Небольшое замечание. В силу своей загруженности пост про гвоздя программы вышел гораздо раньше в
инстаграмме, для ЖЖ я хотел сделать что-то чуть более основательное, но... Сегодня о хорошем, не только о новогоднем рельсовом, с горчинкой в конце.
В середине декабря на 27 маршрут вышел украшенный закрепленными сотрудниками вагон Tatra T6A5. Он мгновенно запал в глаза харьковчанам. И я решил тоже на нем прокатится, благо информация где его искать у меня всегда под рукой. На XTMAP забил нужный номер машины, прикинул время и к прибытию на Героев Труда я был на месте.
Казалось бы, довольно простой способ зарядить пассажиров хорошим настроением. И это у сотрудников нередко получается. Я вот часто костерю третье депо за организацию, но сотрудники у них могут оформить машину дождиком (а в прошлом году была машина со снежинками на стеклах) - и это довольно клиентоорганизовано. Ты себя чувствуешь не в бездушной железке, утилитарно везущей из дома на работу и с работы домой. А в простой, маленькой, но приятной сказке.
В Европе это уже давно поняли, и выводить подсвеченную технику на улицу у них считается типичным действием к праздникам.
https://instagram.com/p/CXrox--sYOF Да чего далеко ходить. Львов. Почти 6 лет назад, я думал что в Харькове (с пофигизмом ответственных за направление чиновников) вообще никогда такого не появится. Хоть и в рамках рекламной акции там вон что сбацали.
Но нет, появилось. Появилось настоящее новогоднее настроение, которого без снега, после пары трудных постковидных лет найти было не легче.
Закрепленная бригада «за свои» украсила вагон рисунками на стеклах, и гирляндами.
Кстати, этот вагон мелькал у меня в кадре не только здесь. На 4547, сделанном в 1995 году, я уже катался, причем даже за контроллером посидеть удалось. Во время парада в июле месяце. Это «было» прекрасное мероприятие. И про «было» я расскажу в самом конце.
У самого вагона, была 21-летняя история в Праге, откуда он попал в Харьков в Октябрьское трамвайное депо. Но там эти машины не прижились и уже через 5 дней после начала эксплуатации их передали в Салтовское трамвайное депо. Год назад вагон прошел средний ремонт.
Помимо гирлянд - есть прекрасные рисунки, одновременно подымающие настроение и напоминающие, что между сидениями и дверью есть стекло:)
Я словил кайф от обычной поездки домой. Зная большую подноготную в харьковской инфраструктуре - огромное спасибо за такую редкость водителю и кондуктору.
Приятно было такое видеть на улице. Про «было» поясню немного ниже.
Иногда в городе не освещают позитивные новости о инфраструктуре. Но не все же время мне писать про скандальные тендеры, недоработки и другие очередные организационные зашквары.
ГЭТСервис при участии провайдера Триолан начал запускать Wi-Fi на остановках. Об этом не было ни одного слова на официальных ресурсах горсовета. Конечно можно было бы прокатится и попросить большего - wi-fi в вагонах (это «большее» даже в Харькове пытались реализовать). Но и на этом спасибо.
5 ГГц Wi-Fi имел неплохую, как для публичной сети, скорость. Для востребованных остановок, это позитивно и хорошо.
В первый раз когда я встретил, результаты были не в космосе и я списал это все на наладку.
Но многим и этого «было» бы достаточно.
Спустя 9 месяцев после
страшной аварии на Плиточной на трамвайные пути, на линию вышла система 707-708. Тогда сразу в комментариях появились траурные вопросы на тему восстановления. И лично я, далекий от депо, мог только ретранслировать полученную информацию. Так вот, даже после такого разворота вагон сделали.
Как говорят приближенные к депо - вагон «раздели и собрали заново». Восстановили битые маски, геометрию кузова, поручни, стекла. Титанический труд сотрудников.
И кстати, в этой системе водители тоже решили приукрасить свое рабочее место. Не так мощно и помпезно, но все же приятно.
Не правда ли, хорошо? Те, кому так хочется хороших новостей могут сразу проматывать в комментарии, и оставить приятные слова там. Без условностей и остановок на «было».
Промотать на комментарии. Но иногда надо снимать розовые очки. Потому что без ложек дёгтя в харьковском транспорте не обходится.
Ребята из ТХ, как довольно часто бывает в онлайн-медиа, передёргивают с высказываниями. Поверьте, тут обошлось ещё хорошо, и не последовало более серьезных наказаний. Но мотивация к изменениям поразительная. «Гирлянды в трамвае это небезопасно.»
Иронично, но в сегодняшний выпуск приятных новостей попал рассказ о 707-708. Разбортировавшееся колесо меньше, чем за круг после выезда из депо, это безопасно?
А отсутствующий асфальт на остановке у второго вагона в течении последних пяти лет после реконструкции - это безопасно? Предвещая вопросы - вагон находится ровно сцепкой к пешеходному переходу впереди. Это самый максимальный охват платформой. И так уже 5 лет. И кстати, на этой же реконструкции, прямо напротив РЦНАПа есть еще одна трамвайная остановка, где точно так же вытоптали газон, т.к. вагон не помещается на платформе.
Подскользнуться и упасть под колпару, судя по всему безопаснее гирлянды, которую можно потушить из песочницы в вагоне. Скажу даже больше, приходилось забрасывать песком пылающий высоковольтный кабель, и там удалось организовать эвакуацию гораздо безопаснее на землю. Чем на обледеневший постамент на Владимирской церкви, или на ныне гравий?
Можно было бы запарится, и защитить идею и сотрудников. Но зачем? Сразу отвечу на свой же вопрос - чтобы было меньше поводов замечать и вспоминать негатив.
Водители, кстати, восприняли месседж правильно. Сегодня одна из систем застряла на спуске на Тракторостроителей. Запуталась веревка на пантографе. Вместо того, чтобы не по инструкции поднять второй и освободить путь другим вагонам водитель по инструкции вызвал службу контактной сети. И вторая смена (вкупе с аварией на Павлова) резко подсократила выручку. Зато по инструкциям, по технике безопасности.
Ах, да, про wi-fi не до конца рассказал. Вот почему. Это одна из 5 идентичных точек, к которым я хотел подключится, чтобы показать более крутые цифры. Их не будет.
Но, думаю, Триолану ценна репутация, и они обязательно сделают что-то хорошее.
Теперь точно все. Комментарии и лайки ниже. Те, кто дочитал до конца - не снимайте очки тем, кто остановился чуть выше. Им мало хорошего, дайте им отдохнуть и расслабится.