Путь домой

Feb 17, 2022 21:25

Вчера выдали Карту Харьковчанина, но пока я устаканиваю некоторые спорные вопросы, пост немного задержится. Как оформлять, получать, пользоваться - все будет в посте.

Сегодня очередной отпускной пост, осталось совсем чутка до возвращения домой. Но впереди Одесса.

Собрались, оделись и поехали. Встали покушать около выезда из города Бяла. Очень жаль, но не было возможности попасть на местный пляж. Там скалы. Но непростые - белые скалы.

Строение скального массива встречается редко, но представляет собой последовательно напластованные слои, сильно дислоцированные и с ненарушенными интервалами. По составу геологический феномен состоит из здоровых светло-серых известняков с высоким содержанием глины. В ходе лабораторных анализов пластов было установлено, что тонкий слой образовался после столкновения Земли с большим метеоритом 65 млн. лет назад. Упавший на Юкатан в Мексиканском заливе метеорит привел к массовому вымиранию организмов между периодами мела и терциера и оставил геологические следы в разных точках земного шара. То есть там много аммонитов.

Но на выезде с Бялы я еще обратил на столбы системы фотофиксации - кусают больно. Народ штрафуют.

Местная ЛЭП.

А через дорогу виноградники.

И здоровенное поле неубранного подсолнечника. Надо сказать, что в Болгарии логично теплее. Когда ехали в Болгарию за неделю до этого - в Украине уже убирали последние поля.

Позвали в автобус, взглянул на лесные горы Варненщины, куда и направились.

Солнце заходило и Болгария провожала нас красивым закатом.

Варну мы уже проехали в сумерках, а первую границу посетили в 22 часа. В целом мы из Созополя до границы ехали довольно скромные 6 часов с несколькими остановками. Я, объективно, даже проголодаться не успел, а зная суровые таможни Румынии надо было заранее трескать бутерброды с колбасой.

А у меня еще и двойная задача была - докачать трафик. В Болгарии это не было проблемой, он закончился едва уехав от Балчика. В отличии от нашей тройки игроков, ибо поездка от границы до Одессы была сравни телефонистке - ищи где есть работающая сеть. Конечно Водафон был зачастую, но и у них были отвалы.

Румынские пограничники, кстати, за всю историю поездок обильнее всего обходили автобусы с собачками. Причем нередко заходили с ними в салон. Зная знакомых кинологов - восхищаюсь служебными собаками, ибо им не соврешь, и эти погранцы не ищут неправильные гримасы. Несмотря на то, что таможня в Румынии достаточно строгая и редко улыбается в работе, к ней неплохое доверие.

В Румынии поехали по классическому отрезку через поселок 23 Августа, и выехали на автобан. Правда поехали не по А2 (чтобы потом наматывать круги в Слобозии), а по новой А4. Рядом с разворотным кольцом встали на паркинг, чтобы размять ноги...

... и сходить по нужде. Для Румынии публичный туалет является явной проблемой, т.к. даже не на всех погранпостах есть заведение с буквами Мэ и Жо. А если и есть - то это неосвещаемая полуразрушенная коробка со всеми вытекающими.

Да, по сути туалеты на автобанах не бесплатны, т.к. не бесплатны сами автобаны. Но цена уже давно не менялась и автобус на 55 человек выложил за всех 64 лея (13 евро). Кроме отличной инфраструктуры удобна и сама трасса. Встречные полосы разделены панелями, и левый ряд обычно не боится ехать с включенным дальним.

Рядом со стоянкой - вышка и солнечные панели (которые опять скрыла тьма:).

Несмотря на ограничения 130 км\ч и штраф за превышение от 10 до 20 км\ч в  25 евро - гоняют по автобанам все. И румыны, и болгары, и педантичные немцы. Один на Q8 обгонял наш автобус (который ехал 95, на минуточку) явно на скорости более 170 км\ч. Немцам вообще пофигу даже на камеры, потому что пока их штраф обработают - они уже давно будут дома, и взыскать с них штраф будет невозможно.

Съезжая с объездной мы попали на 22 трассу, заехали через полтора часа на OMV заправится питанием и напитками, и отошли ко сну. Ну как, ко сну. Румынию мы пролетели часов за 4-5, и вьехали на тройной погранпост Галац\Джурджулешты\Рени.

Первые два проехали без вопросов. А на нашей таможне мы встали. И тут начинается желчь из рубрики «Дновости цифровизации».

Я очень сильно не люблю ни министерство цифровой трансформации (вместе с г-ном федоровым) и его замами, ни их поделку под названием дия. В этот раз точнее - приложением дий вдома. Я писал уже и обкладывал гуаном эту поделку, но надо еще раз, ибо они не останавливаются там где надо, и стоят там, откуда ждут телодвижений.

Итак. Пограничный пост Рени. Прекраснейший городок неподалеку, прекрасный погранпост. Вежливые и учтивые сотрудники Государственной Пограничной Службы Украины.

Но в стране, на момент поездки полтора года бушует ковид. Особые требования для въезжающих без ПЦР, в том числе граждан Украины действовали уже полгода. Как вы думаете насколько через жопу работала программа покрытия регионов страны, в частности пограничных постов широкополосной связью. Почему на частном паромном посту Орловке есть бесплатный вайфай? Как за несколько месяцев бесплатным вай-фаем покрыли все румынские пограничные посты и подходы к ним? Естественно наш минцирк сделал ровно ничего, чтобы облегчить гражданам страны установку приложения.

Особенно больно было тем, кто пользовался Киевстаром. Напомню, там отдел радиопланирования постарался настолько, что Киевстар ловит в румынском Галаце у пожарной части на Михай Браву (16 км. от Рени) и в Исакче (5 км. от Орловки). Но не ловит на погранпосту в километре от города Рени и в прямом обзоре на устой телевышки ОФКРРТ. А почему боль - полбеды скачать приложение и внести паспортные, потом надо еще смску с подтверждением получить, а у некоторых пассажиров не было даже 2G (иронично, но поголовно наказало владельцев яблофонов). Большое спасибо клоунам за LTE900 без дополнительных вышек, нормальной сигнализации без костылей и VoLTE.

Я был очень рад, что у меня был действующий сертификат и ПЦР мне делать было не надо. Я был вдвойне рад, что мне не пришлось обновлять приложение Дия, для обновления сертификата, ибо на руках был бумажный.

Более 3 часов мы стояли на погранпосту, т.к. такие же проблемы были не только в нашем автобусе, а и еще в десятке рядом. То есть вышки не только не добивали, так еще и уменьшали радиус покрытия из-за «дыхания сети».

(Связисты скажут, что для 2G это понятие несправедливо, ибо там временное разделение каналов, но для того чтобы это ВРК существовало - нужна сеть 2G, а добивал в лучшем случае UMTS. Ибо LTE1800 Band 3 - это тоже частотное разделение, и там покрытие из-за перегруза еще меньше.)

Ладно, выкатываем на М15, заезжаем жевнуть в Татарбунарах, и едем в Одессу.

Вот очередная гелиостанция, теперь видно:)

И ветряки, которых в Одесской области стало гораздо больше.

В Зоре (но это неточно) перед глазами было вот такое строение.

Дальше переезд в Сарате и местный элеватор.

«Даем стране угля. Мелкого, но много.»

Еще раз заезжаем в Молдавию, и переезжая Днестр окончательно заезжаю на Родину.

На Днестре лов подтверждают и птицы, и рыбаки.