Транспорт (октябрь-ноябрь '22).

Nov 21, 2022 17:47


В предыдущий пост вошло далеко не все. Что-то еще не сильно закоренилось для визуализации, что-то банально забыл и не вложил.

Да, в этой публикации в заголовке фото обычного объявления, но оно заслуживает гораздо больше внимания. Пльзень и Прага уже на деле помогают городскому транспорту, и не говорить об этом нельзя.




Автобусы из Пльзеня

С последнего поста прошло немного времени, так что статистика пусков будет позднее, она небольшая. В нем я обещал фотки, да и контекста стало гораздо больше.

В Харьков поступило 7 автобусов: два сочлененных Solaris Urbino III 18, два трехосных Solaris Urbino III 15 и три Irisbus Iveco Karosa Citelis 12M.



На Солярисах Урбино 3-его поколения я уже ездил, но тогда я показывал в основном 12-метровые машины, некоторые в троллейбусном исполнении совместно с компанией Шкода. Это было в Бургасе, приведу их как пример для сравнения.



Как видите, кузов у машин (и забегая вперед - и салон) у автобусов внешне похож. Urbino 15 в отличии от 12 модели имеет две оси между второй и третьей дверью, а Urbino 18 - сочленен с одним прицепом. Индексы 12, 15 и 18 как у Iveco, так и у Solaris обозначают длину кузовов.



И идентичный обновкам Solaris Urbino 18 на пустынной улице Бургаса вдали...



И поближе на фото Стефана Гюнтера (так уж получилось, что «длинные» Солярисы мне попадались только на видео):



В Харькове же начали эксплуатацию в первую очередь двенадцатиметровые Каросы на маршруте 69э, но к этой машине я вернусь чуть позже. Потом же на 263 пустили как раз длинные Солярисы. Данные машины полностью низкопольные, имеют удобную конфигурацию поручней, расчитаны на 145 пассажиров.



Два сочлененных автобуса на 263 были довольно ожидаемыми, заполнение салона ближе к концу маршрута - показательно. При этом ситуация в обратную сторону не сильно отличалась.



Изначально мэром озвучивалось, чешские обновки должны были пойти по 204 маршруту. Но данное решение удалось провернуть не сразу. 10 ноября этот маршрут специально изменили ради 15-метровых, трехосных Солярисов. Дело в том, что и 15-метровые и 18-метровые машины не проходили по узкому перекрестку ул. Библика и пр. Архитектора Алешина. Данные автобусы проработали всего одно утро, а на второй смене их убрали на 263 маршрут. Возмутились жители ХТЗ, по ул. Библика, которым пришлось полтора квартала идти до автобуса.



На 263 же ситуация улучшилась еще сильнее и сейчас там работает один длинный, и один трехосный автобус.



Трехосник имеет чуть более простые сиденья, но на этом отличия для пассажиров в принципе заканчиваются.



После отмены взбунтовалась уже Салтовка, которая и ранее не могла попасть в маленькие Атаки, и такой выпад был встречен постоянными возмущениями  в сторону водителей. Три дня чиновники разных уровней чесали репу, и на выходе получилось следующее - с 69 маршрута сняли один автобус Irisbus, заменив его Атаком. А на 204, вместо трех Атаков, пошли все три 12-метровых автобуса.



Нельзя сказать, что на 204 исчезла толчея - ехать приходится зачастую стоя, но тут уже достижение в том, что едешь, а не идешь пешком провожая предельно забитые Карсаны.



Масштабы бедствия можно описать тем, что на остановке с другой стороны только отошел автобус. Не трудно понять тех, кто утром 10 ноября ехал на работу в более комфортных условиях, а потом у них эти условия отняли.



Настоящим же испытанием было прекращение энергоснабжения после обстрела энергоинфраструктуры в стране на прошлой неделе. Тогда погас свет во всем городе, но Ирисбусы с 204 никуда не убирали. На один вечер в городе восстал маршрут №88 курсировавший как и ранее от пл. Конституции до пр. Победа. На остальных направлениях же были странности - некоторые маршруты вроде 47 и 272 не справлялись с пассажиропотоком, а некоторые (вроде 212) везли воздух от неработающего метро.



В тот темный вечер еще более заметным стало еще одно достоинство данных автобусов для пассажиров - они оборудованы внешней подсветкой посадочной площадки, что существенно облегчает обзор пассажирам. Минусом подобного решения является то, что пассажиры бегущие к автобусу становятся невидимыми из-за засветки.



В целом стало легче, за что Пльзненской транспортной компании большое спасибо.

Статистика

За три недели ракетами разбили еще один троллейбус, который почему-то оказался у частной конторы, которая рекламировала политиков на такси. Вывезли обратно в депо, о вероятности восстановления не говорили. Еще один троллейбус, разбитый во время обстрела около м. Академика Барабашова - вполне реально, что выйдет на линию в декабре.

В середине ноября открыли три автобусных маршрута: 123. При этом количество приведено по версии департамента инфраструктуры, а перечисление по факту. И действительно маршрутов три, но пустили их гораздо раньше, но забыли об этом сказать или не знали о их существовании. Так 21 маршрут ходил по выходным с начала октября, и за день до релиза маршрут стал ежедневным, а 38 маршрут курсировал и продолжает курсировать в частном исполнении с середины июня.



А еще пустили шестой трамвай по своему основному маршруту. Таким образом в Харькове стало на одну неработающую линию меньше. Не восстановлены линии от Лесопарка до Клочковской и до Киевской - и последнюю никто восстанавливать не собирается, там уже асфальт (при этом в проекте обещали трамвай сохранить, но обещаниям чиновников вроде Водовозова однозначно верить нельзя). Также трамвайная сеть не восстановлена по проспекту Тракторостроителей (на всем протяжении), на ул. Героев Труда, по пр. Героев Харькова в районе ХТЗ и на Клочковской в сторону Малой Даниловки. Время от времени трамваи курсируют по вышеупомянутому Героев Харькова от Павлова до парка Машиностроителей.

Продолжают восстанавливать «салтовские» вагоны, сделали пока шесть машин.

Еще больше пражских трамваев

Те самые, которые собирались на свалку, но передумали - все же начали появляться на городских дорогах. Первый рейс с пассажирами, отправился как раз в сторону Дергачевского полигона бытовых отходов, но так как линия на Даниловку не работает - трамвай 20 маршрута повернул на Победы. Пока в городе курсирует два трамвая (8658 и 8695, вагоны сохранили пражский номер), еще около десяти готовятся выйти на линию. Вагоны формально попали на баланс «Салтовского трамвайного депо», хотя в этих формальностях чёрт ногу сломит - основная площадка трампарка разрушена, территория бывшего Коминтерновского депо тоже попала под обстрел.



Фото Андрея Кравчука, Transphoto.org.

Несколько дней погодя, пошел шестой маршрут, куда и поставили старые-новые вагоны. На шестерке они уже курсировали в 2017 году, когда в город приходили первые вагоны этой модели. В первый день, за небольшим исключением, на маршруте работали «салтовские вагоны».

Убежища

Остановки убежища уже начали переделывать в пункты обогрева, но явно не все. В тех, что подальше от центра, может только просквозить, не говоря уже о отсутствии освещения и песка. Запах краски и миазмов правда есть.





Впрочем и дизайн сооружений отдельным личностям не нравится, и они оставляют свои следы в истории.



К чести сказать, хотя бы дверные проемы высотой 2 метра, в кромешной тьме ударится о верхний косяк или потолок - это явно не путь к спасению.

XTMAP

Несмотря на регулярные отключения энергоснабжения (с которыми отчасти пропадает и трекинг) - проект живет. За последние полгода в основном сервис развивался контентно - наполнялись маршруты и графики. На данный момент в системе занесено 99 схем маршрутов (одна из которых была показана в этом посте), и почти 3000 рейсов в 133 графиках движения.



Недавно, кстати, в одноименном разделе появились характеристики графиков в виде дней работы или типа их получения. Их несколько - есть официальные графики с промежуточными контрольными точками (они показываются точно в каждой точке маршрута), есть официальные графики по конечным, а промежуточные остановки просчитаны программно (с точностью от одной до трех минут), а есть чисто рассчитанные графики с использованием трекинга.



Обновлена главная страница, и это не окончательная её версия. Пока поменялись только маркеры - теперь там нет номера вагона (его можно узнать по нажатию на маркер) рядом с указателем, зато маркеры стали значительно лаконичнее.



Пока делается визуализация реестра остановок и ближайших убежищ. Однако, в доведение данного раздела до релиза верится с трудом - слишком много проблем с исходными данными.

Через месяц придется вложить денежки в дальнейшее продление хостинга, ведь даже несмотря на все неприятные события сервис продолжает работать.

Вот и все на этом. Мирного неба.

транспорт

Previous post Next post
Up