Почему умирают на рельсовом транспорте [дополнено]

Dec 26, 2019 23:38


Как-то совпало так, но сразу с нескольких сторон подкинули поленьев о безопасности на разных видах транспорта, едущих по рельсам.



Фото иллюстративное, к теме поста имеет посредственное отношение.



Классически - человеческие смерти держатся на трех китах: личное игнорирование правил, менеджерский пофигизм и экономика, и случай. Причем первые два довольно часто идут бок-о-бок.

На первый взгляд насчет игнорирования правил приходят автомобилисты, которые не знают что на красный нельзя (причем на ЖД на красный нельзя даже скорой и пожарным!), ну и братья наши безмозглые - зацеперы. И те и другие попадают в сводки происшествий, а мы с вами ожидаем пока последствия локализуют и устранят.

Я точно знаю как быстро убивает железнодорожный транспорт (а автомобильный убивает в сотни раз больше людей), потому главное правило при нахождении рядом с поездом или трамваем - вынять наушники. Не выключить трек, а вынять наушники, т.к. современная изоляция даже в самых дешманных наушниках может принести кучу сюрпризов.

Обновлено. На верстке не было известно о трагедии в Ирпене, где сбили двух пассажиров. Опять таки - невнимательность и отсутствие сигнализации перехода. Подземный переход - не решение.

image Click to view



Во-вторых, не надо идти поперед батька в пекло, и лезть под поезд. Тут недавно российские блогеры из SSV Media сделали второй пост о том, почему ДТП все же происходят. А еще там есть рассказ машиниста, который попадал в такое происшествие. Слава Богу - пострадало только железо, но экстренное торможение - это всегда риск. Ну и посмотрев на дежурную по переезду - обильно вспоминается пеший переход через пути в районе ст. Лосево, и я еще вернусь к этой теме.

image Click to view



Наши переезды оснащены чуть хуже российских, например наличие барьеров - редкость. А вот макеты переездов существуют. Ближайший пример - севернее вокзала детской железной дороги в Харькове, между учебным центром и эксплуатируемым переездом (дорога через парк). Если что - вот он:



В-третьих не надо надеяться на авось и идти прямо по стрелкам, как это делала молодая семья на Лосево. Скажем так, что до сих пор проблему с пешеходными переходами на ХТЗ не решили, на Московском продолжают сбивать людей.



Давайте-ка я вам еще пример покажу, у нас в стране подобный научпоп не делают, но суть идентична до предела - стрелки такие же, и наносимый урон тоже.

image Click to view



Но еще одним примером может стать менеджерское желание улучшить все и вся. И сэкономить на всем. Затяну всего на одну строку один абзац свою волыну - на отремонтированных переездах нельзя выходить на трамвайные рельсы, чтобы перейти автодорогу впереди. Несмотря на то, что стрелки ставят не автоматические - габарит вагона не равен ширине рельсов. Поэтому маааааленькие полоски оставшиеся островки асфальта между рельсами и дорогой на переходе под трубами на Киевской, и у гаражей на Владимирской церкви (уууххх, закрутил) - это издевательство проектантов над харьковчанами.

Ну и конечно же наши любители нагадить повсюду, наш рынок рекламы. Той самой, которая не только двигатель прогресса, но и двигатель машины смерти. Вас двери в метро давили? Машинист та еще сволочь, двери без предупреждения закрывает, да? Да нет, предупреждение работает, но вот только из-за движения толпы и сраных стикеров с рекламой в метро - предупреждений как раз и не слышно. Ща покажу пример, как цирк с белоснежкой и семью гномами может убить человека.

«- Видишь громкоговоритель?

- Нееет...»



«А он есть!»1



А продолжение истории следующее. Идет дедок в вагон, не слышит предупреждение, обзор перекрывается пассажирами впереди, и тут его зажимает дверью. Снаружи, за одежду. Одежда тонкая, датчик не видит препятствий, машинист не видит пенсионера. Далее живой пример из Москвы.

image Click to view



И таких случаев без рекламы достаточно, а тут еще и усугубляют, вот еще пример, Китай.

image Click to view



Рельсовый транспорт - объект повышенной опасности. Думай головой!

происшествия

Previous post Next post
Up