Дайджест инфраструктуры с апреля по июнь

Jul 27, 2023 09:57


Последние три месяца лично для меня были довольно проблемными по вопросу «засесть за клавиатуру и написать что-то большое». Возможно оно и к лучшему, возможно я забивал клавиатурный голод телеграмом. Но рано или поздно стоит все же накидать пост, потому что за это время как-то нагорело.



Статистика

Тут проще сделать сравнение с предыдущими постами, потому что все плюс-минус также, но зачастую речь идет все же о минусах.

Трамвайные пути и контактная сеть трамвая и троллейбуса за последние три месяца не получили прибавки в эксплуатационной длине. Все также плохо дело с Роганским троллейбусным кустом, где есть проблемы с питающей инфраструктурой. Никаких позитивных подвижек там нет. Не восстанавливались неавтономные участки на Лысой Горе и поселке Жуковского. Остатки трамвайных линий на участке пр. Тракторостроителей, пр. Героев Харькова, ул. Тринклера, ул. Мироносицкой, ул. Сумской и Харьковском шоссе продолжают деградировать.

Запустили 48 автобус на Северную Салтовку-5 - один из самых пострадавших районов города.

В мае пустили 79 автобус и убрали 5 троллейбус. А 6 маршрут испытал кучу изменений, каждая из которых только добавляла сумбура.

Вначале июня пустили замену коммерческому автобусу №65 - 62 автобус связал пл. Свободы с поселком Жуковского. Примечательно, но 62, в отличии от троллейбуса №55, почти постоянно едет битком.

А еще ожило несколько городских маршрутов частных перевозчиков - такие как 97 с Госпрома на Сортировку и 147 с Горизонта в центр.

Банкротство ГЭТСервиса



23 марта три городских предприятия начали процедуру банкротства. Врезали дуба КП «Харьковский зоопарк», «Жилкомсервис» и «ГЭТСервис».

У последнего на момент банкротства было более полумиллиона долгов. Но мутно в этой всей акции то, что в медиа максимально форсировалась ситуация с Жилкомсервисом и ГЭТСервисом, но про зоопарк постоянно забывали. А самое интересное, что первые две организации получали банкротство по исковому заявлению предпринимателя О. Шевцова, а зоопарк - от Облэнерго.

В случае с ГЭТСервисом - коммунальное предприятие, де-факто распалось на несколько частей. Так светофорщики снова стали КП «Харьков-Сигнал» и отпочковались обратно к дорожникам (одним из подтверждений можно назвать этот пост). А оставшиеся подразделения стали подчинятся КП «Харьковский метрополитен».

Терехов, комментируя факт банкротства, успокаивал, мол банкротство предприятий ничего для города не означает. В реальности почти все сферы, обслуживаемые обанкроченым предприятием существенно не восстановились и там продолжает прогрессировать мрак и издевательство над пассажирами. Что в принципе не удивительно для КП «Харьковский метрополитен» в последние годы.

После удовлетворения иска окончательно встали все восстановительные процессы по трамвайным линиям. Наиболее тяжелая ситуация с трассой 12 и 23 трамвайного маршрутов. Там сеть не только не восстанавливают, но и разбирают то что уже было. Так на Сумской и Харьковском шоссе демонтировали все остатки контактной сети от Лесопарка до Горпарка, а на Тракторостроителей время от времени исчезают тросы и кронштейны. И судя по тому как последние висят довольно странным образом - это больше похоже на игнорирование проблем с дальнейшим простым для экономистов, но непростым для жителей решением - демонтажем. Зато можно дальше обещать развитие городу, но в битком набитых карсанах.

Из маломальских восстановительных работ можно назвать лишь попытки закончить работы на Салтовской - её сдача под годовщину вторжения является одним из примеров штурмовщины. Конечную начали эксплуатировать без одного кольца из трех, а некоторые участки на круге не эксплуатируются до сих пор.

Кстати, июльское заявление Терехова о расчете с долговыми обязательствами по кредитам в итоге пришлось уточнять, т.к. речь о них шла не в целом про долги, а лишь о кредите на строительство Центрального парка.

На горсовет подали в суд касаемо реконструкции Веснина

Вообще в данном разделе можно в принципе не разгоняться, но то что уже случилось можно записать в достижения. Активисты во главе с Павлом Храмовым успешно подали в суд на исполком, у городского менеджмента появилась бонусная головная боль, справляются с которой они явно с неготовностью и уж тем более - с неохотой. Да, суд по упрощенной форме и в закрытом режиме, но активисты публикуют короткие сводки с судебных полей.

Мало того что судебный иск состоялся, так на его юридическое обслуживание довольно неплохо скидывались. Не то что принудительный сбор подписей за возврат оплаты проезда в общественном транспорте, хотя и об этом в дайджесте будет.

Надо сказать, что судебный иск развивается еще и в том вопросе, что уже летом к процессу присоединили еще один - от Алексея Свида. Еще один судебный иск подали в конце июня.

Юристы исполкома вразумительных документальных опровержений исковых заявлений пока не предоставили. Первое заседание завершилось истребованием документов в течении двух недель, но на второй суд представители горсовета так и не явились. Следующее заседание - в августе.

Непонятки с возвратом платного проезда

Не будем тыкать пальцами в виновников, но дела происходившие в апреле-мае довольно просто можно трактовать попыткой создать чужие желания.

Тогда журналисты (в первую очередь из коммунального издания при горсовете) начали обильно набрасывать тему, мол «транспорт едва везет», «экономисты посчитали что дело дрянь», «а давайте спросим у харьковчан - готовы ли они платить» и так далее в том же духе.

18 мая на сайте петиций горсовета публикуется предложение вернуть оплату за проезд. Примечательно, но при этом петиции за возвращение 12 трамвая и классического троллейбуса на ХАИ - опубликовали позже, хотя подавали их раньше.

7 июня в харьковских пабликах происходит непоправимое для руководителей метрополитена - публикуют текст внутренней телефонограммы, согласно которого с каждого подразделения предприятия требуют добровольно(-принудительно?) подписать петицию, а о достижениях отрапортовать самому ближнему к тем самым журналистам из коммунальных изданий - пресс-секретарю метрополитена.

Естественно новость бахнула очень смачно - мэру пришлось «вызывать на ковер», но дальше слов дело не двинулось. Упомянутые мэром люди и лица из телефонограммы остались в своих креслах.

Городской провал 13 мая

13 мая оказалось очень удивительным на события днем. И вот почему.

Изначально на этот день запланировали и провели боксерский турнир. И ладно бы, если бы в Никольском, но под это шоу заказали станцию метро Защитников Украины.

Все бы было хорошо, но поезда метрополитена в таком случае не смогли бы ходить по большей части Алексеевской линии, в том числе и по пересадке на Салтовскую. И тогда придумали следующее - располовинить линию на три части. От Бекетова до Метростроителей ничего ходить не будет, от Научной до Победы - движение по обоим путям, а от Научной до Госпрома - пустить челнок.

В итоге достали и машинистов, и персонал станций, и пассажиров.

Машинистов - чисто технически. Направление движения поездов в тоннеле метрополитена с позиции систем безопасности довольно серьезно ограничено, и челнок с обычной скоростью не поедет - при движении против шерсти системы безопасности существенно ограничивают скорость. И так в принципе и было - перегон между Научной и Госпромом состав преодолевал в 2,5 раза дольше, чем обычно.

Персонал - отвратительным информированием о предстоящих изменениях в медиа и отсутствием адекватной инфографики на станциях. Люди просто не привыкли делать пересадку на Научной из одного состава в другой, так еще и едущего не в ту сторону.

Пассажиров - как и говорил медленным движением, отвратительной навигацией и бонусом - кошмарными интервалами, иногда достигающими получаса.

Ну а вечером провалился грунт на проспекте Гагарина. Последствия разгребают, в том числе буквально, до сих пор. В итоге стал недоступным участок троллейбусной линии от Одесской до Южнопроектной. Пятый троллейбус врезал дуба. Шестой изначально пустили от Подола на парк Зустрич, но потом добавили автономник по старой трассе. В бонус к шестерке пустили еще и 79 автобус.



Но как показала практика, даже небо желало наказать городских менеджеров за медлительность и былую халатность. Вечером 20 июня в разрытую траншею бьет молния и подрывает мимо проходящую газовую трубу. Более чем на двое суток движение по проспекту было полностью парализовано.

Коллапс системы энергоснабжения электротранспорта на Салтовке

Помните как Водовозов обещал новые подстанции по проекту GIZ? Так вот, обещать он смог, но это не помогло.

9 июня, как раз после вызова на ковер руководства Харьковского метрополитена, случается еще одна показательная авария в их подчинении - после банкротства ГЭТСервиса за энергоснабжение электротранспорта отвечают также они.

Подыхает подстанция питающая трамвайную сеть на участке от ул. Пешкова до Сабуровой дачи, и немного по сторонам - от поворота в переулок Салтовский до ул. Бестужева. Бонусно отключается и троллейбусная инфраструктура от м. Барабашова до пр. Льва Ландау.

Масштабы ЧП показательны - частично останавливается 5 из 9 городских трамвайных маршрутов. На обесточенных участках стоит больше трети трамвайных вагонов, вышедших на маршруты.

Как и в случае с аварией на Гагарина, последствия с переменным успехом разгребаются до сих пор.

Обильно воруют питающую сеть

Начиная с марта в разных районах города активизировались охотники за металлами, причем несколько раз движение трамваев останавливалось в довольно густозаселенных проезжаемых местах - на Салтовке.



Трамвай 16А маршрута в 6:50 утра стоит из-за срезанного контактного провода на ул. Героев Труда.

Самое неприятное в этом деле не то, что основная масса краж происходила в ночное время, а публичная реакция города была довольно медленная.

Наиболее болезненным временем оказался май - только на Салтовке однозначно известно о 2 кражах. Хотя, как писал выше - провод воровали в еще в марте, причем в тех местах где его только повесили - в сторону ст. Салтовская.

Метрополитен расчехлился на сообщения о кражах лишь к 26 мая. К чести, после этого освещаемых случаев стало меньше, но все равно они остались.

Новости одним абзацем

Я начинаю упираться в разумные размеры публикаций - потому коротко про некоторые новости.

Служба автодорог Харьковской области пережила трансформацию, теперь она служба восстановления и развития инфраструктуры. Можно было бы назвать ребрендингом, но теперь служба занимается еще и строительством домов разных видов предназначения.

УЗ провела выставку подвижного состава на Балашовском, в конце апреля. Как обычно в уютном кругу и без существенных новинок.

МИУ запретила использование музыки в общественном транспорте. Работает чуть лучше, чем никак.

Нюрнберг пообещал Харькову вдобавок к трем МАНам, которые работают на 96 и 204 маршрутах, еще 40. Верится с трудом, но надеюсь привезут.

8 июля стихия крепко приложилась по городу - из-за грозы с сильным ветром и мощными осадками по меньшей мере в 6 местах обрывало провода, многие районы остались без электротранспорта.

Фишка - это как в казино?

Отобьем несколько перлов от Терехова. В мае месяца пообещали то, чем я шутил еще в первоапрельской публикации. Вообще посты, в том числе первоапрельские, стали слишком часто сбываться.

Терехов пообещал подземный тоннель под городом от ул. Шевченко до Клочковской. Заявление по сути ни на чем не основано, но вот одно предложение вызывает опаску.

Это совсем другой уровень развязок и транспортной инфраструктуры. На сегодня есть эскизы, потом будет проект, конкретные разработки, будем привлекать средства. Это дорогой проект, но он должен быть реализован в городе.

Так, напомню «текущий ремонт» над землей закончился реконструкцией с демонтажем трамвая, хотя еще сравнительно недавно город выделял деньги на реконструкцию трамвайного пути по Матюшенко, которые без Веснина недееспособны.

Но про фишку в подзаголовке, это я не с потолка снял. Это была моя первая фраза, насчет еще одного заявления нашего мэра.

Ми домовилися, і вони дуже швидко виділили цей кредит, щоб ми могли закупити електробуси та швидкісні зарядні станції до них, які будуть встановлені по місту. На це нам виділили 15 млн євро під дуже низький відсоток, і на ці кошти ми розраховуємо придбати близько 30 сучасних електробусів. Вони стануть фішкою Харкова.

А теперь поехали по недостаткам, потому что достоинства нам известны по троллейбусам с автономным ходом и в принципе с ними мы и будем сравнивать.

Пожаробезопасность

Помните как дымились ПТСы вначале эксплуатации на маршрутах, т.к. батареям было жарко. А теперь держите задачу без звездочки.

Румынский город Деж, электробус, производитель Карсан, модель еАТАК (электрический клон харьковских 10-метровых автобусов), «качественная» электросистема производства BMW. И два десятка пассажиров успевших выйти из салона.



Photo: Info Trafic jud. Cluj (Служба движения при городской управе г. Клуж)

Разница во времени между кадрами меньше 10 минут, ракурс почти такой же.



На ФБ есть еще и последствия того пожара.

Автобус отработал полгода, в Румынии сравнительно неплохие дороги. Внимание вопрос, а надо ли нам такое пылающее. Надо сказать, что чисто Карсановские электробусы уже выведены из эксплуатации в 4 городах Европы, а каждый 7 электробус не работает. Причем, не обязательно, что в этом виноват сам электробус, а не инфраструктура.

Электробус недолговечен, но выгоден для распилов

Часто в своих девайсах батарейки и аккумуляторы меняете? Средний срок эксплуатации троллейбуса с учетом сравнительно недорогого ТО - 12 лет. Батареи электробуса и система питания от батарей живут 3-5 лет.

И если троллейбус с автономным ходом останется без батарей - он останется троллейбусом. Как собственно и случилось с большинством Богданов с их служебным автономным ходом через несколько лет эксплуатации. Небольшой участок от батарей в городе сейчас проезжает всего один маршрут - 56.

Ну хорошо, допустим решили не «выбрасывать телевизор, когда в пульте батарейки сели» - каждые несколько лет на эти электробусы будут ставить новые комплекты систем питания и батарей. Любую батарею и любую систему не поставить, а значит на тендере вместе с производителем\дилером можно хорошо нагреться.

Цена

Стоимость электробусов и зарядных станций на порядок больше, чем стоимость троллейбуса и регулярные затраты на энергоинфраструктуру.

Если прийти к знаменателю - электробус та еще лотерея, и если и фишка - то для казино.

В дайджест вошло точно не все, но самое главное я постарался очертить. Спасибо за внимание!

транспорт, Харьков

Previous post Next post
Up