Не покупать, а ремонтировать.

Mar 01, 2021 23:54


За последнее время мне пришлось чаще чинить, чем покупать. Да, 2020 оставил немного сбережений, несмотря на отсутствующий отпуск (да, среди нас точно есть люди, которые брали отпуск только ради отпускных).

Сегодня я расскажу о удачных и неудачных ремонтах, и о том что повлияло на их исход.





Ремонтировать устройство далеко не всегда оправданно. Но в некоторых случаях стоимость ремонта меньше цены покупки нового устройства.

Во-вторых, иногда ремонт предусматривает работу с паяльником, а это мелкая моторика.

Пару лет назад я купил себе новый паяльник, не сильно надеявшись на то что буду пользоваться им часто - максимум попаять радиоконструктор и что-то сделать на ардуинке.

В итоге куча дешевых наушников и usb-кабелей, цена которых редко превышает цену ремонтов - немного набила руку, дала понять что специализированный припой придуман неспроста. И да, палец я обпекал, волдыри научили работать с паяльником безопасно:)

Несколько раз с модернизацией я перепаивал USB-хаб от Dlink. У него переломился кабель, и его надо было менять. Но менять кабель, но не хаб. Как итог аппарат проработал еще год, но в последствии дата линии отказали, и ремонт стал окончательно неоправданным. Я уже купил современный хаб, но его обзор, как и еще нескольких девайсов выйдет попозже.

Еще одним странным ремонтом является франкенштейн. Жил был один телефон Samsung E1080, и умер он по корпусу и динамику. И был еще один 1080, у которого был отличный корпус, но поплохело почти всей начинке. Кроме динамика и экрана. Спаял, и аппарат ушел сразу же в музей. Это было дело принципа.

Отдельная тема ремонтов - это мои bluetooth-наушники.

image Click to view



Их я паял раз 5. У них по сути родным остался лишь пластик, провода, батарея и часть платы.

Но иногда ремонты заканчиваются неудачно. Однажды родня разбила экран на Amazon Kindle, который достался мне бесплатно. И тут начались приколы с ремонтов. Сначала я купил экран в Харькове в специализированном магазине, и... его сломали при доставке, при этом не хотели брать обратно. Как итог - аппарат без экрана пролежал год, но тут меня потянуло почитать не с яркого экрана, а с электронных чернил.

Заказ из Китая, и скажем так, этот ремонт оказался более удачным, чем в первый раз. К тому же я уже делал его сам.

Важно отметить, что многие устройства собраны на защелках и клее. И киндл не исключение. Так вот - прогрев клей при помощи фена, можно отслоить переднюю стенку гораздо проще. А дальше начинаются новые сюрпризы. Китайцы не всегда поставляют то, что заказываешь. И с Amazon Kindle 4 такое тоже бывает. Книга не хотела запускаться... пока я не вытащил экран во время загрузки, и вставил его обратно.

Короче, не всегда ремонтировать - это плохо. Но иногда мне еще не хватает уверенности делать большее. Сегодня я сдал свой телефон в сервис. И без того трудно писать посты, но мы живем впечатлениями.

А задерните тему, по которой давно не было постов, и вы хотели бы почитать еще, а вдруг у меня что-то есть?

лытдыбр

Previous post Next post
Up