Вообще в этот раз, признаюсь честно, я мало снимал. Не знаю как так получилось, возможно за 7 лет по +- одному и тому же маршруту картинка приелась, но...
Первое отличие - время движения. Оно опять сместилось, но при этом опять получилось что Румыния скрылась в ночи. Дело в том, что УЗ опять скорректировала движение «Пальмиры» и «Чайки» - обе стали идти чуть дольше, а Чайка еще и позднее начала отправляться из Харькова.
Из Харькова до Одессы ехали поездом №59 Харьков - Одесса. Формирование ВЧ Харьков, купе (радиоузел) днепровского капремонта, 2010 год. Из Харькова до Полтавы Южной нас тащил купянский ВЛ82м-051. (Хотя я там немного подвис, т.к. загодя видел на нашем же пути 052.) В Полтаве прицепили ВЛ80Т, а в Знаменке вместо ЧС4 депо Киев (в служебке указанно именно так) прицепили местный ВЛ80Т-1277.
Дорога в сторону Одессы была не такой спокойной как обратно, потому и нетипично для себя в шесть утра вылез на перрон ст. Кропивницкий. И не зря не спал. Мост через Ингул - радость для глаз! Снимал на видео, домонтирую и вам покажу.
В Кропивницком узрел местный Днипро МАЗ-203Т. Богданов в городе нет вообще. На самом деле троллейбус в Кропивницком прожил не очень бодрую историю после независимости страны. В 2004 закрывают местный электротранс, и до 2016 года троллейбусами ведает частная компания. После майдана частнику стало плохо, и тогда появляется коммунальный перевозчик. Сейчас на их баланс закупили 40 новых МАЗов (дальние родственники наших PTS-12).
Надо отметить ужасное состояние путей на участке от Кропивницкого до Одессы. Кидает со всех сторон.
В Одессе быстро грузимся в свой автобус и летим в сторону Болгарии. В области стало гораздо больше ВЭС и СЭС, так что ветряки и панели уже не знак въезда в Европу.
В Измаиле башню видели.
В Рени мы застряли, очень интересно и красиво. Дальше приграничная зона.
Надо сказать, что от Одессы нас везли организованной группой, но чартерным бусом. Водители работают на маршруте София - Варна - Одесса и имеют связь с коллегами. И именно они сообщили, что у молдавских таможенников накрылась база. Либо долго стоять, либо ехать на платный паром и исключать Молдавию из маршрута. Это был мой первый за 29 лет жизни паром:)
Примечательно, но это не еще не устоявшийся маршрут. Паром Орловка - Исакча был едва открыт. Пуск движения состоялся 10 августа 2020 года.
Дневные фотки есть на сайте паромного комплекса. Ночью мы останавливались еще трижды - на трассе А4 в Румынии (около Констанцы), проходили румыно-болгарскую таможню (довольно быстро кстати), и в Балчике встали на заправку. И тут я нашел чудо международного менеджмента. Нет, я не ошибся. Это фото действительно из Болгарии - мороженное сникерс и нестле у нас практически не продается, как и отстутствует продукция Лукойла.
Но. Этот сладолед (по нашему мороженное), беларусской марки, продается в Болгарии, поставляется через Польшу и делается... на заводе Ласунка в Днепре. Кстати, это явный закос под беларусов, т.к. домен у них .by, но представительства в Беларуси у
компании нет.
Утром, едва поспав на болгарских дорогах мы приехали на место.