в декабре 2014 года, силами подрядчиков метрополитена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/89144573.96/0_1c3a1b_13d2f9aa_XL.jpg)
Символично, но 30-я станция является прямой наследницей одной из двух чисто харьковских конструкций. Многие из вас узнают в ней Научную, Университет или Академгородок в Киеве и будут правы. Это также колонная трехпролетная станция с баконами. Западный переход, как и на Университете - является пассажирским, а восточный - служебным.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/89144573.96/0_1c3a19_a03bc939_XL.jpg)
Кстати, по линии бегает еще два переданных состава. Первый (на фото) - это 9295-9296, который передали к еврочемпионату. Второй был передан также на днях - и это "номерной" курсировавший по Холодногорско-Заводской линии. Кстати, теперь красная ветка еще более ежовая, чем раньше. Еж3 стали исключительным подвижным составом этой линии. 81-717 с пассажирами теперь там встретить будет труднее.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/89144573.96/0_1c3a1d_6b5a0156_XL.jpg)
Из-за того, что станцию надо было уложить в более компактный котлован - переходы разместились над телом станции. То есть для входа и выхода надо сделать два разворота на 90 градусов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/89144573.96/0_1c3a1e_4e7ac522_XL.jpg)
С открытием Победы, Салтовская линия стала самой короткой. Кто бы мог поверить, что на табличке аж за 21 год появилось 9 станций одной линии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/89144573.96/0_1c3a1f_2e3564f1_XL.jpg)
Харьковчане, кстати оставляли свои пожелания в гостевой книге.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/89144573.96/0_1c3a1c_f937a5c5_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/89144573.96/0_1c3a21_55cad927_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120725/89144573.97/0_1c3a31_4a668cc9_XL.jpg)
Тем временем на станцию прибыл первый состав модели 81-718\719. Эта изначально опытная электричка поменяла три линии в своей эксплуатации: на обкатку в 1991 году она поступила в электродепо "Северное" Московского метро, а через год стала возить пассажиров по Холодногорско-Заводской линии. И только в 1995 году её передали на Алексеевку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/89144573.96/0_1c3a22_9d82d11_XL.jpg)
Первый вестибюль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/89144573.96/0_1c3a23_1c28c22_XL.jpg)
Первый вестибюль (к рынку, общагам, и Росту)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98050/89144573.96/0_1c3a25_93333eef_XL.jpg)
Панно вообще классное.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/89144573.96/0_1c3a26_51916ebf_XL.jpg)
А вот и новые турникеты. С вводом в эксплуатацию ТПУ они будут работать частично и на вход.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101212/89144573.96/0_1c3a27_44f17b88_XL.jpg)
Входная сторона обеспечена терминалами и навигацией.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/89144573.96/0_1c3a28_c528fd96_XL.jpg)
Терминалы кстати, новой модели. Наклейка вниз сползла неспроста, организован задел под оплату банковской картой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/89144573.96/0_1c3a29_215e11e2_XL.jpg)
Расточительства с навигацией в метро не было. Старые таблички с путевых стен "Посадки нет" просто "переехали" на Победу с Алексеевской.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4701/89144573.96/0_1c3a17_88faf9e4_XL.jpg)
Только за первые два часа на станцию зашли через турникеты более 1000 человек. Кстати, многие заметили отсутствие лавочек на платформе. Те лавочки, которые предполагались изначально, оказались неподходящими по показателям долговечности, и их решили заменить. Для сравнения - на тех, которые установлены на Ботаническом саде и 23 Августа уже пошла ржавчина и облезла краска.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/89144573.96/0_1c3a2c_99ac311f_XL.jpg)
Теперь о лифте. Де-факто это все же подъемная платформа, но любой лифт это тоже подъемник, так что вопрос терминологии здесь неуместен. Лифт предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. По документам - оборудование из Литвы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/89144573.96/0_1c3a15_a13d7c5f_XL.jpg)
Система практически полностью автоматическая. Пассажиру надо лишь нажать кнопку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/89144573.96/0_1c3a2e_b3256bcc_XL.jpg)
Панель управления до боли простая.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/89144573.96/0_1c3a2f_ca312ada_XL.jpg)
Это первый вестибюль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/89144573.97/0_1c3a33_2cde7b44_XL.jpg)
Страшно представить, но всего три недели назад мы видели вот это.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26439/89144573.91/0_1bd949_28dc3f52_XXL.jpg)
Выход к рынку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118251/89144573.97/0_1c3a35_a490042c_XL.jpg)
Первый вестибюль. На нем остановимся поподробнее, ибо заканчивали его последним и снять его просто не было возможности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/89144573.97/0_1c3a37_e4d3726e_XL.jpg)
Здесь небо манило своими проблесками Солнца, и оно выскочило между тучами на пару часов. У станции разбили небольшой парк. Под нами нет служебных помещений, а значит можно разместить небольшой садик. Дальше мешает служебное оборудование тупиков, и делать зеленую зону там попросту нельзя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/89144573.97/0_1c3a38_35590022_XL.jpg)
Кроме деревьев дикого роста, которые не снесли в рамках строительства и благоустройства здесь нас порадуют хвойные.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45082/89144573.97/0_1c3a39_cfb22dc7_XL.jpg)
Важно отметить, что пандусы на первом вестибюле расчитаны только под инвалидные коляски. Детские коляски прийдется спускать только через второй вестибюль на лифте или при помощи охраны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96333/89144573.97/0_1c3a3a_7168a615_XL.jpg)
Кроме метро в тот день я заглянул на сеть городского наземного электротранспорта. Этот трамвай еще недавно колесил по путям Праги, но приехал в Харьков, получил капитальный ремонт и будет обслуживать жителей Алексеевского жилмасива.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42692/89144573.97/0_1c3a3b_f03c1061_XL.jpg)
Тут внезапно выехал настоящий динозавр электротранспорта - Rocar E217, которых в мире остались единицы. Это последняя машина на ходу в Харькове. По сути техника румынского автопрома уже сейчас является раритетом, несмотря на малый возраст - отходили машины 21 год.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/89144573.97/0_1c3a3c_dc38f82c_XL.jpg)
А этот вагон прибыл к нам из другого чешского города - Остравы. Отличий от пражан с точки зрения пассажира немного - установлено блинкерное табло маршрутоуказателя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/89144573.97/0_1c3a3d_589c57d2_XL.jpg)
К пуску метро продление троллейбуса стало очень кстати, многие пересели с маршруток на пару - метро+Троллейбус, метро+трамвай. Минусом, конечно, можно назвать разрозненность троллейбусных и трамвайных остановок полностью соосных направлений, но разноосные направления наоборот связаны плотно, так что этот недостаток компенсирован.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/89144573.97/0_1c3a3e_5cf033cd_XL.jpg)
Красота!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/89144573.97/0_1c3a3f_8529a459_XL.jpg)
Вернемся на станцию. Здесь, в переходе, изменений нет, за исключением того, что он уже неделю работает.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/89144573.97/0_1c3a40_936f67ca_XL.jpg)
3G есть по всей станции и перегонам только у оператора Vodafone. Вообще складывается впечатление, что Киевстар полностью забросил свою сеть.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/89144573.97/0_1c3a41_32c21142_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/89144573.97/0_1c3a42_674762c_XL.jpg)
Остается только поздравить харьковчан с открытием новой станции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/49312/89144573.97/0_1c3a43_b9b5fcdc_XL.jpg)
Как всегда в конце поста - видеорепортаж, на этот раз свой собственный:
Click to view