(д)Новости инфраструктуры

Jan 24, 2022 23:01


Хороших немного, настроение не очень. Прокатимся... А нет, рельсы мимо...





Первый пост в новом году хочу начать все же с хороших новостей.

Департамент таки смог в своевременное сообщение о запуске автобусных маршрутов, и даже дважды. Сначала запустили 241 с Конституции на Шишковку, а сегодня запустили 67 на Холодной горе. Достижение хорошее, особенно с учетом того, что было в первой половине января.



Покатушки на ныне несуществующем маршруте, красота:) Фото: Solleming

Вторая новость - это то, что Харьков Транспортному исполнилось 20 лет. Не смог побывать лично, были определенные неотложные дела в субботу. Отметили историческим заездом по ранее существовавшим маршрутам. Поздравить ребят все же стоит. Толковый коллектив, который всегда старается максимально объективно описать события транспорта в истории, в нынешнем времени, и отчасти в будущем. Пусть 20 лет будет только началом.

Ну а теперь, как и просили подписчики в телеграме и твиттере - пропесочь как следует.

Начнем с болезненного для города, раз уж тему автобусов я уже взял в оборот.

Дептранс так сильно пытался сообщать о новых маршрутах заранее, что не смог их запустить вовремя. Так, напомню последний выпуск из прошлогодних, там было обещание о запуске двух маршрутов 6 и 49. Я был уверен, что не смогут чиновники запустить два автобусных маршрута 1 января, ну вот не бывает таких чудес. 30 декабря я встретил несколько Атаков на трассе 49, и уже понадеялся на свою ошибку. В таких мерзотных случаях они меня ничем не удивляют. Коммерческий перевозчик уехал отмечать Новый Год, и даже не остался на ночь. Оставив зияющую дыру в пассажироперевозках на бодрые выходные дни.

В итоге 49 маршрут родили лишь 4 января, а 6э и того позже - 10.01. Причем к моменту написания этих строк - было известно, что на 49 график выходного дня существенно сократили, а работу шестого маршрута и вовсе отменили по пятницам. Мы прекрасно помним, как Водовозов и Ко. разгоняли тему про то что рынок - это самозахват, надо освободить городские артерии, и т.д., и т.п. Но отменили работу автобуса ровно в тот день, когда этот самый рынок не работает. И пофиг, что некоторым на работу в район Водоканала, кто-то работает на Восточной Салтовке, а живет в районе 50\50. Прекрасная поддержка политики партии.

Казалось бы, как можно было еще обосраться с автобусами всего за полторы декады?

Едва не хоровое пение главы троллейбусного депо №2 и руководителей департамента инфраструктуры было о том, что надо следить за автобусами по GPS-трекингу. Эту тему мне например задвинули, на моё замечание, что Карсан АТАК пришли недоукомплектованными - у них место под задний электронный маршрутоуказатель есть, а самого указателя нет. Даже на Википедии показан сей интересный факт. Причем есть свидетельства, что и на джесты у завода есть такая приблуда.



Фото: Wikimedia Commons, author Travelarz, CC-BY-SA. Source: https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Karsan_ATAK_IAA_2016_(5)_Travelarz.JPG

У харьковских мелких красных автобусов, указатель - это мааааленькая бегущая строка на торпеде. Турки умеют и так:



Фото: Valius Kedainietis, busphoto.eu.

Шауляй, Литва. Правда это не очень хороший пример, т.к. я заметил, что довольно часто у литовцев стоят таблички, а табло не работает.

Порыскав среди фото джестов в других городах - и наше табло можно назвать роскошью, зачастую его на этих табуретках вообще нет. Но есть огромная картонная или пластиковая табличка с номером маршрута. А не вот это вот. Найдите на этом фото работающий указатель. Он есть, но частота обновления у него настолько прекрасная, что его не просто не ловит камера, а рябит в глазах, и от этого его еще сложнее прочитать.



При этом анекдот в том, что эти автобусы доукомплектовывали в Украине местной инфосистемой от Гранато (стоит в троллейбусах ЛАЗ\Богдан\ПТС и трамваях Т3 ВПНП). Но в комплектации в котором одно салонное табло и автоинформатор. И все. Идеальный выбор. Могли же срезать туркам комплектацию, и доустановить нужную матрицу, но нет. Способность договариваться с банком и повысить локализацию иссякла.

Короче, к чему я веду. GPS-трекинг автобусов в конвульсиях бьется с 11.01. Сначала отвалился один из способов получения данных. С 14 января передается всего треть всего выпуска автобусов. С трамваями и троллейбусами все гораздо лучше. Там отличаются отсутствием лишь некоторые единицы подвижного состава, которые сравнительно подлежат подсчету - проблем с отслеживанием практически нет. Тот же автобус 6э, и куча маршрутов с одним-двумя выпусками пропали с радаров на несколько дней. О - организация!

Но и это еще не все. Продуманность маршрутов не всегда равна безопасности. 204 продлили на Ужвий. Но вопрос не в том надо было или нет. Конечно же было надо. Но для этого надо было бы ещё что-то придумать с перекрестком у Океана. Первое жесткое ДТП случилось именно там. 204 поворачивал с Гвардейцев Широнинцев направо на Бучмы. Вроде всех пропустил. И пропустил саечку от энурезника, который летел прямо.



В сети есть также видео, но в силу трешовости, я не буду его сюда интегрировать. Единственная подсказка: стоять у водителя в Атаке очень плохая идея, там есть риск и сложный выбор - болезненно поцеловать либо дверь, либо лобовое.

Уникальная тема, за которую вероятно и мне потом прилетит, но тут надо все же дать замечание коллегам. Олег Васильев, также ведет трамвайный дайджест. У него прекрасный ютуб канал, особенно про новинки и планы железных магистралей хорошо рассказывает. Но к Харькову он относится, скажем так, однобоко и чересчур токсично. Я не очень люблю брать «бытовые» происшествия без жертв, тем более в каком-то другом городе, но тут вынуждают встать на защиту.

Олег не совсем правильно подал сразу две новости, которые и представили Харьков в последнем дайджесте. Первая - это авария на уже знаменитом перекрестке ул. Героев Труда и пр. Тракторостроителей. Напомню - этот объект сравнительно недавно ремонтировали - меняли буквально все, стрелки, пути, опоры, светофоры. И если к путям и опорам замечаний практически нет, то стрелки и светофоризация уже традиционно дают жару.

https://t.me/kharkov_zoo/10110

Олег чутка не разобрался, и не понял, что зелененький Т3 ВПА протаранил не пассажирскую систему (которых из Т6Б5 в Харькове уже давно нет), а буксируемый в депо вагон. ОТК уже отметилось в чате, и заявляет, что белый вагон уже не поедет, мол переломало раму. Посмотрим.



Остальные вагоны пострадали меньше. Я бы продолжил бы тему дальше, но там все очень трудно с пруфами. Версий почему 27 поехал прямо, а не направо. Один из модераторов проекта, сказал, что самостоятельный перевод стрелок маловероятен. Хотя я видел случай как после перевода стрелки, на том же месте 27 поехал прямо, а потом пришлось сдавать.

Есть информация, что водитель не выходил переводить стрелку. И это в принципе может снять подозрения со стрелочного перевода, т.к. впереди шел 23 как раз по прямому направлению, но этот вагон уехал с перекрестка за 20 минут до аварии. За это время могла проехать спецтехника (зачастую платформы и спецвагоны ездят направо), которая не отображается в трекинге.

Если не стрелка - то тут может быть тоже две причины. Человеческий фактор, и человеческий фактор растяпства при реконструкции - стрелка находится после затяжного уклона. Подъезд к нему и сама стрелка не отапливаются, плюс стрелка наглухо пересекается пешеходным переходом - то есть рельсы могли быть достаточно скользкими для юза или в стрелочном переводе мог быть посторонний предмет.

Инсайдеры уточнили. Сейчас наиболее вероятной причиной является отказ тормозов вагона 4109 в связи с обестоком в сети. Беда с подстанциями на участке от Салтовской до м. Героев Труда и до Гидропарка мучает транспортников последние годы.

Короче явно не для дайджеста материал. Как и второе освещенное ДТП, когда служебной развозке на перекрестке у семиэтажки прилетает Мазда в правый борт (еще один регулярно модернизируемый и регулярно попадающий в сводки объект).

Предьява к трамваю, кстати, там тоже есть, он выехал на пересечение на зеленый, но вот проехал светофор он еще на красный.

image Click to view



Но вот мазда явно превышала разрешенные 50 и трамвай законно прижал её к обочине.

Этот перекресток за отсутствие дублирующих светофоров и за неудачную циклограмму светофора уже пинали и я, и профильные журналисты. Вообще с учетом разметки проблемный весь узел от Броненосца до Велозавода, и на нём еще обязательно попилят деньги.

Краткая новость. В харьковских татрах наконец-то услышали летние просьбы поставить и включить кондиционер.



Ребята из Суспильного прекрасно и очень точно бросили лом в тандем Водовозова и Дульфана. Теперь у нас три параллельные реальности вместо двух.

Как же у них так получилось? Бросили они в самый болезненный вопрос для Терехова после выборов. В появление завода и трамваев Штадлер. Казалось бы, тема подутихла, уже можно показать реальную картину, что и сделал Дульфан и его подчиненные. В ответ на журналистский запрос, Дептранс сообщил что (далее прямая выдержка из письма):

"Трамвайний вагон STADLER B85300M має три секції та три ходових візка, має порожню вагу 37,7 т, а масу при номінальній завантаженості до 50 т, що значно перевищує масу рухомого складу, який на теперішній час експлуатується у м. Харкові. Крім того, даний тип рухомого складу має сучасне електронне обладнання, критичне до режимів руху, технічного стану і профілю трамвайних колій, що передбачає підвищені вимоги до колійного господарства"



Щодо закупівлі трамваїв повідомляємо, що бюджетом Харківської міської територіальної громади на теперішній час кошти на відповідні заходи не передбачені. У разі виділення коштів закупівля рухомого складу буде здійснюватися відповідно до чинного законодавства України".

Естественно, после такой новости у электората начало пылать, мол нас развели, расходимся. Спасать ситуацию надо было вице-мэру, но мы все прекрасно понимаем, как он с ней справился. На следующий день собирается пресс-конференция и Наумович заявляет мол, рано расстраиваться, мол денег нет, но мы планируем:

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, информация о том, что в Харькове не планируют закупать трамваи швейцарской компании «Stadler», не соответствует действительности.

То как в городе планируют - прекрасно расписано в истории с двумя автобусными маршрутами, чуть выше. Но дальше Евгений Наумович продолжил жечь!

По его словам, перед началом испытаний специальная комиссия подготовила акт о том, что швейцарский трамвай можно эксплуатировать на трех харьковских маршрутах с пассажирами.

Мы прекрасно знаем, что три этих маршрута - 1, 3 и 12. И тууут, дальше:

«Он прекрасно показал себя в испытаниях. Намного лучше ведет себя на сверхтяжелых уклонах, таких как, например, спуск Веснина. Он тяжелее, поэтому более безопасный. Мы эксплуатировали его на обособленном и совмещенном путях. Он намного лучше проходит кривые»

Это дословная цитата. То есть, вице-мэр не знает, где и как курсируют маршруты, где проводились испытания. Т.к. ни первый, ни третий, ни двенадцатый маршруты по Веснина не ходят. Но эту тему надо как-то всунуть, т.к. уже сейчас попытка создать спровоцированный спрос медийно не подымает, а топит. Как и многие остальные планы. Как там новый харьковский трамвай? Видели? Катались?

Дальше в тексте, очередные обещания в стиле «мы начнем строить метро за кредитные деньги на Одесскую в 2020 1 2 году».

В Харькове опять стараются опровергнуть присказку «Не трамвай, объедешь».



У Гершира появилась новая инсталляция, с которой местные с большим задором фотографировались. Вот уж прибавилось в клубе транспортных фотографов.



Примечательно, но это не первый вагон в этой рекламе.





Зарисовка «Хай-Так и Хай-Тек».



Для эвакуации вагона вызывали кран и платформу.

Этот пост был бы не полным, если бы здесь не была бы петиция о том, что 55 троллейбус - гадость, просят вернуть 17... Норм подарочек от города, после которого просят вернуть все назад.

Глупых петиций конечно тоже много, но это уже крик души.

Тем временем некоторые троллейбусы появились во дворах на Олимпийской, и ребята из Харьков Транспортного тут точно не при чем.



Метро. Давно тут не было метро!

11 января Жилстрой-1 нашел новый способ поднасрать харьковчанам, и парализовал движение на Холодногорско-Заводской линии на почти два часа в утренний пик. Шеф Жилстроя подверг сомнению слова представителей Водоканала, но пруфов ожидаемо не предоставил.

На Клочковской, 23, прямо над тоннелями между станциями Центральный рынок и Площадь Конституции, у них рванула труба водоснабжения, и водичка в 5 часов утра потекла в тоннель. Начало фильму-катастрофе «Метро» вроде и положено, а в реальности все оказалось гораздо менее разрушительнее.

Аварию локализовали около 7:10, и до этого электрички ходили от проспекта Гагарина, чем неплохо так унизили жителей ХТЗ и Холодной Горы.

Но, эта история была бы единичной, если бы не продолжение.

На следующие сутки в вестибюле на Конституции обрушился потолок.



18 января, в метрополитене сообщили, что на 120 кв.м. штукатурки было всего  20 кв.м. арматуры. И сказали, что ни единого ремонта с 1975 года.

Но вот видимо забыли, что в 2010 году, летом раскрывали станцию для замены приводного вала эскалатора, для чего разрывали площадь и вскрывали потолок.

Догоночная короткая. Опять сломались табло в вагонах. Сначала трансляцию заменили на творчество Казимира Малевича...



А потом и вовсе стало известно, что это прикрученные к потолку планшеты на андроиде:



Наконец-то закрыли доступ виртуальным картам в метро. С конца прошлой недели гугл-пэем в подземке расплатится будет проблематично.

Причина очень проста - некоторые банки не очень активно верифицировали платежи по виртуальным картам в гугл\эпл-пэе, и терпение у интеграторов лопнуло.

Конечно, платежи когда-нибудь вернут, но теперь мы знаем, кто был виноват в очередях у нужных турникетов.

Хух. Ребята, знаю, многие жаждут больше крови новостей, но на сегодня все.

metropost, транспорт, Харьков

Previous post Next post
Up